Ситуация у трех женщин из Славянска 31 декабря утром была, прямо скажем, невеселая. Они в Тюмени чуть больше месяца, кое-какие документы для беженцев успели оформить, но тут праздники на десять дней, а у них 3 тысячи рублей на троих, продуктов нет, мобильник и ноут последние копейки доедает, знакомых в городе нет, а есть настроение безнадеги.
Я получил письмо от Марии, матери девочки, быстро выложил его на сайт, обратился к читателям: как помочь?
Первым делом на мобильник Марии от тюменцев пришли денежки для связи с нашим тюменским миром: переводы на 100, 200 и 300 рублей.
Потом от Жени Тарасова, моего товарища, прибыл пакет с конфетами и двумя тысячами рублей. Затем Рита, наша читательница, доставила на машине еще сладостей и немного денежек.
После этого Марина Солотова и Лариса Некрасова сообщили, что маленькую Дарину и ее маму они пригласили на свой новогодний вечер.
В общем, настроение у женщин из Славянска стало подниматься.
Вечер прошел хорошо, но вдруг оказалось, что Дарина испугалась грохота тюменских праздничных салютов в новогоднюю ночь. Вот как война меняет детское восприятие звуков грохота и взрывов в небе.
Сегодня – 2 января. С утра Марии позвонила тюменка Ольга Николаевна и предложила подушки, одеяла. Я и не знал, что Дарина, например, спит, положив, за неимением подушки, мягкую игрушку под голову. А мама и бабушка, Галина Геннадьевна, кладут под голову одежду.
Поехали с Марией к Дому печати забирать подарок – постельные принадлежности. Пока ехали, узнал, что утром Дарина попросила маму сварить борщ.
– Есть из чего и в чем варить? – спросил я.
– Пока нет. Куплю свеклу, морковку, суповой набор уже куплен. У нас есть на квартире казанок какой-то, попробую в нем.
– А сковородка?
Сковородки и кастрюльки путней у них не имеется. Беженцы, одним словом.
Вот так выясняется, что нет теплой курточки у Дарины, нет теплых ботиночек у бабушки. Короче, много чего нет. Но кисточки и краски, школьный рюкзачок для Дарины – это уже нашли для них добрые люди.
Вы если позвоните Марии, спрашивайте и уточняйте, что им не хватает для жизни даже из обычных бытовых мелочей.
Вот телефон, напомню еще раз, чтобы не искать его в предыдущей статье: 8 909 189 25 00
Мы, россияне, отправили на Украину тысячи тонн гуманитарной помощи. Но вот приехала к нам из зоны военных действий семья из трех человек, видите, как реально ситуация сложилась, да еще мороз нагрянул. Да праздники. Какой Красный Крест, какие Комитеты и Центры помощи – где кого найдешь?
Без нас, без простых и рядовых тюменцев – никак.
Еще раз спасибо тем, кто откликнулся. Даже не от меня и не от Марии.
От – рождественского Неба.
Виктор ЕГОРОВ
а где же наши специалисты социальные? неуж по подвалам сидят в томных ожиданиях, кто к ним обратиться -чем помочь, либо чего взять из помощи…
ближайший такой (подвал), именно к этим беженцам -здание полностью содержащееся за счет бюджета… сверху -конечно для детишек немного, ну и как водиться приемная видной едроски, да обслуга таковой -подчистить, подбрить, подштукатурить обличье.
а со двора, да в подвал -это и есть благотворительность местных властей!