Верните бабушкам секунды на переходе!

Мечт серьезных у меня немного.

Скажем, о микроавтобусе.

А по мелочи – микромечты возникают регулярно.

Вот из свежего.

Хочется взять человек пять-семь из числа дорожников и чиновников, которые ведают работой светофоров и разрешением на рисование пешеходных переходов, и устроить акцию.

Скажем, одному человеку гипс на ногу положить, второму беременное пузо привязать (думаю, 7 кило гречки будет в самый раз), еще одному коляску детскую всучить, можно просто сумок с продуктами повесить (если в гречке мерить — безумно дорогая акция выйдет!), инвалидная коляска – тоже неплохой вариант, ребенка лет двух (ходячего, но медленного дать кому-то – и пройтись по городу. Пусть сами попробуют воспользоваться «городской инфраструктурой» и не попасть под авто или под незамысловатый русский народный говор автовладельцев.

Я вот на себе прошлым летом испытала разом процентов 50 вышеперечисленных прелестей — когда ходила по городу с серьезно беременным видом, с шустрой девицей четырех лет и с сыном-подростком, который полгода ходил из-за артрита, как бабка с табуреткой.

Говорят, есть определенные нормы, которые используются, когда чиновники решают, что, скажем, улицу Герцена в районе городского департамента здравоохранения надо преодолеть за 20 секунд. Спору нет – лично я это сделать могу. Не очень беременная и без детей. И без сумок. Но когда через дорогу переходят бабушки (а им бывает-таки надо в этот самый департамент! К тому же там психбольница рядом, туда вообще много кому надо!) – автолюбители заметно нервничают.

Когда же мы гребли через дорогу со внешне здоровым сыном, который волочил ноги в режиме помирающей черепахи – граждане за рулем искренне недоумевали, за что над ними так издеваются и бибикали усиленно.

Да фиг с ними, с бибиками, порвутся – заменить можно.

Есть ведь какая опасность: подъезжая к такому светофору и видя мигающий желтый, кто-то может рвануть, чтобы проскочить! А тут бабка с недельным запасом гороха и капусты в тележке…. И все – запас переходит в пользу государства, как и расходы на погребение.

unnamed (4)_новый размер

Герцена и Малыгина обще изобилуют такими спринтерскими переходами.

— Зря ты, мама, думаешь, что только там, — сказали мне старшие дети и показали чудесный пешеходный переход у «Киномакса». Причем, будучи в большинстве своем детьми с текущим музыкальным образованием, отроки уверяют меня, что цифирные нормы перехода тут ага, соблюдены – 23 секунды, что ли… Но светофор отрегулирован так, что секунда длится 0,8 а не 1 секунду! Вроде бы мелочь. И дети, которые тут в трех окрестных школах учатся, чихать хотели на такие скорости. А вот район сплошь состоит из древних пятиэтажек, где преимущественно обитает такое же заслуженное и не быстро бегающее население. Им лишние 3-5 секунд перехода при общем скоростном раскладе очень даже важны! А на них как-то особо внимания не обращают.

Вопрос: за что?

— Еще у «Строителя» такое есть, ближе к Пермякова, — рассказали дети. – И на самой «Республике много…

Оно, конечно, понятно, городские власти все больше на авто ездят. Пешком редко ходят, только в праздники. Даже на автобусах не ездят, и по  этой причине лет десять назад была отменена местная льгота о бесплатном проезде в автобусах городских депутатов. Поэтому приоритет в городе у автотранспорта.

Но, может, стоит все-таки подарить людям по 5 секунд лишних?

Они для некоторых принципиально важны.

А кто думает, что это все фуфло – давайте вместе, прямо сейчас, ПО ГОЛОЛЬДУ выйдем с гречкой, привязанной на все места, на пешеходные переходы и попробуем перебежать дорогу без потерь для здоровья и привязанной гречки.

С десяток мест для эксперимента на примете уже есть.

Елена МАЙСЮК,

фото автора

0

4 комментария

  • А я бы еще акцентировала внимание на то, что во многих случаях очень легко и даже полезно для облика города делать верхние переходы над проезжей частью. Знаете, как в Европе, не только переход, но и смотровая площадка. Для этого нужно проезжую часть немного заглубить, а пешеходный переход немного приподнять…Вот вам и переход и смотровая площадка на красивую центральную улицу на запад и на восток. Думаю, что это даже не очень дорого стоит.

    1+
  • //очень легко и даже полезно для облика города делать верхние переходы над проезжей частью//.

    Ага. Особенно легко будет тем бабушкам с гречкой о которых пишет Елена. Порхать будут по переходу, по обледенелым ступенькам.

    2+
    • креаклы вас накой взращивали?:

      а вот тут -техническая задача, именно для российских инноваторов! так-как эта проблема (всепогодного вертикального транспорта) остальному миру никуда не упирается…
      пока только, под собянинский распил -додумались, греть ступеньки подземных переходов.

      0

Добавить комментарий

Войти с помощью: