Как бороться с хулиганами в школе. Пособие для отчаявшихся родителей

У всех дети способны забыть сменку и треснуть соседа по башке.

Вопрос только – почему они забыли или треснули.

В последнее время в связи с извращенно принятыми в нашей стране «правами ребенка» часто случается так, что достается не реально доставшему всех ребенку с родовой травмой, которого мама не стала лечить в детстве, или ребенку из разводной семьи, который мстит за конфликты родителей всем окружающим – а достается чаще как раз окружающим и классным руководителям.

Давайте сразу решим, что мы говорим именно о детях, которые создают проблемы для окружающих, а не когда кому-то из родителей что-то показалось или просто не понравилось, что в классе с Машей учится Зухра.

Хорошо еще, если директор школы пытается как-то уладить конфликт, а не прячется в песок под девизом: «Может, оно само рассосется? Или ишак умрет, или падишах?»

Как человек, чьи дети два раза попадали в класс с такими вот проблемными детьми, рискну дать советы.

Первое. Ребенок, который совершил разовое правонарушение, и ребенок, который настроен отомстить всему миру — это два разные ребенка. Даже если первый случайно сломал вашему ребенку руку, а второй систематически просто плюется.

Понять, насколько серьезная перед вами проблема, можно по настрою родителей.

В первом примере родители будут извиняться перед вами и грамотно проведут беседу со своим ребенком.

Во втором вы выслушаете монолог матери (в большинстве случаев это именно разведенная мать), в котором обязательно будут все или большая часть следующих фраз: «Все мы в детстве хулиганили – и ничего, выросли нормальными!… В каждом коллективе дети находят козла отпущения, а несознательные родители их поддерживают – и в вашем классе таким козлом сделали моего ребенка!… Ваш первый начал!… У моего ребенка нет проблем ни с поведением, ни с психикой, посмотрите на своих!… А докажите, что это сделал мой ребенок!… Я знаю, моего ребенка решили ненавидеть, потому что он толстый (в очках, мелкий, нерусский, у него нет папы, он часто болеет и т.п.)!… Сами идите к своему психологу, у меня ребенок не дурак!» и т.п.

Второе. Поговорите с директором – может, она знает, как воздействовать на хулигана. К тому же, в какую бы инстанцию вы ни пожаловались – в итоге все равно решать проблему придется с директором школы или заведующей садиком. И этот человек будет вполне справедливо зол, если о жалобе президенту узнает уже после президента и директора департамента.

Третье. Если проблема не решается (мать хулигана не идет на контакт, отказывается воспитывать или лечить ребенка, не приходит на встречи, откровенно всем хамит и говорит, что она все знает о правах, а у ребенка есть справка, что он психически здоров) – можно думать, что мать о ребенке не заботится.

Ибо то, что в третьем классе – хулиганство и мелкая пакость, в пятом классе станет воровством, в девятом – грабежом, а в одиннадцатом — изнасилованием или убийством.

Иногда ребенку на самом деле нужен психолог или «таблеточки для мозга», иногда нужна семейная терапия (в случае развода), и мать, которая такое лечение игнорирует – нарушает права ребенка.

Из опыта.

Обычно на нерадивых родителей волшебно действует заявление вот такого типа, написанное коллективно (наш класс его не отослал, все решилось мирно – просто директор показала матери хулигана, что такое заявление есть).

В общем, делюсь (ФИО, естественно, изменены).

«Прокурору города Тюмени, старшему советнику юстиции

Биктимерову Р.М.

от родительского комитета и группы пострадавших учеников ХХХ Б класса МАУ СОШ № ХХ

Заявление.

Уважаемый Руфат Мансурович!

Настоятельно просим создать условия, приемлемые для обучения и воспитания наших детей, которые в последнее время активно нарушаются.

Наши дети учатся хуже, чем дети из классов со здоровой морально-психологической атмосферой, идут в школу без радости, не проявляют инициативу на уроках и при написании проектов для конкурсов и олимпиад, т.к им, в принципе, не хочется лишний раз находиться в школе.

Условия, сложившиеся в классе, создают угрозу их жизни и здоровью, а также нарушают право на образование.

Считаем, что инициатором по созданию таких условий является ученица ХХХ класса МАУ СОШ № ХХХХ  Мария Ивановна Иванова и ее семья, которая не заботится должным образом о воспитании ребенка.

Иванова с первого класса ведет себя в коллективе агрессивно, и то, что поначалу можно было списать на повышенную физическую активность, теперь приобрело форму явной агрессии по отношению к остальным детям, в особенности к тем, кто слабее ее.

Так, например… (тут напишите несколько примеров вопиющего поведения хулигана).

И этих историй масса.

Работа социального педагога, школьного психолога и классного руководителя результатов не дает. Беседы с Ивановой, которые проводятся в школе (как у директора, так и родителями пострадавших учеников) сводятся к его реакции такого плана: «И что вы мне за это сделаете?»

Мать Ивановой отказывается лечить и воспитывать  ребенка в социально приемлемых стандартах; уверяет, что у нее есть справка о неврологическом здоровье девочки.

Жалоб было написано немало, по поводу Марии Ивановой проводилась проверка силами школьного психолога и соцпедагога, но результатов эта работа не дала.

Мы не заметили принципиальных изменений в поведении Ивановой и в состоянии класса, где вынуждены учиться наши дети.

