Россия в центре допингового скандала с мельдонием

На минувшей неделе сразу у восьмерых наших чемпионов, в том числе у звезды российского тенниса Марии Шараповой, были обнаружены положительные пробы на запрещенный с 1 января препарат под названием «мельдоний».

Шум поднялся невероятный. Бывшая американская теннисная чемпионка Дженнифер Каприатти даже потребовала лишить Шарапову всех завоеванных ее титулов. Другая теннисистка Серена Вильямс заявила, что она была шокирована этой новостью.

Но в то время, когда кто-то раздувает истерику, а кто-то торопится осуждать наших спортсменов, возникает целый ряд вопросов.

Вопрос первый: почему мельдоний, который еще недавно считался вполне безобидным препаратом,  был запрещен по инициативе Антидопингового комитета Соединенных Штатов, а не какой-то другой страны?

Вопрос второй: почему допингом был объявлен препарат, который применяется почти исключительно спортсменами из России и других республик бывшего Советского Союза?

И, наконец, вопрос третий: нет ли здесь политической составляющей? А именно стремления нанести очередной удар по России, на сей раз на спортивном направлении.

Ответ на третий вопрос очевиден, и именно это является главной причиной нынешнего скандала. На самом деле, это скандал не допинговый, а скандал политический.

Восемь российских спортсменов обвиняются в употреблении допинга: фигуристы, велогонщики, конькобежцы и волейболисты. С каждым днем список так называемых нарушителей только увеличивается. Среди них оказалась и звезда мирового тенниса Мария Шарапова.

Мария Шарапова

Признание седьмой ракетки мира и одной из самых титулованных спортсменок в том, что она применяла запрещенный препарат, стало настоящей сенсацией.

«Последние 10 лет я принимала препарат мельдоний, который не числился в списке запрещенных средств до 1 января этого года. Правила изменились, и я об этом не знала. Но я совершила большую ошибку: подвела своих поклонников и принципы спорта» (Мария Шарапова, российская теннисистка, экс-первая ракетка мира).

Мельдоний, про который рассказывает Мария Шарапова, это основной компонент препарата под названием «Милдронат». Многократная победительница турниров «Большого шлема» принимала его по рекомендации врача.

Светлана Журова

И если да недавнего времени считалось, что это лекарство предотвращает возникновение сердечного приступа, то с нового года Всемирное антидопинговое агентство внесло его в тот же список запрещенных веществ, что и анаболические стероиды.

«Сами же иностранцы в свое время этот препарат называли «плацебо». Что русские, Советский Союз тогда придумал суперлекарство от сердца, а на самом деле оно ничего не стоит, и к нему серьезно относиться совершенно не надо. И вдруг он за год становится суперэффективным для повышения результатов спортсменов» (Светлана Журова, олимпийская чемпионка, первый зам. председателя комитета Госдумы РФ по международным делам, «Единая Россия»).

Подобные фотографии теннисисток в бикини сейчас очень популярны в соцсетях.

Серена Уильямс

Мария Шарапова

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Мускулистая Серена Уильямс, фигуре которой позавидуют многие мужчины, и хрупкая Мария Шарапова. 

«И кто после этого применяет допинг?», – шутят блогеры.

В защиту российской спортсменки выступили многие звезды мирового спорта, в том числе и сама Серена Уильямс.

Соотечественницу поддержала двукратная олимпийская чемпионка Елена Исинбаева, которая не скрывает сарказма по поводу так называемого допингового скандала.

«Дорогие друзья, хочу поддержать в лице Марии Шараповой всех российских спортсменов, которые претерпевают проблемы, в связи с положительным допинг-тестом по выявлению так называемого «допинга» мельдония», – написала Исинбаева на своей странице в Instagram и разместила совместное с Шараповой фото из олимпийского Сочи-2014.

Мария Шарапова и Елена Исимбаева

«Боже, это уже просто смешно. Моя бабушка вот уж последних лет 6-7 принимает милдронат, и, что странно… Супербабушкой не стала! Сверхъестественных способностей так и не выявилось, выносливости не прибавилось. Так что ждем появления в списке запрещенных препаратов аскорбинки и гематогена…» (Елена Исимбаева, двукратная олимпийская чемпионка).

Ситуацию с допингом прокомментировал даже министр иностранных дел Сергей Лавров, правда, сделал он это в необычной для него ироничной манере.

Сергей Лавров

«Учитывая то, что происходит в публичном пространстве наших западных партнеров, я не удивлюсь, если скоро кто-нибудь объявит, что российские Вооруженные Силы, и российская дипломатия действуют под допингом, и по этой причине объявят, что нам запрещено действовать в каких-либо мировых процессах» (Сергей Лавров, министр иностранных дел РФ).

Это превентивная мера, такой удар, это ограничение, это забор, через который нашим спортсменам придется перелезать, т.е. у них было привычное лекарство, которым они пользовались много лет, и, как многие говорят, они это кушали как витаминку на обед, и вот теперь они этого лишены.

Пожалуй, самым значимым стало мнение бывшего главы российской Антидопинговой службы Николая Дурманова. По его словам, препарат запретили только потому, что он активно используется в странах Восточной Европы, а на Западе он почти не распространен.

Николай Дурманов

«В данном случае критерием, по которому Всемирное антидопинговое агентство запретили мельдоний, служило то, что его часто применяют в спорте. Более чем странный критерий. И не просто в спорте, а в восточно-европейском спорте. Под этим подразумевается главным образом российский спорт. Мельдоний в этот список попал несправедливо, по заказу американцев, которые, кстати, и не скрывают, что именно они настояли на включении безобидного препарата в соседство с мощнейшими и опаснейшими допингами, причем инициаторами этой истории выступили совершенно далекие от классических олимпийских видов спорта американский бейсбол и американский футбол (Николай Дурманов, бывший глава российской антидопинговой службы, эксперт в области антидопинга).

Мельдоний выявлен в крови почти ста профессиональных спортсменов из разных стран, так почему же они продолжали пользоваться запрещенным препаратом?

В инструкции к милдронату указано, что он держится в организме не больше суток, но по последним данным французских ученых вещество может сохраняться и до 120 дней. Получается, что даже если ты прекратил принимать лекарство в сентябре, то не факт, что его следы не обнаружат в январе.

Вот и получается, что против наших спортсменов действуют совсем уж не по спортивным правилам, причем удивляют двойные стандарты антидопинговых специалистов, которые западные аналоги мельдония так и не запретили.

«Препаратов и в Америке, и в Канаде достаточно сильных, тоже для восстановительных процессов, однако их не вносят в список запрещенных (Геннадий Раменский, заслуженный тренер СССР, заслуженный тренер РФ по биатлону и лыжным гонкам).

Выходит, что под видом громогласной борьбы с допингом и нечистоплотностью спортсменов идет самая настоящая охота за звездами российского спорта.

Все эксперты сходятся во мнении, что обвинения в допинге – это не более чем инструмент политического давления и удар по имиджу страны.

Светлана Хорхина

«Когда я была лидером сборной команды страны по спортивной гимнастике, очень долго и успешно, конечно, ко мне предъявляли самые жесткие требования по всем направлениям, и, естественно, я знала, что от меня будут требовать и проверять меня будут каждую секунду. Поэтому мы сегодня не должны удивляться, что к нам такое внимание, потому что мы лучшие и сильные, и спортивная держава» (Светлана Хорхина, российская гимнастка, двукратная олимпийская чемпионка).

Безусловно, вся эта история пахнет политикой, и тут не надо быть больным паранойей, чтобы увидеть торчащие уши заказчиков; этот вопрос выходит за рамки спорта, это вопрос национального имиджа, и в одном ряду стоит со многими другими элементами информационных войн.

По странному стечению обстоятельств допинговый скандал застал нашу страну в преддверии летней олимпиады, в результате чего целый ряд российских спортсменов может не поехать в Рио-де-Жанейро.

А если учесть, что в конце прошлой недели на немецком телеканале ARD вышел еще один, уже третий по счету фильм, где Россия представлена чуть ли не исчадием допингового ада, то можно говорить о целенаправленной кампании по дискредитации отечественного спорта и нашей страны в целом.

«Снимается один фильм про то, что россияне используют допинг, снимается второй фильм, что россияне используют допинг, и все время звучит одна и та же фраза: мы, конечно, снимаем про легкую атлетику, но вообще-то весь российский спорт, скорее всего, на допинге. Эта фраза звучит из фильма в фильм. Причем не говорят, какой допинг, что допинг, действительно, в других видах все вроде в порядке и нигде не ловятся больше, и вдруг появляется последний фильм, который почти весь посвящен милдронату. В воскресенье. А понедельник начинается: Шарапова, Боброва. На следующий: Елистратов, Кулижников» (Светлана Журова, олимпийская чемпионка, первый зам. председателя комитета Госдумы РФ по международным делам, «Единая Россия»).

Юлия Степанова

 И пока под угрозой стоит участие в олимпиаде Марии Шараповой, в Рио-де-Жанейро наверняка поедет Юлия Степанова.

В фильме «Допинговые тайны: как побеждают русские» спортсменка обвинила своих соотечественников, что они массово принимают запрещенные препараты, а Всероссийская федерация легкой атлетики их покрывает.

Видимо, в знак благодарности Всемирное антидопинговое агентство разрешило ей участвовать в летних играх под независимым олимпийским флагом, вне зависимости, появится там наша сборная или нет, а также пообещала помочь перебраться в Канаду, где девушка попросила политическое убежище.

Как говорится, двойные стандарты антидопинговой организации налицо.

Если так дело пойдет и дальше, то скоро допингом будут названы все медицинские препараты, которые не применяют американские спортсмены, и тогда они будут состязаться сами с собой, и только они будут стоять на всех пьедесталах.

А если серьезно, то события последнего времени, включая скандал вокруг употребления мельдония, наводят на мысль, что на Западе, или, во всяком случае, в главных столицах западного альянса не намерены отказываться от конфронтации с Россией и, даже более того, полны решимости перекрыть все возможности для нормализации отношений.

По сути, против нас ведется односторонняя холодная война. Россия такой войны не хочет, но на ней настаивают Вашингтон, Лондон и некоторые ближайшие союзники

Виктор КОЛМОГОРОВ

1 комментарий

  • то, что оказались в центре скандала -благодарим Марью… восемь россиян из более сотни попавших под мильдон-замес, даже математически не очаг этой проблемы! но, нагнетание креакловской жути -сЧас скажу, перед своей прессухой, в лучших традициях зажелтевшего запада, отразились на стране.
    и понеслось!
    красивенький такой -додумался объявить, что в российской команде, ему завистники подсыпали -несчастному… типа, его же тренер предупреждал, что нет братства и порядочности в профессиональном спорте России!
    как видим, что первая, что второй -только о себе подумали, разевая варЮжку?
    отсюда…
    а спорт у нас профессиональный? иль бюджетно-региональный… ведь, как так выходит, что общероссийские соревнования -практически не транслируются в СМИ, не вызывают вАще никакого интереса у населения, а спортсмены по всем видам, есть у каждого субъекта РФ!!! верней у его бюджета… иногда, даже целыми федерациями -присасываются!
    чем это заканчивается, в Норвегии увидели.

Добавить комментарий

Войти с помощью: