Мошенники помогают Сбербанку зарабатывать на страховке

Соцсети пестрят жалобами от пострадавших клиентов Сбербанка, со счетов которых мошенники снимают деньги с применением самых изощренных способов. Многие негодуют, почему такой серьезный  банк до сих пор не предпринял серьезных мер для того, чтобы обезопасить своих клиентов. Сегодня побывал в Сбербанке и понял, почему. Представитель банка предложил мне оформить страховку, которая защитит мои счета от мошеннических действий. Стоимость полиса – годовая и она зависит от того, сколько денег хранится на счете.

Покрываемые-риски-титульного-страхования

Минимальный тариф, как меня заверили в банке, 1900 рублей. Эту сумму придется заплатить, если сумма, которую могут украсть мошенники со счетов, не превышает 120 тысяч рублей. «Если у вас пропадут деньги со счета, вам их возместят», – комментирует представитель банка. «Но ведь банк и так должен возместить деньги, если доказано, что они пропали по вине мошенников. Это ведь означает, что банк не предпринял мер для сохранения доверенных денег», – возмущаюсь я. «Да, но в случае со страховкой, ваши счета будут гарантировано защищены, – не унимается консультант. – Возьмите минимальную страховку, если эту сумму поделить на 12 месяцев, то получится всего 160 рублей примерно. Это одна поездка на такси. Недорого, зато вы страхуете свою безопасность».

На сайте Сбербанка, впрочем, фигурируют другие цифры. Упомянут и тариф в 700 рублей для тех, на чьих счетах не более 30 тысяч рублей… В Тюмени мне об этом варианте не рассказывали – видимо, население у нас побогаче, чем в среднем по стране, поэтому и тарифы более дорогие предлагают… Вот такая информация о страховке для держателей карт размещена  на сайте Сбербанка:

IMG_1350

IMG_1351

В общем-то, к страховке я отношусь философски. Хорошо, если она есть. Но опыт показывает, что при наступлении  страхового случая «выцарапать» компенсационные выплаты далеко не всегда просто.

Думаю, и в этом случае тоже охотно только собирают страховые взносы.

Ясно со всей очевидностью, что «страховка от мошенников», предложенная Сбербанком, сама по себе жизнь пострадавших вряд ли облегчит и вряд ли избавит от необходимости доказывания своей непричастности к процессу.

big

С другой стороны, сегодня по законодательству банки обязаны информировать клиентов об операциях, которые производятся по его счетам, и давать время на «обратную связь». И если клиент докажет, что операция была совершена без его ведома, банк – без всяких дополнительных страховок, а потому, что это прописано в законодательстве, – обязан вернуть клиенту деньги.

Тогда что мы «страхуем»? Добросовестный клиент и так защищен законом. А недобросовестному вряд ли и по «страховке» согласятся вернуть украденные деньги…

Мне кажется эта страховая услуга – «модным» сбором, который вряд ли на самом деле облегчит жизнь, зато гарантирует банку-страховщику стабильную прибыль, наличие которой не особо стимулирует к внедрению дополнительных методов защиты счетов клиентов.

Логика такая: “У вас снова украли деньги со счета? Оформи страховку и живи спокойно!” Маркетинговый ход – отличный. При этом вряд ли увеличится число клиентов, которым банк в итоге вернет “украденные деньги”, зато всегда будет повод собирать дополнительные средства в виде страховых взносов.

1

Между тем, защищать своих клиентов от мошенников банки должны без всяких страховок… Напомним, с 1 января 2014 года вступили в силу нормы, которые, как предполагается, должны защитить клиентов банков от мошеннических действий. Речь идет о статье 9 федерального закона от 27 июня 2011 года № 161-ФЗ “О национальной платежной системе” (действующая редакция – от 23 июля 2013 года). Во-первых, для банков ввели безусловную обязанность: непременно информировать клиента о каждой операции, совершенной с использованием его карты. Это увеличивает шансы спасти деньги, если немедленно заблокировать карту (поскольку в ряде случаев средства сначала резервируются, а переводятся позднее). Правда, в законе не говорится о том, что банк обязан делать это бесплатно с помощью смс. Так что смс-оповещение может быть платным (порядка 30-60 рублей в месяц), а бесплатные уведомления могут отправлять, скажем, по электронной почте. Кроме того, в части 15 статьи 9 закона сказано, что банк обязан возместить сумму операции, совершенной без согласия клиента до момента направления клиентом уведомления о такой операции, если не докажет, что сам пострадавший нарушил порядок использования “электронного средства платежа”.

Клиент должен сообщить в банк о ЧП не позднее дня, следующего за днем, когда банк прислал уведомление об операции, совершенной без согласия пострадавшего владельца карты. Если клиент замешкался и не уложился в срок, банк освобождает от обязанности компенсировать потери. В то же время, если сам банк не выполнил обязанность по информированию клиента обо всех операциях по карте, то отвечает за свою провинность рублем. Согласно части 13 статьи 9 банк обязан возместить сумму операции, о которой клиент не был проинформирован, и которая была совершена без согласия клиента.

Как поясняют юристы, на практике банки часто тянут с возмещением «уведенных» мошенниками денег и порой чтобы поторопить их, приходится жаловаться в Центробанк и даже обращаться суд…

А вы – еще не покупали у Сбербанка «страховку от мошенников»?

Никита СМИРНОВ

 

19 комментариев

  • сберу помогают судейские мошенники?
    скоро выдам, какие именно…

    • Фото аватара Авдей:

      Война с судейскими – это пострашнее бомбардировок в Сирии будет. Уважаю! Аккуратней там. Чаще оглядывайтесь.

      • судей бояться в тюрьме не сидеть!
        вот шедевр, как судьи присуживают иски в разы больше чем физически возможно.
        вкратце…
        узнав, что ответчик не может присутствовать на заседание, по более чем уважительной причине -ОТДАВАЛ ДОЛГ ОТЕЧЕСТВУ… быстренько согласились насчитать пени на одни и теже года по три раза!
        при этом так спешили хапнуть (откат?), что даже дни -указанным в расчетах периодам взимания пени не бьются.
        ну и по иску от 10 марта 2015 года -насчитали пенни -не только вперед, но даже начиная с 01.01.2014.
        вишенкой -оплата целевых на дорогу, наступала до 30 июня 2015, но также в апреле была втюхана в общий иск.

        • а сбербанк -принял к производству взыскание и сняв средства заблокировал тюменскую карточку…
          хотя сам же, за месяц до блокировки -выдал зарплатную армейскую!!! по месту службы… хотя мог -приставам вставить по самое немогу.
          но долги тыловым крысам -выше ДОЛГА РОДИНЕ?

    • Фото аватара Долгожитель Хаты:

      Как это происходит, основные моменты разводилова –

  • Фото аватара Химера:

    Очуметь! Однако… Одни мошенники стимулируют и подталкивают других к действиям. Страховка от сбербанка, хи-хи-хи!
    Вспоминается дачный сезон, когда местные подростки из ближней деревеньки ходили по дачам и предлагали за небольшую сумму присматривать за участком во время отсутствия хозяев. Думается, что именно от себя и “страховали” дачников.

  • Фото аватара просто космос:

    Работа финансовых учреждений в стиле колониальных владений – это тяжелая невыносимая ноша для людей с советским образованием и соответствующими амбициями. Ведь такая же обдираловка где-то в Индонезии или Бразилии не является трагедией для граждан этих стран. Как пел Высоцкий, жираф большой – ему видней. Мол, куда нам, безграмотным, понять…
    В России же люди, наверное, чувствуют себя сейчас “терпилами”. А может я и не прав – терпят ведь как-то же это все.

  • Мне страховка помогла – меня чуть не обчистили около банкомата. Покупал машину, поехал оставить залог – снял деньги и почти тут же получил удар по голове. Единственный минус, я заьянул с документами, но деньги вернули полностью через неделю.

  • В видео ключевым моментом было то, что при наступлении страхового случая страховая компания оказывается из разряда “Рога и Копыта”

    Присоединяйтесь к нашему сообществу. http://vk.com/sberbankins

    Объединение людей, понимающих, что никто, в том числе и государство, не обязан о них заботиться и если хочешь благополучия, то должен позаботиться о нем сам.

    А регулярная рубрика “Финансовая грамотность” на нашем сайте http://sberbankins.ru/spotlight/ поможет вам избежать случаев навязывания страховки, а так же подобрать оптимальный пакет для себя и своих близких. Переложив часть рисков на плечи надежной компании.

    • Фото аватара RA:

      Выходит, бабло будешь остёгивать и отстёгивать, а наступит страховой случай, то тебе так и скажут – “Никто, в том числе и государство, не обязан о тебе заботиться и если хочешь благополучия, то должен позаботиться о нем сам.”

      • Каждый сам принимает решение “отстегивать” или не “отстегивать” Мошенники наживаются на жадности и безграмотности. От жадности мы не знаем рецепта, а вот помочь справиться со второй бедой очень даже можно.

        • Фото аватара RA:

          Гражданин РФ не обязан все знать, он обязан трудиться на благо государства, а государство обязано его защищать от воровства и грабежей, то есть от вас.
          Если я и захочу иметь с каким-то банком дело, то это НИКОГДА И НИ ПРИ КАКИХ ОБСТОЯТЕЛЬСТВАХ НЕ БУДЕТ СБЕРБАНК!!!

          Сначала отдайте нам деньги, которые мы честным трудом заработали и положили в “Сберкассу”, чьим прямым наследником вы являетесь, а потом, уже следующие поколения, может быть, захотят с вами иметь дело. (это я сейчас грамотных имею ввиду, а не безграмотных)

        • Фото аватара Долгожитель Хаты:

          “От жадности мы не знаем рецепта…”

          А надо знать! И деньги надо вернуть.
          И я и все мои родственники свои трудовые сбережения у вас оставили.
          За четверть века, что были заморожены наши вклады, вы давно уже с помощью их огромные капиталы нажили.
          Пришло время возвращать долги !!!

  • Правовая подоплека – это хорошо, только по судам задолбаетесь бегать, а так у тебя сразу ответчик, который взял на себя обязательства. Я – за страховку!

    • Фото аватара Долгожитель Хаты:

      Он на себя не ответственность взял, а бабло твоё взял, взял, взял, опять взял, а если чё случилось – сделал круглые глаза и растворился…

Добавить комментарий

Войти с помощью: