Тюменские реабилитационные центры: “черные ящики” и открытые двери

Избавлением от наркотической зависимости занимаются самые разные учреждения от специализированных наркологических клиник и центров социальной адаптации до религиозных общин. Этому стоит уделить большое внимание особенно в связи с недавней гибелью пациента в одном из реабилитационных центров под Тюменью. Название «реабилитационный центр» – чрезвычайно широко и обще, поэтому важно, чтобы оно было закреплено документально.

Каждый из нас самостоятельно выбирает свой путь в жизни

Зачастую под понятие реабилитационных центров подводятся абсолютно все заведения, где практикуют избавление от зависимости по своему усмотрению. В этой связи стоит сказать о религиозных общинах, которые бывают очень опасны. Непонятно вообще, кто занимается там подобными видами деятельности, какими методами там действуют, и какие последствия для психики и здоровья все это может иметь. К тому же в закрытых учреждениях наподобие личного прихода пациентам можно привить все, что угодно, и по сути дела сделать из них зомби.

Действуют они, как правило, неофициально, информация распространяется по личным каналам, а сами «центры» представляют собою частное подворье, где живут и трудятся наркозависимые. Обычный домик в какой-нибудь заброшенной деревушке с самым обыкновенным забором, ничего примечательного, и только сведущие люди в курсе того, что там творится внутри. К тому же никто не отменял и материально-технические требования. Как можно признать реабилитационным центром какую-то избушку, где отсутствуют не только водопровод с канализацией, но даже и элементарный пищеблок?

Православный реабилитационный центр в Нижнетавдинском районе

Попытка сделать эту сферу более открытой и понятной в виде лицензирования деятельности привела к тому, что многие ушли в подполье, либо стали действовать как центры социальной адаптации. Так, большие вопросы вызывает функционирование движения «Тюмень против наркотиков», указанные телефоны которого недоступны либо молчат. После долгих поисков удалось выйти на одного из их представителей, но когда собеседник узнал, что у меня есть желание посетить его центр и посмотреть, в каких условиях там находятся люди, в телефонной трубке стали слышны лишь короткие гудки.

Попытка проникнуть в сектантское подполье вышла неудачной, поэтому было решено обратиться за консультацией в официальный реабилитационный центр «Жизнь». Там не только дали общую информацию по телефону, но и, сославшись на политику открытости, пригласили приехать в Абалак на несколько дней, дабы лично удостовериться, как все происходит на самом деле.

Большое видится на расстоянии: только с такого ракурса можно оценить масштаб реабилитационного центра “Жизнь” в Абалаке

Первое, что по приезде бросилось в глаза – это самый настоящий центр со всеми необходимыми условиями, а не какая-нибудь хибара в лесной глуши. Кухня, столовая, автономная котельная, водоснабжение, канализация, тренажерный и лекционный залы, оборудованные спальные места, большой площади прилегающая территория – подобного в других аналогичных заведениях видеть пока что не доводилось.

Также не было заметно, чтобы резиденты центра скучали от безделья и не знали, чем бы им заняться. Дисциплина и этикет (отношения носят строго уважительный и корректный характер, попытки действовать конфликтно пресекаются), расписание занятий от подъема до отхода ко сну, культивирование трезвого образа жизни – таковы рабочие будни, учитывая, что понятия выходного дня там вообще не существует. Максимальная поблажка – это право не более пяти раз в день сходить на перекур в строго отведенное время.

Душевный покой и эмоциональное равновесие – основа внутренней силы

Особое внимание уделяется лекциям, занятиям по психологии, коммуникативным тренингам, где избавляющиеся от зависимости ребята учатся уважительно относиться к окружающим, взаимодействовать друг с другом и проговаривать свои желания и страхи. В этой связи было несколько непривычно, что они постоянно что-то пишут и читают, такого порой не увидишь даже в университетской библиотеке. Равно как было удивительно слышать от многих витиеватые речевые обороты и научные термины. Это точно лучше, нежели проводить время в грязных притонах или в сомнительной компании.

Увиденное заставило убедиться в том, что человеку можно вернуть его человеческий облик, исправить поведение и направить его мысли в другом направлении. Все зависит во многом от того окружения, в котором находится индивид. Открытием было и то, что алкоголь также считается наркотиком, так как помимо колоссального урона здоровью он ведет и к деградации личности. Все больше и больше становлюсь сторонником того, что алкоголизм и наркоманию нужно непременно лечить. Только так мы сделаем наше общество трезвым, здоровым и процветающим.

Андрей ШУКЛИН