Идеология и футурология Евразийского союза. Часть 2

На заседании Высшего евразийского экономического совета 24 декабря главы трех государств – России, Белоруссии и Казахстана – подтвердили намерение создать Евразийский экономический союз (ЕАЭС) с 1 января 2015 года.

xtimthumb.php,qsrc=,h5min.by,_images,_k0n430_w465h262.jpg,ah=320,aa=t.pagespeed.ic.kzpVh8blam

По мнению идеологов евразийского движения, идеологические основания и перспективы сотрудничества с Казахстаном могут состоять в следующем.

В Казахстане уже спустя 20 лет после развала Советского Союза реализована одна из ключевых идей создания Евразийского союза, которая базируется на двух компонентах.

Первый компонент. Это славяно-тюркский союз, который уже реализован. Славяне составляют 35 % населения Казахстана.

Второй компонент. Это исламо-православный союз. И в этом смысле гуру Назарбаев – человек, который смог этот союз осуществить и воплотить его в Астане.

Астана это некий символ модернизации, технологического рывка, но этот технологический рывок стал возможным только при соблюдении двух указанных компонентов. И вот этот опыт Казахстана крайне важен.

Должно быть четыре столицы Евразийского союза. Три из них – это Алма-Ата, Санкт-Петербург, Киев. И четвертая – Белград.

Это такой четырехугольник потенциального расширения. И в перспективе – Константинополь (нынешний Стамбул), как некая отдаленная перспектива, как ассоциированный член. Турция должна быть одной из базовых точек расширения Евразийского союза.

Казахстан показывает модель технологического и духовно-нравственного развития.

 Назарбаев – человек, который впервые провозгласил в 1994 году евразийскую идею. В каком-то смысле его можно сравнить с Дэн Сяопином.

Однако гуру Назарбаев немыслим без союза с государем Путиным. Практическим реализатором интеграции евразийского пространства выступает, конечно, Владимир Путин. Он фактически реализует глобальную миссию русского и союзных ему народов Евразии на интеграцию – ради технологического рывка, ради повышения благосостояния населения не только России, но и всех стран Евразии.

Необходимо отметить, что МГУ и МГИМО – два научных центра евразийской интеграции в России. Более того, в МГИМО существует даже клуб евразийской интеграции

Демократические принципы управления Евразией должны заключаться в том, что государь Путин должен быть председателем коллегии национальных лидеров стран Евразии. И в этом смысле каждая страна – Казахстан, Беларусь или даже Турция (в перспективе) – будут сохранять свою национальную независимость, все атрибуты государственности.

Также должен быть единый евразийский парламент. Он должен находиться в городе на Неве, в Санкт-Петербурге. Многие модели Европейского союза (ЕС), Европарламента, который находится в Брюсселе, можно было бы рассмотреть, принять, использовать.

При этом именно сохранение национальной независимости государств является одним из важных компонентов строительства Евразийского союза.

Кардинальное отличие при строительстве Евразийского союза заключается в том, что в ЕС  не удалось создать единые европейские ценности. Об этом свидетельствуют, в частности, погромы в Лондоне, поджоги машин в Берлине, блокирование французскими властями поездов с выходцами из Туниса на границе с Италией в 2011 г. (Франция не хотела принимать на своей территории беженцев) и другие проблемы.

Вот эти проблемы в ЕС не решены.

Перечислим концептуальные принципы строительства Евразийского союза (в отличие от ЕС).

Во-первых, формула интеграции Евразии должна базироваться на трех «Д»: державность, духовность и демократия. Одновременно – это традиционные ценности православия, ислама и буддизма – основных религий Евразии.

Во-вторых, это русский космизм. Россия в 2011 году отмечала 50-летие выхода в космос нашего героя Юрия Гагарина. Этот выход был обеспечен таким мощным философским учением о ноосфере, которое называется русский космизм.

В-третьих, использование термина «общеевропейский национализм». Его ввел Николай Трубецкого – один из лидеров интеллектуалов движения белой эмиграции.

В этом смысле кардинальное отличие ЕС от Евразийского союза в том, что христианские ценности не были включены в Конституцию Европейского союза. Тем самым Евросоюз пошел по пути по сути бездуховности.

Кстати, католический Рим является нашим стратегически союзником на современном этапе развития в деле строительства новой Евразии (вспомните хотя бы недавнюю встречу Владимира Путина с папой римским Франциском). Он, как и предыдущий папа, считает, что необходим союз католицизма и православия в борьбе с бездуховностью.

В-четвертых, если ЕС в течение десятилетий собирался по косточкам, которые были мало интегрированы, то большая часть Евразийского союза сотни лет жила вместе. И это гигантский пример многовековой интеграции. На территории Евразии не было никогда религиозных войн, в отличие от территории Европы. Например, только население Германии в результате религиозных войн было уничтожено на 80 %. Там были гигантские кровавые потери в разных странах. Или уничтожение гугенотов во Франции.

В-пятых, сохранение самобытности национальных культур. У нас сохранились даже малые этносы со своей культурой, со своей спецификой. Но они (в силу уникальности) будут вносить свои позитивные импульсы в общее русло евразийской модернизации.

Это наши главные достоинства.

И особый евразийский дух. Несколько раз, с точки зрения Гумилева, Евразию объединяли разные силы. Это были и тюрки, и русские. Сегодня наступила та интеграция на новой экономической и духовной основе, которая поможет, в принципе, вывести из тупика не только страны Евразии, но и весь мир.

Конечно, сегодня сложно представить, что Турция захочет сближаться с Россией. Здесь у нас нет пока мало такого опыта интеграционного.

