Тюменцам обещали построить новый мост через Туру рядом с тем, что “по Челюскинцев”, к концу 2015 года.
– Идем с легким опережением графика, – заверил меня начальник участка Мостостроя-12 Андрей Валерьевич Сомов, – всё для своевременной сдачи моста у нас есть: техника, люди, конструкции. Постараемся даже раньше срока, мы понимаем, что горожанам он очень нужен.
– Раньше срока – это возможно?, – не совсем поверил я словам специалиста.
– В Астане на объект через реку Ишим мы вышли в апреле, а в сентябре уже мост там сдали – почти в два раза быстрее срока, – отреагировал на вопрос Андрей Валерьевич. – Через реку Пяку-Пур в Тарко-Сале пятисотметровый мост я сдал на год раньше графика. Так что, возможно.
– Пяку-Пур – что-то я про тот мост слышал…
– 31 августа движение открыли, ямальский Дмитрий Кобылкин мне лично руку пожал.
– Вы, Андрей Валерьевич, похоже, легендарный мостостроитель, – с большой симпатией посмотрел я на молодого современного мужчину.
– Не я, наша группа компаний. В эту группу входит Тюменьстальмост, изготовление конструкций для наших проектов происходит очень быстро.
– Наши проекты – это в Тюменской области?
– Это – гораздо дальше и шире. Сейчас я строю одновременно с тюменским еще мост через Каму.
– Давайте вернемся к нашему. Что уже сделано?
– Из пяти опор четыре готовы. На правом берегу сорок метров полотна моста уже в проектном исполнении. На левом завершена подготовка к производству продольной надвижки.
– Продольной чего?
– Надвижки. Первая стадия – 58 метров. Гидравлические толкатели смонтированы, через несколько дней первая секция моста начнет движение с левого берега к правому. Аванбеки уже закреплены.
– Аванбеки?
– Стыковочные конструкции, направляющие – как салазки у санок, чтобы два торца подошли точно друг к другу.
– Над водой?
– Над землей у правого берега.
Правый берег – это у ДК Нефтяник. Отличное шоу можно организовать в день “стыковки” Зареки с Потаскуем. Во многих странах уже давным давно на подобные стыки собирается всё население города. Мост – это ведь символ единения, от чего бы и не гульнуть массово в честь инженеров и строителей, умеющих символы делать явью.
Перейдем к иллюстрациям, а то мало кто себе представляет, что такое “надвижка”. Я и сам без спеца, которому Кобылкин руку жмет, ничего бы не понял. На снимке видны красные цилиндры. Они и будут толкать конструкцию от одного берега к другому:
–
Под новым мостом уже можно гулять. Пока – в каске:
Мостостроители, как всегда, смотрят на дело рук своих, задрав голову:
Точка соединения – торец секции у ДК Нефтяник:
Монтажник Рамиль в час обеда сгонял к друзьям на другой берег по старому мосту:
Сомов Андрей Валерьевич. Про руку Кобылкина – вы уже в курсе:
Последняя опора. Через несколько дней пейзаж разительно изменится:
Строители меня спросили, почему наш город называется вот так:
А на тюменской набережной, которая им очень понравилась, он называется вот так:
Я им ответил, что тюменцы – приколистые приколисты. Мостостроители обрадовались и поприветствовали всех наших веселых горожан:
Под аванбеками занимался надвижкой Виктор ЕГОРОВ
Ширина моста будет 13,8 метра. Пешеходная консоль – с одной стороны.