Хотелось бы отметить, что мы консультировались по этому поводу с представителями городской службы опеки. Нам разъяснили, что в данном случае налицо ненадлежащее исполнение семьей родительских обязанностей, т.к. мать не учит ребенка жить в социуме, что в дальнейшем неблагоприятно скажется на его развитии и социализации.

Также в городской опеке нам было разъяснено, что права ребенка учиться, играть, бегать, развлекаться и занимать себя на уроках и переменах не должны ущемлять аналогичные права наших детей.

Просим рассмотреть вопрос о лишении родительских прав матери Ивановой, т.к. свои родительские обязанности по отношению к ребенку она не исполняет.

С уважением, — подписи».

Если все делать вовремя – не будет историй, подобных той, что случились в школе №44 и переваловской…

Елена МАЙСЮК

9 комментариев

  • Виктор Виктор:

    Все верно! Насчет конфликта в Перевалово — мама «потерпевшей» девочки заявила: «Я не знаю, из-за чего у девочек произошел конфликт. Могу лишь сказать, что он продолжается уже несколько лет. Возможно, это связано с тем, что мы не местные, переехали из Рощино около трех лет назад. Все это время Дашу травят, причем это происходит в школе, во время летних каникул все прекращается».
    Из личного общения как с подростками, так и с жителями Перевалово выяснилось, что Даша просто обделенный любовью ребенок — отца нет, мама живет с отчимом, оба злоупотребляют горячительным. Девочка в том возрасте, когда особенно нужно внимание — вот она и компенсирует его дефицит противопоставляя себя коллективу.

    2+
  • отпрыгался:

    гы-гЫ-ГЫ!!! а про отвественность за ложный донос на срок до 2 лет, а в случае, когда донос сопровождается с искусственным созданием доказательств — до 6 лет -эти горе родители не знают?
    прячут детишек по индивидуальным оранжереям, в надежде на всю оставшуюся жиСть оградить от всего и вся… а когда те, чуть повзрослев слетают с катушек, ведясь на простейшие разводы -взвывают, какой же этот мир -неблагодарный!!!

    1+
  • Рулон Обоев Рулон Обоев:

    Да ладно! Я учился в элитной школе и попал туда как раз в 9 классе. До тех пор, пока не появился новый объект травли, издевались надо мной. А так как я отпор всегда давал, чем привлекал интерес, конфликт рос как снежный ком. Меня хулиганом назвать сложно — я хилый в физическом плане. Но язык у меня подвешен — в этом и была проблема)))

    Закончилось все крайне прозаично. В 11 классе появился новый слабовольный объект — унижали уже его. В отношении меня вдруг выяснилось, что я не такое уж и чмо. Да и ваще прикольный чувачок. А то, что превратили два года моей жизни в кошмар — это типа проверяли.

    Дети часто ведут себя как стадо. А родительнице, которая сочинила этот прекрасный текст, рекомендую в очередной раз пересмотреть фильм «Чучело» и ответить на вопрос — от кого там исходит угроза. От неблагополучного «Чучела» или от прекрасно воспитанных и обеспеченных детей. И еще вопрос. А готова ли она к тому, что такое же письмо в любой момент может появиться против нее. И в условиях нашей правовой системы — насколько она уверена, что сможет доказать свою родительскую состоятельность.

    1+
    • Sasha France Sasha France:

      насмешили:-) :-)
      у Вас прекрасное ЧЮ…

      0
    • отпрыгался:

      сегодняшние проблемы в детских, да и юношеских коллективах -что кроме официоза, онЕ со своими одноклассниками, иль одногруппниками не обЧаются! все по своим норам -семейным, клановым, национальным и прочим… вот автор, упомянула -зухру. а ведь это, ближайшая проблема!!!
      кому -кляузы предлагается писать в этом случае?
      ну а рулон обоев -другая крайность… где сложился «элитарный» коллектив, отторгающий всех, кто не по масти?

      0
      • Рулон Обоев Рулон Обоев:

        не, это типичная ситуация для любого коллектива. Просто взрослые умеют маскироваться, а детям это крайне сложно — они открыто на конфликт идут.

        1+
        • Некоторые взрослые не вырастают из уровня детского садика и постоянно ругаются да дерутся со всеми, кто не нравится. Что-то ломают, хулиганят назло системе.
          Детсадовец — это состояние души :)

          2+
  • отпрыгался:

    вот еще вариант -оберечь чадо…
    «Вообще единственное общество, которое похоже на школьное во взрослой жизни, это тюрьма. Но там заключенным полегче, чем детям: они разного возраста, с разными интересами, их не заставляют заниматься неинтересным делом. Там они понимают, за что наказаны. Освободятся они раньше, чем через 11 лет, если не получили срок за убийство.»
    http://www.snob.ru/profile/28109/blog/72659

    1+
  • Пособие для того, что написано выше — слишком громкое название. Автор даже не знает, что в каждой школе есть человек, в чьи служебные обязанности входит разрешение межличностных конфликтов учащихся. Это зам. директора по воспитательной работе. И идти с проблемой надо в первую очередь к нему. Обращение в прокуратуру, другая крайность, может все же не надо вот так ломать судьбу ребенка, или автор считает, что в детском доме ребенок вырастет воспитанным и образованным? Неоднократно принимал участие в разрешении таких конфликтов, всегда было достаточно вмешательства департамента.

    1+

Добавить комментарий

Войти с помощью: