Около 10 тысяч тюменцев обратились за помощью в Роспотребнадзор

Тюменцам часто приходится обращаться в региональное управление Роспотребнадзора. То с жалобами на управляющие компании, то с претензиями к продавцам или местным кулинарам. Ежемесячно в службу поступает более чем по 1,1 тыс. обращений. Всего же за 9 месяцев текущего года поступило 9910 “сигналов” от населения. В ведомстве обобщили статистику и пришли к выводу, что чаще всего горожане жалуются на розничную торговлю и условия проживания. По фактам выявленных нарушений в 46 случаях специалисты ведомства  помогли защитить права граждан в судебном порядке.

Теперь цифры. Как уже было сказано, всего за 9 месяцев 2015 года управлением Роспотребнадзора по Тюменской области было рассмотрено 9910 обращений граждан. В их числе: 6852 обращения (из них 2369 – письменных) по вопросам защиты прав потребителей и 3058 (среди них 1905 письменных) – по тематике санитарного законодательства.

image_gallery (1)

В ведомстве отмечают, что 44% обращений по защите прав потребителей содержали жалобы на нарушение прав в сфере розничной торговли, 28% на нарушения при предоставлении жилищно-коммунальных услуг, 8% – на финансовые услуги, 3%  – на услуги связи, 3%  – на бытовые услуги (услуги химчистки, пошива одежды, ремонта обуви, парикмахерские услуги и др.). Также граждане обращались в управление по вопросам услуг общественного питания, технического обслуживания и ремонта автомобильных средств, медицинских, транспортных, туристических услуг, что в сумме составляет 14%  обращений.

image_gallery

В структуре обращений по вопросам обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия 39% обращений касались нарушения условий проживания в жилых помещениях, 14% затрагивали вопросы качества пищевых продуктов, 12% – организации питания, 9% – качества воды,  8% – нарушения порядка временного хранения мусора на придомовой территории. Также поступали обращения по поводу нарушения условий воспитания и обучения, эксплуатации производственных, общественных помещений, планировке и застройке городских и сельских поселений, что в сумме составляет 18%.

Стоит отметить, что по результатам рассмотрения обращений граждан управлением осуществлялась защита их прав в судебном порядке. За 9 месяцев 2015 года в суд было подано 46 заявлений и исков по фактам нарушений, выявленных в результате рассмотрения обращений.

Например, решением Ленинского районного суда г. Тюмени удовлетворены исковые требования управления в интересах потребителя к ООО по поводу взыскания денежных средств, неустойки, компенсации морального вреда в связи с неисполнением фирмой условий договора купли-продажи. Судом были приняты во внимание все доводы управления и учтены фактические обстоятельства дела, что позволило достигнуть максимального результата исхода дела в части не снижения заявленных требований в пользу потребителя.

В другом деле управление оказало содействие в восстановлении и защите нарушенных прав ветерана Великой Отечественной войны, обратившись с исковым заявлением в интересах потребителя к хозяйствующему субъекту – производителю мебели. Судом заявленные требования управления в интересах потребителя к изготовителю товара удовлетворены: договор купли-продажи товара ненадлежащего качества расторгнут, в пользу потребителя взыскана стоимость дивана, неустойка за нарушение сроков удовлетворения требований потребителя в добровольном порядке, компенсация морального вреда, а также взыскан штраф за нарушение прав потребителя. Таким образом, Управлению удалось доказать ответственность производителя мебели в продаже потребителю товара ненадлежащего качества.

Всем обратившимся, уверяют в ведомстве, были даны необходимые разъяснения и ответы в соответствии с компетенцией управления.

Напомним, направить обращение в Роспотребнадзор в электронном виде можно в соответствующем разделе официального сайта управления либо с помощью электронной почты nadzor72@tyumen-service.ru. Получить консультацию можно, позвонив по номеру «горячей линии»: 20-86-66.

 

PARK72.RU