Аэропорт «Рощино» раскритиковали за любовь к торговле и нелюбовь к людям

После реконструкции аэропорт «Рощино» преобразился. Правда, уровень комфорта, который предлагается пассажирам, не всех устраивает. Активистка Общероссийского народного фронта раскритиковала воздушную гавань в соцсетях за чрезмерное количество ларьков в залах ожидания. Ее аргументы нашли отклик у публики. Список критических замечаний пополнился. В частности, жалобами на отсутствие уборных в зале выдачи багажа, наличием бездомных собак на территории.

Тюменка Татьяна Леонгард, затеявшая обсуждение, высказалась достаточно остро. И снабдила критику подробным фоторепортажем.

«Теперь я поняла, для чего была увеличена пропускная способность аэропорта Рощино втрое и присвоен статус – Международного аэропорта. Торговля! Как обычно деньги, ничего кроме денег. Я бы наверное смогла понять предпринимателя, который инвестировал собственные средства в реконструкцию аэропорта, желая в короткие сроки вернуть вложенное, но реконструкция Рощино была выполнена за бюджетные деньги, – возмутилась горожанка. – Почему комфортные залы для ожидания практически в полном объёме сданы в аренду? Люди в ожидании вылета вынуждены стоять стоя. Кто это допускает? Торговые точки страшные, не соблюдён единый стиль в интерьере. Некоторые тётки-торгашки как будто выпрыгнули из 90-х (да простят они меня за прямолинейную характеристику). Для чего аэропорту присвоен статус “международный”? Где прямые рейсы в другие страны, в Германию например, с которой тесно связано деловое сотрудничество нашего региона. Где прямые рейсы в соседний Казахстан? Где хоть что-нибудь, сделанное для людей?! Много путешествуя по миру, я вижу как трепетно относятся к пассажирам в цивилизованных странах. Наша страна не исключение, в которой огромное количество комфортных для путешествующих аэропортов, но Рощино?! Как он был худшим в России так и остался. Мне стыдно перед гостями нашего города. <…> Больше всего меня настораживает реакция людей на происходящее. Стоят и молчат. Заплатив за билет в Москву и обратно 25 тысяч, люди в полном принятии. Это насколько нужно быть подавленными, чтобы мириться с этим беспределом».

Ситуация, как выяснилось, знакома многим. Горожане активно комментировали высказывание землячки в стиле: «базар – вокзал», «ларьковый постмодерн»… Нашлись и те, кто сожалел, что проектирование проекта реконструкции не доверили немецким специалистам, которые, в частности, приложили руку к обновлению аэропорта Пулково (Санкт-Петербург), который был признан одним из самых удобных в стране.

«Что-то в последнее время Рощино хаят. А ведь немцы хотели реконструкцию делать. Но у них в ТРИ раза дешевле получалось и деньги бы немцам ушли. Напрямую. Понимаете, напрямую!!! Ни в какие рамки.

«Аэропорт Пулково спроектирован немцами. Сегодня вся Россия гордится этим шедевром. Эксплуатация настолько энергоэффективная, соответственно дешёвая, что их инженерные решения теперь тиражируют по всей стране».

Кроме того, тюменцы озвучили и вполне обывательские претензии – по поводу нехватки посадочных мест для ожидающих вылета в залах ожидания, отсутствия туалетов в зале получения багажа, наличия безнадзорных собак, которые время от времени оккупируют крыльцо, а также случаев, когда при наличии свободных телетрапов пассажиров отправляют бежать до самолета по улице. Выразил недовольство и один из предпринимателей, пытавшихся арендовать место в гавани.

Процитируем высказывания:

«Встречала сына из Москвы недавно. Приехали в 4-30 утра, прямо перед входом в Аэропорт, на площади, бродячих собак штук 7, стая. Лают, рычат… Ужас… Стая выясняет отношения с другой стаей на другом конце площади… Стояли по стойке смирно… Реально всем было страшно. Зашли в аэропорт, спросили, что это вообще такое?! Пожали плечами… Это не к ним…»

“Пользуясь случаем, добавлю о наболевшем. Кто проектировал и строил, на пути выхода пассажиров из самолета – лестницу?! Это ж каким неумным надо быть, чтобы такое натворить?! Да, для инвалидов на колясках есть подъемник. А для детей в колясках?! А для людей с ручной кладью и на колесах!? Вчера, по прилёту, испытал этот сервис на себе, таская на руках коляску с детём и чемодан. Кто забыл разместить туалеты в зале получения багажа? Почему, я должен уговаривать детей потерпеть? Третье. Как учили солдат в Советской Армии (цензурно): “Туалет – это лицо суточного наряда!” – у аэропорта “лицо” неумытое, очень грязное и вонючее, оказалось”.

«Недавно, в феврале, при всех свободных телетрапах, нас заставили с раздетыми детьми (а одежду мы отдали родственникам, т.к. делали пересадку в одном и том же аэропорту Москвы при полёте в Тайланд) бежать по улице до самолёта. Все были в шоке!»

«У нашей компании был опыт работы с новым владельцем аэропорта – Новопортом. Мы выиграли одно место, но после аукциона нам выдвинули невыполнимые (для нас) требования по оформлению места, потом нас без допсоглашения передвинули в другое место, потом обложили дополнительным оброком. И когда наш руководитель стал говорить о рассрочке платежа, ему открыто сказали: здесь только наши. Вот суть работы Новопорта».

Непосредственно в «Рощино» отмечают, что «скученность» торговых точек и людей – явление временное. В перспективе аэровокзал станет свободнее за счет международного сектора, который пока не открыт.

Так или иначе, но представители ОНФ намерены помочь руководству «Рощино» изменить аэропорт к лучшему.

«Буду готовить для них дорожную карту по выходу из тупика. Пусть даже в принудительной форме», – отметила Татьяна Леонгард.

Напомним, поиск арендаторов на площади, отведенные под торговлю, был одним из первых решений нового собственника Рощино. Первые аукционы прошли в 2015 году. Стартовая цена аренды была 7,5 тыс. за 1 кв.м. в месяц. Цена – выше средней по городу в торговых центрах. Это, естественно, отражается на стоимости реализуемой продукции в кафе и магазинах. Так, в 2016-м году по версии поисковика Aviasales тюменский аэропорт “Рощино” вошел в тройку самых дорогих авиаузлов страны.

PARK72.RU,

фото Татьяны ЛЕОНГАРД

1 комментарий

Добавить комментарий

Войти с помощью: