Кто стоит за революцией дальнобойщиков? «Начало Майдана уже положено – вслед за водителями придет русский Пиночет»

Августо Пиночет

В далеком 1973 году в Чили в результате государственного переворота при поддержке США к власти в стране пришла военная хунта во главе с правым диктатором Августом Пиночетом. Интересный факт, но социалистический режим президента Сальвадора Альенде во многом пал благодаря крупной забастовке чилийских грузоперевозчиков, которые были объединены в большой профсоюз, а его костяк составляли представители мелкой буржуазии – водители своих грузовиков. Протесты из-за ущемления прав мелких и средних собственников продолжались почти два года и сильно усугубили социально-экономический и политический кризис. От падения государственного строя не помогли даже самые радикальные меры – аресты лидеров протеста, введение военного положения и реквизиция грузовиков.

Аресты и силовое подавление протеста грузоперевозчиков не спасли режим Сальвадора Альенде

В России уже третью неделю продолжаются забастовки и митинги грузоперевозчиков против введения системы «Платон», которая ударила по карману водителей. Уже сейчас можно говорить, что это самые крупные протесты за последнее время в нашей стране. Оппозиционные политики хоть и с опозданием, но тоже решили в предвыборный год подключиться к протестам и заработать себе немного очков, однако ситуация выходит из-под контроля.

Примерно через неделю после начала акции дальнобойщиков первыми поддержали протесты парламентские партии – КПРФ и ЛДПР, а на прошлой неделе о солидарности с водителями заявила и, так называемая, внесистемная либеральная оппозиция во главе с «главным борцом с режимом» Алексеем Навальным.

За водителями фур следит полиция

Усугубляет патовую ситуацию и то, что власть не может отделить «зерна от плевел». Федеральные каналы освещать ситуацию не хотят, а представители правительства до сих пор не наладили контакт с дальнобойщиками. Были запоздалые попытки отделаться диалогом посредством мелких чиновников и депутатов, но поздно – водители фур уже требуют разговора как минимум с министром транспорта.

В частности, вчера екатеринбургские дальнобойщики пытались пробиться к полпреду президента в УрФО Игорю Холманских, но диалога не получилось – пути к резиденции перекрыла полиция при помощи коммунальной техники, которая симулировала дорожные работы. Не самый лучший способ успокоить протестующих. Это только лишь усиливает протестные настроения и накаляет обстановку.

SHTnMY8WMVo (1)

Как пояснил помощник уральского полпреда Андрей Перла виной всему либералы.

«За время информационной активности по поводу желания дальнобойщиков обратиться к полномочному представителю президента я видел фамилии таких людей, как Леонид Волков, Алексей Навальный, Екатерина Петрова, могу дальше перечислять. И как-то до сих пор не видел ни одного лидера протеста дальнобойщиков, который при этом был бы дальнобойщиком, ну хотя бы в прошлом. Я думаю, что это ключевой момент в оценке того, что происходило в эти дни», – заявил он в ходе разговора с местным порталом Е1.ру и добавил, что «пока у нас нет ни малейшей возможности иметь дело с дальнобойщиками, пока нам предлагают иметь дело с активистами проектов Алексея Навального и Михаила Ходорковского».

Координатор НОД («Национально освободительное движение») по Тюменской области Владимир Проскурин также видит в протесте руку США и происки «5-ой колонны», правда в Тюмени в ее роли почему-то уличили активистов КПРФ.

При желании дальнобойщики легко перекроют все трассы

По его словам, активистов «Антимайдана» и НОД дальнобойщики на последнем митинге в Тюмени встретили недружелюбно.

«С ними накануне вечером кто-то уже поработал, – говорит в разговоре с корреспондентом PARK72.RU Проскурин. – На митинг пришло трое провокаторов от КПРФ, представились дальнобойщиками, но мы их вычислили. Пришли как заводилы. Мы одного спросили, а чего хотите: революцию как в 1917 году, то есть опять хотят кровушкой умыться. Однозначно начало революции и Майдана положено.

Но мы держим руку на пульсе будем работать в этом направлении. Проблему то нужно решать другим путем: собрать подписи, направить в ведомства в министерства. Мы выступаем не против самого «Платона», а выступаем за полную отмену закона и за налоговый мораторий минимум на 7 лет. Сейчас в думе по этому вопросу работает наш депутат Евгений Федоров».

Если продолжить проводить параллели с чилийскими событиями, то ситуация в России вполне сопоставима. Из-за географических особенностей Чили и отсутствия железнодорожного сообщения южноамериканские дальнобойщики легко ввели в коллапс магистрали страны.

Забастовка чилийских дальнобойщиков в 1973 году закончилась военным переворотом и террором на десять лет

Казалось бы, что общего у Чили, чья территория вытянута в узкую полоску на 4300 километров вдоль Тихого океана, напоминающая стручок перца, и огромной Россией? Стоит помнить, что 60% страны – это зона вечной мерзлоты и лунный пейзаж бескрайней тундры, а все основные города и мегаполисы нанизаны на нитку Транссиба. Физически страну соединяет тоненькая, но очень длинная линия автомобильной и железной дороги, перерезать которую нескольким десяткам тысяч дальнобойщиков не составит труда. Не зря они кричали на митинге в Тюмени 20 ноября: «если мы захотим, то перекроем всю страну, встанет все». Они, которые всю жизнь ездят по российским дорогам, как никто другие понимают это.

Если и у Чили не было железной дороги, то как выяснилось внутренние грузоперевозки в России по «чугунке» составляют всего лишь 16%, а автомобильные – 68%. Причину такого перекоса связывают с необъяснимо заоблачными ценами монополии РЖД и отсутствием хорошего сервиса. Ни о какой логистической стратегии говорить не приходится.

Кстати, сейчас себестоимость перевозок по железным дорогам коммерческая тайна. При СССР она была в 25 раз дешевле, чем автомобильная. В 1975 году себестоимость перевозки груза на 10 тонно-километров (ткм) составляла: морским транспортом – 1,9 копеек, речным транспортом – 2,4 копеек, железнодорожным транспортом – 2,6, а автотранспортом – полрубля (50,5 копеек).

Уже несколько дней подряд тюменские дальнобойщики бастуют на объездной дороге

В заключение можно добавить, что в ситуации с дальнобойщиками виноваты, конечно, не либералы и «5-ая колонна», которая хочет естественным образом оседлать протест и отчитаться перед заокеанскими грантодателями, а отчасти сами власти принявшие несвоевременное решение по введению системы «Платон». Нет до сих пор и разумного ответа – почему процедура сбора дополнительного налога будет обслуживаться не государством, а частной компанией сына известного олигарха Игоря Ротенберга. Почему нельзя было скрыто добавить еще по 1,5 рубля к акцизу на литр дизельного топлива, раз есть резкая необходимость в денежных средствах на ремонт дорог, тоже – неясно.

Пока остаются эти вопросы без ответа ситуация в обществе будет накаляться и заглушить ее Сирией в телевизоре не получится.

Ростислав ЖУРАВЛЕВ

13 комментариев

  • жуть!

  • Фото аватара Ms. Roobinhood:

    Вот как бы так=

    • Фото аватара Пантограф:

      Ну если это Пиночет, то вот его Альенде

      • Фото аватара Долгожитель Хаты:

        Тогда так –

        ПЛУТон мне друг? Или страна дороже?
        Смиряться под ударами судьбы,
        Иль надо оказать сопротивленье
        И в смертной схватке с питерской братвой
        Покончить с ними? Умереть. Забыться.
        И знать, что этим обрываешь цепь
        Сердечных мук и тысячи лишений,
        Царю присущих. Это ли не цель
        Желанная? Скончаться. Сном забыться.
        Уснуть… и видеть сны? Вот и ответ….

  • Фото аватара Химера:

    Ростиславу Журавлеву спасибо за интересный анализ ситуации и за экскурс в историю. Прочитала с удовольствием. Иллюстрации хороши!
    Про забастовку дальнобойщиков… Они на самом деле обьехали всю Россию и знают, что присказка о двух российских бедах – дураках и дорогах, которые они делают, – ложь! Нет у нас дорог! А значит, и платить не за что….

    • Фото аватара просто космос:

      Ну как “нет дорог”? В ролике же видно, что машины именно по дорогам из города в город колесят, а не по заснеженным полям, по тайге или по небу. И так устроена экономика, что строительство и ремонт дорог должны обеспечиваться финансами. А уже это обеспечение должно быть справедливым. Платить должны те, кто эксплуатирует дорожное полотно – это раз. Но платить должны больше те,кто на эксплуатации дорог зарабатывает, например транспортировкой грузов, – это два.

      С точки зрения обывателя все справедливо в данной теме.
      А точки зрения бастующих я здесь не увидел. Но я уверен, что причины бастовать есть. Когда люди тянут свой бизнес, то подобные простои, а в данном случае “двойной порожняк”, бьют по их карману и именно им в первую очередь не выгодны все эти “хороводы по кольцевой”.
      Однако, они на них идут, что говорит о крайнем неприятии сложившейся ситуации, а значит ее лучше решить за столом переговоров с участием всех заинтересованных сторон.
      Пока же этого не происходит, ситуацией пытаются воспользоваться различные политические силы, чем усугубляют и так тяжелое положение.

      Вот и выходит, что сами власти толкают народ на майдан попытками игнорировать проблему, сводя ее к глупости граждан, своего счастья не видящих.
      Не надо так, господа российские чиновники. Цивилизованный мир давно уже решает подобные проблемы совсем не военными переворотами или “оранжевыми революциями”, а грамотно выстроенным переговорным процессом.

  • про отмену ОСАГО и возврат понятий на трассы -я много где в пабликах предлагал… никому не понДравилось, особенно этим бастующим. опасаются что каждому столбу отстегивать начнут?
    давайте с другого бока?
    оставляем в покое таксистов, маршрутников, автобусников по городам?
    никаких контролей, налогов, регистрации…
    получаем -дополнительные неофициальные доходы извозчиков, от их необузданной конкуренции -возрастание мобильности населения и прочие плюшки.
    ну и плюхи в разборках частных.
    что выгодней? и кому…

Добавить комментарий

Войти с помощью: