В последнее время все более утверждается тенденция, когда о многих тюменских событиях узнает вся страна. Да не просто узнает, а активно обсуждает, ставит в пример или, напротив, высмеивает местные пороки. При этом сами события не всегда значимы, но знаковы, так как неординарны по своей природе и очень показательны. Ощущение, что сорвало крышку клапана, прежние механизмы информационной политики больше не работают и вся страна узнает о том, что на самом деле творится в Тюмени. Очевидно одно: информационное пространство Тюменской области подвергается тотальной реконфигурации.
Так, одной из последних резонансных тем стала конфронтация в ресторане «Семь пятниц». Казалось бы, ничего экстраординарного, пострадавших нет, но настораживает тот факт, что спустя почти месяц видеозапись с камер наблюдения попадает в социальные сети, набирает ошеломляющее количество просмотров и комментариев, в результате чего про стычку охранников и полицейских рассказывает даже Русская служба Би-би-си.
Очень похоже на подготовленную и спланированную информационную атаку, которую решили устроить хозяева заведения. Ведь те же самые собственники некогда пытались поднять волну протеста, связанную с закрытием ресторана «Мафиози». Чего там только не было: и цитирование слов президента, и какие-то квазимитинги, и обвинения в произволе чиновников. Какого действа и где ждать нам от этих ребят еще? Несмотря на все попытки спасти бизнес, «Мафиози» закрыли. Если та же самая участь постигнет и «Семь пятниц», то одним скандально известным (но уже известным) заведением на карте города Тюмени станет меньше.
В целом же, городские заведения общепита – сотый вопрос, интересна сама технология распространения информации. Отныне ее важным транслятором являются не только традиционные СМИ, но также блогеры и социальные сети, где написать можно все, что угодно, и распространить, куда угодно. Популярность Тюмени на федеральном уровне отчасти связана с тем, что у нас передовой субъект, к которому приковано внимание, федеральные информационные агентства просматривают наши новости и осуществляют мониторинг ситуации. Также к этому прикладывают руку и местные журналисты, которые дают громкие заголовки статьям.
И пусть статьи эти порой на два предложения и содержательно пустые, но интерес читателя приковывают и просмотры набирают. Даже если написать статью под названием «Над Тюменью пролетал воздушный шар в форме Винни-Пуха», ее будут смотреть из чувства любопытства. В социальных сетях сенсации быстро набирают популярность, ими охотно делятся, новость набирает рейтинги, после чего программа автоматически выставляет ее в новостной топ. Очень вероятно, что тюменские события и впредь будут появляться в первых строчках новостных лент, а в самой Тюмени будут востребованы умельцы, способные контролировать информационные потоки без административного ресурса.
Андрей ШУКЛИН