Тюменец чуть не замерз насмерть на улице

Этим вечером, проходя по улице Республики, увидел лежащего на тротуаре мужчину без шапки и перчаток в бессознательном состоянии. Не раздумывая, сразу же был набран номер экстренной службы 112. Пока я набирал номер и ждал ответа, две женщины подняли беднягу на ноги и усадили на лавочку. Решив, что мужчина нетрезв, переадресовал звонок в полицию, сообщил о случившемся и стал ожидать приезда стражей правопорядка.

охлажд

Ждать пришлось около 25 минут, при этом не известно было, сколько человек до этого пробыл на морозе. Особенно поразило то, что многие, пока он лежал, прошли мимо него, едва лишь удостоив взглядом. У нас стало модным заниматься разной защитой животных, окружающей среды, а помогать человеку… А зачем ему, собственно говоря, помогать? Пусть замерзает на улице, пусть ему ампутируют обмороженные конечности и пусть его всю жизнь кормят с ложечки. Он же на Венский бал не ходит, раз лежит на дороге. Незачем таких жалеть, мы лучше каких-нибудь собачек бездомных поддержим…

И вот, наконец-то, долгожданное прибытие полицейских вывело меня из этих тягостных раздумий, приехал наряд, мужчину погрузили в машину и я вздохнул с облегчением, хотя бы поспит в тепле и не повторит судьбу генерала Карбышева. Все-таки ночь в вытрезвителе, полицейском участке или даже в отделении токсикологии – это, несомненно, лучше, нежели страшная погибель на холоде.

пьяный

Теперь мне стала интересна судьба вытрезвителей, существуют ли они вообще, и куда отправляют людей в подобных случаях. Помню негативные отзывы о них со стороны прогрессивно мыслящих граждан, но вытрезвители или ночлежки на самом деле нужны. Особенно актуальной эта проблема будет в холодное время года, да и в целом случаи обморожения фиксировались даже при +4 градусах Цельсия. Что будет при -30 – даже представить страшно.

Кто будет забирать замерзающих людей с улиц? А пока этот вопрос остается риторическим, хочется пожелать тюменцам быть более сознательными и гуманными, а наряду полиции объявить благодарность за спасение человеческой жизни.

Андрей ШУКЛИН