Конфликт с кафе “Vanilla” закончился, так и не начавшись. Общественный совет продолжает проект “Потребитель имеет право знать”

На днях широкий резонанс в социальных сетях вызвало заявление тюменки Натальи Лобановой, представившейся собственницей кафе “Vanilla”. По ее словам, к ней явились с незаконной проверкой представители Общественного совета города Тюмени, потребовали предоставить уголок покупателя и меню, после чего стали заполнять бланк общественного контроля. Результатом визита стал отказ от взаимодействия, порванный бланк и кулуарная волна негодования, грозящая перекинуться в средства массовой информации. На самом деле данная коллизия оказалась несущественной после сегодняшней встречи между супругами Лобановыми с одной стороны и представителями Общественной палаты с другой, на которой довелось лично присутствовать.

Кафе “Vanilla”

Диалог проходил в дружелюбной и спокойной обстановке, обмен мнениями носил конструктивный характер. Собственники заведения признали, что волонтеры общественной организации не выходили за рамки закона о защите прав потребителей, одновременно посетовав на недавно пройденные проверки, отметив высокий уровень обслуживания в кафе и полное соблюдение всех норм. Как они сказали, в кафе не продается даже пиво из моральных соображений. Общественники приведенных доводов не отвергали, попутно выразив надежду на дальнейшее взаимодействие в решении правовых проблем.

Одним из аргументов со стороны Михаила Мельцера, председателя Коллегии по торговле и общественному питанию Общественного совета города Тюмени, было то, что подобного рода мероприятия проводятся в рамках социального проекта «Потребитель имеет право знать». Его суть заключается в том, что общественники, действуя в рамках закона о защите прав потребителей, наносят визиты (это не проверки) в кафе и рестораны с целью дальнейшего информирования граждан о соблюдении в заведениях общественного питания обязательных норм (уголок покупателя, книга отзывов и предложений, лицензии на осуществление деятельности, информацию о юридическом лице). Такую информацию может попросить абсолютно любой гражданин.

Итогом встречи явилось то, что общественники отнеслись с пониманием к проблемам собственников кафе “Vanilla”, которые, в свою очередь, выразили заинтересованность в получении поддержки со стороны институтов гражданского общества и обещали принести документы для помощи по их делам. Общественный совет города Тюмени лишний раз подтвердил, что всегда открыт для диалога и готова помогать абсолютно всем.

В то же время сложился неприятный осадок из-за реакции некоторых общественных активистов, которые пытались разжечь скандал, ведя себя крайне неэтично, переходя на личные обвинения в сторону председателя Коллегии по торговле Общественного совета города Тюмени, Михаила Мельцера, и волонтеров социального проекта. На деле же оказалось, что люди, желающие работать и помогать другим, протягивают руку дружбы и помощи, а не пишут гадости в виртуальном пространстве.

Андрей ШУКЛИН

4 комментария

Добавить комментарий

Войти с помощью: