29 сентября тюменцев ждет очередное музыкальное открытие неутомимого дирижера, заслуженного деятеля искусств России и Украины.
Незабываемые впечатления сулит посетителям филармонии абонемент №7 — «Правнук—прадеду». Маэстро готовит пять вечеров с посвящением великому композитору, основателю Петербургской консерватории и Русского музыкального общества Антону Рубинштейну.
Откроет сезон 29 сентября «Триумфальная увертюра» Рубинштейна, прозвучавшая единственный раз на коронации Александра II в 1856 году. В этом же концерте впервые в России будут исполнены новые сочинения митрополита Илариона (Алфеева) — кантата Stabat Mater и фуга на тему BACH для струнного оркестра и органа. Завершит программу ещё одна российская премьера — кантата Stabat Mater — версия Баха, написанная по мотивам одноимённого произведения Перголези. Очень уж потрясён был немецкий композитор музыкальным образом скорбящей матери в изложении итальянского коллеги. Вот и наш автор не остался в стороне. Шароев, к слову, называет митрополита Илариона выдающимся композитором и всегда с воодушевлением берётся за исполнение его свежих работ.
Шароев, как скрипач, начинал карьеру в Государственном квартете имени Чайковского, где играл с виртуозами Ситковецким, Бакшаем, Слободкиным. Он выступал с такими мастерами, как Рихтер, Ростропович, Башкиров, Гутман, Мацуев. Сотрудничал с Шостаковичем. В 1968-м за выдающееся дирижёрское выступление на Всемирном фестивале «Пражская весна» был увенчан лавровым венком одновременно с великим пианистом Эмилем Гилельсом. Основал камерные оркестры в Киеве, Москве. Словом, на музыкантскую жизнь не жаловался. Но однажды по приглашению Михаила Бирмана Антон Георгиевич рванул в Тюмень и создал мировую сенсацию — извлёк буквально из небытия и вывел на сцену духовную оперу «Христос» своего прадеда Антона Рубинштейна.
Теперь, после триумфального исполнения «Христа» в Тюмени, Москве, Санкт-Петербурге, Риге и Таллинне, по иннициативе НКО “Ассоциация русско-немецкого сотрудничества” оперу жаждут услышать в Германии. По словам Шароева, правительство Тюменской области идею поддержало. Совместный проект ориентировочно будет реализован в ноябре 2016 года.
Ну а кроме этого, у Антона Георгиевича множество других задумок и планов. «Не знаю, сколько мне осталось…» — любит повторять 85-летний музыкант. Этой присказкой, которую произносит с неизменным хохотком, он объясняет свою потрясающую работо-способность. В филармоническом сезоне 2015-2016 у Шароева и его коллективов (оркестра «Камерата Сибири», хоровой капеллы, ансамбля «Барокко») три абонемента и восемь премьер.
P.S. Антона Шароева огорчает, что в России нет ни одной музыкальной школы, носящей имя музыканта-просветителя Антона Рубинштейна. Между тем в Дюссельдорфе (Германия) есть музыкальная академия имени российского композитора. С 2003 года здесь проходят международные конкурсы пианистов, посвящённые великому музыканту.
PARK72.RU