Оскар без пениса и памятник Харви Вайнштейну

О церемонии «Оскар», которая состоялась 4 марта в Калифорнии. Многие обратили внимание на то, что, несмотря на, казалось бы, всплеск внешнего пуританства в Соединенных Штатах, церемония была отнюдь не пуританской, во всяком случае, в том, что касалось женских нарядов.

И, получается, с одной стороны, в Соединенных Штатах ведется кампания против всяких вайнштейнов – по сути – оправданная, но по форме – перехлестывающая через край, и, порой, даже воспитывающая ненависть чуть ли не ко всему мужскому полу, а, с другой, торжествует агрессивная сексуальная культура, что еще раз подтвердила последняя церемония «Оскар».

Однако нет ли здесь непримиримого противоречия, которое уходит в самые глубины американской массовой культуры и социального сознания?

Вот она голливудская ярмарка тщеславия во всей своей красе – церемония вручения премии «Оскар» в Лос-Анжелесе. На красной дорожке в обворожительных нарядах блистают популярные модели и актрисы, причем многие выбрали настолько откровеннее платья, что это выглядит, мягко говоря, на грани приличия.

Самое смелое декольте позволила себе актриса Самара Уивинг.

Самара Уивинг

Николь Кидман пришла в платье, сочетавшем глубокое декольте и разрез, полностью открывавший ноги.

Николь Кидман

Модель Адриана Лима выбрала прозрачный наряд, в котором она выглядела, скорее, обнаженной, чем одетой.

Адриана Лима

В целом на красной дорожке звезды вели себя в лучших голливудских традициях, агрессивно демонстрируя свою сексуальность. И это при том, что весь Голливуд продолжает бороться с сексуальными домогательствами после незатухающего скандала с Харви Вайнштейном.

Итак, на «Оскаре» присутствовало много прекрасных дам, прекрасных актрис; все они были одеты в полупрозрачные ткани, во всякие интересные платья, но скромностью особенно никто не блистал.

В связи с этим возникает вопрос: женщины, которые так борются за равноправие и за то, чтобы такие, как Харви Вайнштейн, не тянули к ним свои сальные лапы, что они делают и зачем?

После парада полуобнаженных голливудских актрис по красной ковровой дорожке церемония вручения «Оскара» началась  с новых, весьма жестких заявлений в адрес Харви Вайнштейна, который стал уже символом домогательств и непристойного поведения.

Оскар и Джимми Киммел

Более того, в шутках ведущего церемонии Джимми Киммела читалось осуждение не только Вайнштейна, но и в целом всех мужчин.

«Оскар – самая уважаемая персона в Голливуде, и вот почему. Только посмотрите на него – держит руки на виду, никогда не скажет грубого слова. Посмотрите, у Оскара нет пениса. Эта статуя воспевает сексуальное воздержание. Именно таких мужчин нам нужно побольше в этом городе».

Допустим, если в городе больше не нужны мужчины, тогда на кого рассчитаны откровенные наряды актрис? Весь Голливуд традиционно эксплуатирует вызывающую сексуальность для коммерческого успеха кинокартин.

Агрессивная сексуальность на экране и призывы к пуританству в реальной жизни – это и есть лицемерие современного Голливуда.

Линдси Вонн

Пожалуй, один из ярких примеров такого двойственного поведения – актриса и бывшая спортсменка Линдси Вонн, известная публике полуобнаженными фотографиями на обложках журналов и в социальных сетях. Однако на красной дорожке Линдси Вонн вдруг превращается в ревнивую защитницу нравов.

«Давно пора было объединиться и дать отпор таким людям, как Харви Вайнштейн. Я считаю, что мы должны кардинально изменить всю нашу культуру, в которой женщина воспринимается мужчинами как сексуальный объект» (Линдси Вонн, американская горнолыжница, актриса).

При этом Линдси Вонн сама себя постоянно подает как секс-объект в съемках для журналов и в Инстаграме. И Линдси Вонн не единственный такой пример двуличности и лицемерия.

Эмили Ратаковски

Эмили Ратаковски тоже горячо выступала против сексуальных притязаний, и вдруг я ее вижу во фривольной фотосессии, где она позирует в нижнем белье и… в макаронах. Получается такая двойственность – я это делаю, и я это отрицаю.

Судите сами, насколько логично поведение актрисы, которая снимается в откровенных фотосессиях, появляется на публике в вызывающих нарядах, на киноэкране воплощает образ соблазнительницы и, в довершение ко всему, принимает предложение продюсера после ужина подняться к нему в гостиничный номер.

Все прекрасно понимают, куда они направляются, приходя в отель. И не надо из себя строить невинных девочек-овечек.

Кстати, подобная ситуация почти 50 лет назад обыграна в советской кинокомедии «Бриллиантовая рука».

Мужчина и женщина встречаются вечером в номере отеля, после чего Семена Семеновича Горбункова обвиняют в сексуальных домогательствах: «Не виноватая я – он сам пришел!» И в этой пикантной ситуации верят, конечно же, роковой блондинке, а не примерному семьянину.

Сексуальные домогательства – это, безусловно, плохо и совершенно недопустимо, но когда с такими обвинениями выступают те, кто чуть ли не навязывают обществу свою сексуальность, то, согласитесь, это вызывает вопросы.

Большинство из тех, кто жаловался на Харви Вайнштейна, подавал в суд, делился своими историями с New York Times и другими газетами, на самом деле, начинали с того, что снимались в фильмах для взрослых – у 70 – 80% голливудских актрис есть такой бэкграунд. Они действительно принимали участие во фривольных фотосессиях, они снимались в фильмах для взрослых.

Под обвинения в сексуальных домогательствах в Голливуде уже попали 90 человек. Многие из них – известные режиссеры. То есть в свое время предполагаемые жертвы благодаря своему молчанию обеспечили себе роли, сделали карьеру и хорошо заработали.

И как потом говорили многие, от Умы Турман до Анджелины Джоли, ни для кого в Голливуде это не было секретом. А теперь вдруг вот такая реакция. Что это, как не двойная мораль?

Эта история очень неоднозначна. Они начали бороться за справедливость спустя 30 лет, а для меня лично борьба за справедливость это когда тебя обидели, а ты пошел сразу заявил в такой демократичной стране, в которой, в общем, есть все условия для того, чтобы наказать обидчика. А девушкам удалось телом заработать репутацию, деньги и, наверное, последующие заказы, последующие съемки.

За несколько дней до церемонии «Оскар» в Лос-Анжелесе открылся памятник Харви Вайнштейну – диван для кастинга, на котором сидит продюсер в банном халате.

Памятник Харви Вайнштейну

Однако очевидно, что в композиции рядом с режиссером явно не хватает полуобнаженной актрисы, которая готова на многое ради карьеры и денег…

Ладно, клубничку – в сторону (это – про то, что выше, а не про кандидата в президенты РФ Павла Грудинина, если что), нужно сказать несколько слов и об итогах юбилейной 90-й церемонии «Оскар».

На этот раз обошлось почти без сюрпризов. Всех обошла картина «Форма воды» Гильермо дель Торо, а сам он стал лучшим режиссером.

Гильермо дель Торо

Лучшим актером назвали Гэри Олдмана за роль Черчилля, а лучшую актрису по традиции должен был награждать прошлогодний  победитель мужской номинации, но Кейси Аффлек остался дома смотреть 90-ю церемонию вручения «Оскара» по телевизору.

Его, как и некоторых других знаменитостей, вслед за Вайнштейном также обвинили в домогательствах, так что свою статуэтку Френсис Макдорманд получила из женских рук Дженнифер Лоуренс и Джоди Фостер.

Лучший адаптированный сценарий: а вот здесь злые языки усмотрели дежурный реверанс в сторону сексуальных меньшинств. Награда за лучший адаптированный сценарий ушла 89-летнему Джеймсу Айвори, который адаптировал сценарий для гей-драмы «Зови меня своим именем».

Джеймс Айвори

При этом сам Айвори также является представителем нетрадиционной сексуальной ориентации. Конкуренцию с фильмом о крепкой мужской дружбе не выдержали такие фильмы как «Горе-творец», «Логан», «Большая игра» и «Ферма Мадбаунд».

Документалки и короткометражки: само собой, американские кинопремии не могут обойдись без легкой щепотки политоты.

В прошлом году некоторые звезды во главе с Мерил Стрип недвусмысленно посылали на три буквы Дональда Трампа, ну а в году нынешнем вся мировая общественность резко озаботилась проблемами допинга в российском спорте.

Поэтому лучшим документальным полнометражным фильмом стал «Икар», который снял некий Брайан Фогель. Тему хакеров и диванных киберотрядов тоже приплели, так что всё – по секретным документам.

В номинации «Лучший иностранный фильм» нашу страну представляла картина Андрея Звягинцева «Нелюбовь», но награды не получила. Дали чилийскому фильму «Фантастическая женщина» с трансгендером в главной роли.

Фильм рассказывает историю девушки по имени Марина, которая на самом деле является транссексуалом. Да, ребята, здесь тоже история про представителей сексуальных меньшинств, которые «забарывают» всяческую несправедливость.

Тут уж ничего не поделаешь – как ни крути, академики живут в оплоте демократии и толерантности,  и подобные истории им гораздо интереснее, чем российская бытовая драма под названием «Нелюбовь».

Виктор КОЛМОГОРОВ