Однако вспомним, что такое Турция. Это бывшая Османская империя. И визиты премьер-министра Турции в Ливию, Тунис и Египет в 2011 году  говорят о том, что Турция в поисках нового восстановления Османской империи. Россия должны помочь ей в этом. Однако надо помнить о том, что раньше Османская империя управлялась из Лондона и являлась средством воздействия на Российскую империю. Шла бесконечная череда войн.

Реализацию идеи, в соответствие с которой лондонские дельцы и британская разведка МИ-6 управляют турецким народом, Россия должна постараться блокировать и предложить союз народов.

В основном, если посмотреть, современные турки – это выходцы из центральной Азии – по сути, тоже евразийский народ. Поэтому мы должны предложить им евразийскую идею для распространения ее до Марокко и т.д. – на территории бывшей Османской империи. То есть это должна быть дружественная нам Турция, которая мыслит едиными евразийскими категориями. Турция, которая управляется не из Лондона финансовыми террористами и спекулянтами, а управляется в соответствие с евразийскими идеями интеграции.

В этом смысле разработка концепции интеграции Турции в евразийское пространство представляется самым сложным компонентом.

Это элемент борьбы – идеологической, духовной, информационной, но Россия должна в эту борьбу вступить и первым шагом должно быть решение проблемы Батуми и Аджарии. В соответствии с договором 1921 года Россия и Турция несут ответственность за эту часть территории. Но к власти в Грузии пришел режим Саакашвили, управляемый из Лондона. Зарплату они получали извне. По сути, это был марионеточный режим. О качестве российско-грузинских отношений после вступления в должность в ноябре 2013 года нового президента Грузии Георгия Маргвелашвили пока говорить еще рано.

Россия и Турция вправе рассмотреть новый подход к решению аджарской проблемы и найти рычаги совместного влияния на эту ситуацию, безусловно, мирного дипломатического характера. Это будет первый опыт совместных действий России и Турции в этом направлении.

Необходимо подчеркнуть, что в августе 2008 года Турция выступила стратегическим союзником России в борьбе против агрессии Грузии против Южной Осетии. То есть первый опыт взаимодействия на Кавказе был позитивным. Этот опыт нужно развивать. Конечно, это требует совместной работы российских и турецких экспертов.

Что касается самой Турции, то ее вектор на интеграцию с ЕС не отменен, но Россия должна предложить туркам, все-таки, евразийский вектор. Потому, что для Турции (которая, по сути, является евразийской державой), вектор из Стамбула (Константинополя), как некой новой точки консолидации, гораздо более перспективен.

В этом контексте наиболее оптимальным является совместный проект по восстановление железной дороги Константинополь – Каир. Сейчас дорога блокирована в районе арабо-палестинского конфликта. Нам нужно достроить 20 км. железной дороги. Это сразу кардинально изменит ситуацию в районе еврейско-палестинского противостояния, переведет ее в совершенно другую плоскость, а Турция приобретет лавры умиротворителя этого конфликта. Одновременно она получит мощный динамический приоритет в деле экономических интересов.

Вообще наши бы рельсы проложить там от Стамбула до Каира (РЖД могла бы подключиться к этому проекту). Да и «Сапсан» мог бы функционировать между Константинополем и Каиром. Пока это все кажется фантастическим проектом, но к этому нужно стремиться.

Именно в том регионе железнодорожная дипломатия крайне важна. Надо сказать, Россия последовательно идет по пути железнодорожной дипломатии – президент Медведев в 2010 году заключил соглашение о продолжении нашей железной дороги до Братиславы.

Там создается терминал – в перспективе на Белград, ну, и дальше на Константинополь. Так что некоторые предпосылки у нас есть. Можно создать такую трансконтинентальную железную дорогу, допустим, Владивосток – Каир (через Константинополь). Этот проект может быть реализован, но без Турции его реализовать невозможно.

Сегодня трансформация мировой финансовой системы такова, что Россия должна делать шаги на опережение. При этом Россия не должна позволить втянуть себя в войну (как это удалось, например, в 1914 году, когда Россию втянули в войну против Германии).

И в этом смысле Турция должна быть дружественной России страной, мы должны дать ей определенные экономически дивиденды.

Первая часть материала находится здесь.

Андрей БАТАЛОВ

5 комментариев

  • Фото аватара Sasha France:

    Россия ратифицировала соглашение о единой с Казахстаном системе ПВО, передает Kazakhstan Today.

    Предусматривается, что построение и применение единой системы ПВО будут осуществляться на основе координации совместных действий войск или сил единой системы ПВО в мирное время, применения этих войск по единому замыслу и плану в военное время, единства подходов к определению требований к боевой готовности и выучке войск, организации их оперативной и боевой подготовки. При этом сохраняется непосредственное военное подчинение национальным командованиям.

  • Фото аватара Паркурщик:

    бред конечно, но в противопоставление Китаю, что-то делать надо! можно и назарбая с эрдоганом облизывать… а насчет религий союза -сократить их наименования до “право”? ведь, что одни правильно славят, что другие правильно верят…

    • Фото аватара Sasha France:

      а вот соглашусь с вами!..мой оппозиционный тёзка :-) :-)
      топтаться на месте не стоит – нужно что-то предпринимать…и таке да – в противовес Китаю…ух, не доверяю я им…ментально нам близки американцы и канадцы…ну и особая любофффь у нас на протяжении столетий, конечно, с немцами…такшта, перефразирую присказку из культового российского фильма: то, что русскому хорошо, то и немцу – зашибись…))

Добавить комментарий

Войти с помощью: