Увольнение как символ власти?

Любопытная история в настоящий момент приключается в тюменской школе №22.

Любопытная – потому что в настоящее время обычное дело для родителей – это «выяснить отношения», «разобраться», «поставить на место», «отучить хамить» и т.п.  В общем, по-всякому войти в конфликт с учителем, но доказать свою точку зрения.

А вот так, чтобы «нонешние родители» заступались за учительницу – случай не единичный, но, надо признать, редкий.

По крайней мере, для нашей журналистской практики.

От имени родительского комитета одного из классов к нам обратилась мать троих детей Елена Ситникова.

– Даже директор городского департамента образования Андрей Степанов согласился на встрече с нами, что на учителей чаще жалуются, чем просят оставить работать, как мы. Однако на этом понимании все и кончилось.

Начнем по порядку. Учительница, ставшая темой для затяжного конфликта между родителями и директором школы №22, Розалия Мифтаховна Боровикова, имеет педагогический стаж более 20 лет, раньше работала в г. Когалыме. В МОУ СОШ №22 работает два года. Пришла в школу в связи с тем, что до пенсии не хватало стажа два года.

Р.М. Боровикова

– Она сразу взяла наш класс, – рассказывает Елена Юрьевна. – Хотя была устроена на место декретницы и, по идее, ей должны были отдать третий класс, чья учительница ушла рожать. Как раз бы и та вышла из отпуска, и Розалии Мифтаховне стажа бы для пенсии хватило… В общем, в этом месте с логику начальства понять не могу. За два года несколько учителей были приняты на постоянной основе, но Розалии Мифтаховне перевод на постоянное место предложен не был. В феврале 2014 года директор ее предупредила, что в августе выходит та самая учительница-декретница, и Боровикову невозможно оставить в школе, т.к. нет свободных вакансий. Розалия Мифтаховна с этим не согласилась. Она проконсультировалась с несколькими юристами, и сказала, что увольнение незаконно. Из-за этого и пошел конфликт.

Лично мне не очень понятно, когда пытаются уволить сотрудников, которые ждут или уже родили ребенка, которые собираются уйти на пенсию или которые болеют. Ведь важно, по большому счету, как человек работает, не так ли? Почему в данном случае директору не угодила «почти пенсионерка» сказать сложно. «Не для печати» представители родительского комитета сознаются: а может, потому, что она татарка? Или потому, что с ее приходом класс перестал активно сдавать деньги в фонд школы?

Ну, сложно объяснить, почему в условиях, когда по всему городу, скажем честно, имеется некоторая напряженность с учителями начальных классов – директор не хочет видеть в числе трудящихся опытного специалиста, которые умеет найти подход и к детям, и к родителям.

– Семьи у нас в классе среднего достатка, три семьи многодетных, то есть денег на различные дополнительные курсы, как это принято во многих школах, нам взять неоткуда, – говорит Елена Юрьевна. – Но по итогам второго класса вышло три отличника и 14 ударников, хотя Розалия Мифтаховна очень строго ставит оценки (когда она уходила на две недели на курсы повышения квалификации, и с детьми занимались другие педагоги – оценки детей сразу стали выше). Она занимается с теми ребятами, кто не успевает в учебе или что-то не понял. Ребята участвуют в дистанционных олимпиадах «Фактор роста», занимают призовые места (за эти два года ниже 100-го места по стране в классе не было, в основном в первом десятке). В классе на уроке тишина, слушают учителя даже мальчишки-сорванцы – при этом она никогда не повышает голос на детей. Для неё каждый ребенок это личность, она находит в каждом положительное, каждый изумительный (говорит: «мои цыплята»). Для ребят она непререкаемый авторитет. Класс у нас стал очень дружный, дети помогают друг другу, переживают друг за друга. Для наших детей будет сильным стрессом уход учителя, они к ней привыкли.

Надо сказать, родители не сидели сложа руки, и обращение в СМИ – это уже последний шаг перед тем, как, например, устроит массовый уход из школы вслед за учительницей. Елена сознается: готово уйти как минимум восемь человек из класса, и это еще просто опрос – никто никого не агитировал. Интересно, почему этот факт не волнует директора, если у нас, как уверяет руководство, действует принцип «деньги идут за учеником»?

Или это важно только для рядового учителя, а у директоров своя система получения зарплаты?

– Родители ходили к директору, в личной беседе просили оставить нашу учительницу в школе хотя бы до окончания нашим классом начального курса обучения (до конца четвертого класса), на что нам было сказано: «Не вы первые, не вы последние, еще никому от замены учителя хуже не стало!» В конце апреля Розалия Мифтаховна написала заявление в юридический отдел департамента образования г. Тюмени с просьбой разобраться в ситуации. А 7 мая представители родительского комитета класса ходили на прием к директору департамента Андрею Степанову (ни письма, ни заявления в тот момент не писали) – и Андрей Эдуардович обещал сделать все, что можно, и дать ответ в двухнедельный срок. Ответа мы так и не получили. В середине июня я лично ходила в департамент образования и мне отдали только копию ответа на заявление Розалии Мифтаховны (за две недели до этого ей документ на руки не отдали). После наших обращений директор перестала здороваться с нашей любимой учительницей, начала придираться по любому поводу. 27 июня Розалии Мифтаховне было предложено подписать уведомление об увольнении после отпуска с 22.08.2014 г., но она подписывать она его отказалась. 1 июля, в разгар каникул, родители написали письмо опять же Андрею Степанову, и с тех пор ждут ответа на это заявление. Нам сказали, что у департамента есть месяц на ответ. Почему-то мы слабо верим, что руководство школы по доброй воле сохранит нам учителя, вот и просим помочь нам через прессу. Половина родителей готова перевести детей в другую школу, только бы наших детей и дальше учила Розалия Мифтаховна.

20140719_133218

По закону, по крайней мере, при приеме в школу родитель имеет право выбирать учителя для своего ребенка. Видимо, потом это право куда-то исчезает, и остается выбор из того, что предложено директором. Зачем увольнять человека, который способствует подъему уровня знаний учеников – неясно.

Радует, что родители вступились за учительницу.

Не радует сама ситуация…

Елена ДЕВЯТКОВА

4 комментария

  • Фото аватара Мышь:

    Неожиданный, очень неожиданный поворот…
    “Активы бывшего владельца Черкизовского рынка Тельмана Исмаилова заморожены на Кипре по требованию кредиторов. Они требуют вернуть 135 миллионов долларов, которые Исмаилов занял несколько лет назад. Под арестом “золотой” отель Mardan Palace в Турции и недвижимость Исмаилова в Москве…….. ” http://radiovesti.ru/article/show/article_id/141130

  • Фото аватара Мышь:

    Давеча случилось мне побывать в инспекции по труду, хотела проконсультироваться. Аж печально. “Консультант”, кажется, беседуя с пациентом, параллельно у него учится и набиратся опыта. Ни на один вопрос толком не смогла ответить. Несколько раз сбегала в соседний кабинет “уточнить” и помойму даже не поняла суть вопроса. Консуьтация прошла впустую. Для меня. А ей, однако, открылись новые горизонты. Мдя…

  • Фото аватара lara.nekrasova:

    Мы всем классом перешли в другую, соседнюю школу, где нас приняли раскрыв объятья, ведь школы сейчас получают финансирование пропорционально количеству учеников, за нами вслед ушел еще один целый класс, но директора попросили с места только через 2 года. Столько времени понадобилось департаменту образования, чтобы понять очевидное – с “головой” у той школы было не все в порядке

    • Фото аватара Химера:

      Да, были прецеденты в Тюмени, когда уходили всем классом за учителем в другую школу, помнится, какой-то класс даже со своими новенькими партами, купленными на родительские деньги, перешёл. Увольнять учителя, который умеет учить – не самый умный поступок для директора школы…

Добавить комментарий

Войти с помощью: