Порядок получения бесплатной медицинской помощи

полис

В понедельник в Тюмени специалисты Территориального Фонда ОМС  совместно с директором Тюменского филиала страховой медицинской компании «Югория-Мед» Натальей  Кремлёвой провели выездную консультацию в одном из отделений взрослого стационара Областной клинической больницы №2. Пациентам клиники разъяснили порядок получения бесплатной медицинской помощи, права и обязанности застрахованных в системе обязательного медицинского страхования.

Обычному человеку сложно обойтись без помощи квалифицированного специалиста, который сможет подсказать конкретные шаги для реализации этих прав в его индивидуальной ситуации. Быть таким квалифицированным помощником и адвокатом для застрахованных – основная миссия страховой медицинской организации. Самое главное, что должен знать гражданин при обращении в медицинскую организацию с полисом ОМС – все, что назначено лечащим врачом, должно предоставляться бесплатно при соблюдении самим пациентом предложенных ему порядка направления  и очередности. Экстренная медицинская помощь (ситуации, когда состояние пациента угрожает его жизни – инсульты, инфаркты, травмы, отравления, роды, пограничные состояния и т.п.) должна оказываться безотлагательно и беспрепятственно вне зависимости от наличия полиса ОМС. В случае оказания плановой медицинской помощи, для начала нужно обратиться в поликлинику по месту жительства к участковому терапевту – именно он определяет вид и объём диагностических исследований, а при необходимости выписывает направление к узкому специалисту и разъясняет, куда и в какие сроки пациенту нужно обратиться. Он же определяет показания для оказания стационарной медицинской помощи.

В ходе беседы консультантам было задано немало вопросов, большая часть которых касались работы узких специалистов, вернее, их отсутствия в некоторых поликлиниках. В таком случае, как разъяснила начальник отдела мониторинга обеспечения лечебного процесса в системе ОМС Алёна Бутова, лечебное учреждение обязано выдать направление для получения бесплатной консультации в другом медицинском центре.

Организаторы встречи отметили, что сейчас по системе ОМС пациентам предоставляется широкий спектр услуг – от простых, ставших рутинными, обследований до оказания высокотехнологичной медицинской помощи, к примеру, ЭКО.

– Необходимо развивать правовую культуру – как медицинским работникам, так и самим пациентам. При этом нужно помнить, что любую спорную ситуацию можно решить цивилизованно, – подчеркнула в ходе беседы Наталья Олеговна Кремлева.

Также она отметила, что для решения вопроса у пациента всегда есть возможность обратиться с проблемой к руководству клиники, либо в свою страховую компанию – контактные номера телефонов указаны в памятке, выданной застрахованным гражданам при получении полиса нового образца.

Анастасия Дембицкая,

пресс-служба ГБУЗ ТО «ОКБ №2»