Это – улица Первомайская, переход через лог. Здесь будет двухсекционный мост.
Речка, именуемая в народе Вонючкой, будет упрятана в бетонный короб 3 на 3 метра. Её отодвинут в сторону, а на ее месте проложат четырехполосную трассу.
Работы уже начались. Проектное окончание строительства – осень 2017 года. Улицу Первомайскую перекроют уже к весне этого года на четыре месяца. Потом сделают мост, вновь откроют по ней проезд к жд вокзалу и продолжат укрощать Вонючку.
Стоимость всех работ по ценам января – 3 миллиарда рублей. Генподрядчик – Мостострой-11 империи Ротенбергов.
Всё строительство – за счет бюджета города Тюмени. По миллиарду в год.
Проект грандиозный и шибко затратный. По меркам 2013 года – раз плюнуть. Вернее, три раза по разу в год. Но по меркам наступающего кризиса – риск начать и не кончить такой же, как у мужчины с подорванным здоровьем.
О проекте самым бодрым голосом рассказывал сегодня господин Андрей Чистяков, заместитель начальника Главного управления строительства Тюменской области:
После брифинга я отошел с Андреем в сторону и спросил, не получится ли с этим проектом так, как получилось у Роснефти с проектами в Арктике и на Сахалине. Андрей ответил, что “произведены необходимые расчеты и мы не приступаем к проектам, которые не сможем закончить”.
Ну, дай то Бог. Хотя, господин Сечин тоже, вроде, год назад всё считал и просчитывал. Надеюсь, наш начальник Тюмени Александр Моор и губернатор области Владимир Якушев не обмишурятся, как главный нефтяник страны.
Затем у меня был отдельный разговор с представителем генподрядчика инженером Дмитрием Лучинским:
Он признал, что проект “не без сложностей”. Грунты оказались коварнее, чем прогнозировали геологи. Марку свай уже пришлось поменять. То есть, внести изменения в проект.
Не удивлюсь, если цена пробивки улицы Запольной и строительства так нужного нам транспортного коридора увеличится до 5 миллиардов или даже до 10.
По пути надо переселить 3 гаражных кооператива, снести жилой частный сектор – как бы не надорваться бюджету городскому.
Не война, не приходили бы в голову эти мысли. Уж больно стремительно завязывается вокруг российской экономики “петля мирового империализма”.
Пока – смотрим в будущее сосредоточенно, но без паники:
Виктор ЕГОРОВ
Да, тут еще есть одно фото:
Человек в кружочке стоял за спинами, давал пояснения, однако ни в какую не хотел называть свою фамилию. С чего бы это?
Вонючку в 77 году уже частично загоняли в трубу вдоль ул. Фестивальная, где позже гаражи понастроили, я там еще застрял в одной из секций, но речь не об этом, а о смысле упираться в ж/д вокзал хоть 120 полосами … Пьяную улицу проще обустроить и через тот же лог от тюрьмы проезд освободить …Ах, да, это же и на 1 ярд не потянет, не тот масштаб …
это точно!.. освоение вонючих земель не то…не…эээ…романтичное :-) :-)
а так сплошной романтизм!..
yarkovosti. Так дорога как раз и пойдет по оврагу, а Кривая так и останется кривой.
Вы не поняли, что город как раз и хочет пробить ул.Запольную через Первомайскую с выходом на ул.Чернышевского, т.е. осуществить вековую мечту тюменцев напрямую из центра попадать на Дом Обороны.
Это скажем так узкоколейная мечта, добирающихся от дома до работы и обратно – весьма ограниченный контингент – которому за энти деньги монорельс подвесить по указанному маршруту – вот неожиданно будет?! там еще и сдача останется на стюардесс …
Это вечная мечта горожан об удобстве перемещения по городу, об избежании пробок, о ликвидации “вонючек” в центре города, о рациональном использовании городской территории… Кто когда-нибудь заглядывал в этот помойно-зловещий овраг в сердцевине города – согласится.
Для меня это память о детстве босоногом, и облагородить овраг, сделать оазис, а не в бетон закатать полуживой остаток – а так, да, будет еще куча точечных новостроек, опоясанная магистралью промежной, все верно.
Ваш поэтическо-ностальгический мотив понятен. Он близок тому, что сожалели о ликвидации стадиона (для 3.5 бегунов) в центре с заменой его на пешеходный Цветной бульвар с аттракционами для всех желающих( а их немало, особенно по праздникам и погожим дням).
В центре был парк с атракционами и беседка с ШАХМАТАМИ где на вылет играли, и гуляли мамочки с детишками в тени деревьев вековых и я там на прокатном автомобильчике гонял и после школы раскручивал карусели – а вы говорите …
оттуда истоки моего “поклонения” Каиссе – на карусельках укачивало, скамеек отсидеться маловасто было, вот и приходилось одного за другим обыгрывать соперников в шахматах, чтобы лишний раз не вставать …
Принимается. Думаю, лет через 30 какой-нить зрелый муж тоже будет ностальгировать всплесками детских воспоминаний о своем первом “чертовом” колесе и яркими дракончиками вдоль детской ж.д. Но за прошедшие 30 лет (неожиданным образом) количество автомобилей в Тюмени увеличилось раз в 200…и без магистральных дорог в городе не обойтись уже никак.
Посмотрите внимательно на карту Тюмени (используйте ГИС) и зацените какой градостроительный подвиг собираются совершить городские власти. Да, своруют неслабо, но за такую магистраль ничто не жалко. Это как Набережная Туры, это как мост по ул.Монтажников…их значение не переоценить.
Вот атлас астрономический показывает, что от Земли до Солнца путь напрямки короче, а физики говорят хренушки – через орбиту Марса гораздо проще и быстрее добраться (еще и формулами гады доказывают). Это к тому, что все относительно.
Посмотрите на карте ГИС как катастрофически не хватает этой оранжевой линии на огромном пространстве городской застройки (между перекрестком 50 лет ВЛКСМ-Мельникайте и началом ул.чернышевского). И вот она п-о-я-в-л-я-е-т-с-я. Это же песня! Это симфония!
Будущее за монорельсовыми дорогами, асфальтовые полотнища – анахронизм.
Вот в будущем об этом и пофилософствуем…
Фундамент этого будущего закладывается сегодня и мыслить в одной плоскости – создавать серый двухмерный мир, я не пытаюсь оспорить Ваши заявления и не придираюсь, всего лишь пытаюсь сподвигнуть молодых архитекторов и дизайнеров вкупе с транспортниками на нестандартные решения, ведь есть и магнитные дороги, и подвесные и всякие прочие разные многоярусные – но нет ведь блин давайте тупо все асфальтово-бетонными смесями зальем. Да не прибавит удобства и комфорта и будет безлико.
Очевидность движения городского транспорта по улицам вторым ярусом была явной еще лет 5 назад. Кстати, почему-то мало кто об этом думает(впрочем, в головы нашим управленцам не залезешь), но не пишет об этом никто.Однако, делать это нужно системно , охватывая весь городской центр сразу…тут я первым тяну руку. Но мы ведь с Вами сейчас обсуждаем маленькое недостающее звено существующей транспортной системы. Да и тот факт, что на земляных работах легче воровать – еще никто не оспаривал. Может именно этот мотив для данного участка дороги и был основополагающим…
Нью-Васюки? гыы
Прелесть асфальтовых дорог в том, что по ним могут передвигаться люди на частном транспорте, не будучи привязанными к билетам, расписаниям и прочим атрибутам. На монорельсе не включишь аварийку, чтоб притормозить у цветочного ларька.
В приличном трамвае цветы должны продавать в 8-ом вагоне.
планы тюменской партии, меняются в соответствии с планом народа! кремлевского!!!
не устану повторять, что в разгар предвыборной компании едроссов в 2011 году, ее видный деятель, позже поехавший на съезд -на голубом глазу заявлял… денег -даже на развязку по Московскому тракту нет!!!
но, бегство коробова, по щам -усольцеву, перспектива выборов губернатора и прочие причуды столицы, заставили тюменских поскрести по сусекам и выдать на гора (в целях самосохранения?) уже пяток (?) развязок… так что Путник не переживай за финансирование. сусеки скребут так, что их хранительница крупина, куда то исчезла? во всяком случае -бюджет прошел без нее.
ну и само видео.
Кстати. если бы городские власти реально заботились об удобстве граждан им нужно было бы подумать о дополнительных подъездах к ж.д. вокзалу. Почему бы не замахнуться в такой критической ситуации на открытие проезда на ул.Привокзальную через вечно зашлагбируемую ул.Огарева и далее на ул.Достоевского? Да, улочка кривая и мелкая, но в такой катастрофической ситуации с подъездом к значимому объекту транспортной системы – это хоть какая-то разгрузка. Я замечу, что , в принципе, оставлять ж.д. вокзал с единственным подъездом – неправильный градостроительный подход. Думаю, что часть пассажиров вынуждены будут карабкаться с чемоданами по пешеходному мосту с ул.Волгоградской.
Я понял, что речь идет не столько о том, чтобы обеспечить подъезды к жд вокзалу сколько центр разгрузить и сделать хорошую развязку.
Вы правильно поняли суть строящейся магистрали и развязки, но не мудро при этом на полгода подвергать стрессам жителей города, которые желают оперативно добраться до ж.д. вокзала. Вы же понимаете, что народ на вокзал ездит не из праздного любопытства.
оченно риторический вопрос – так и что делать таки? И город перекрывать надо и на вокзал ехать надо. Референдум устраивать? Или просто потерпеть полгода? И пораньше выезжать на тот же Ждвокзал?
На тот же вокзал с новой развязкой добираться будет проще. Терпеть надо, потому что развязка в итоге будет хорошая.
Еще элементарнее – сделать несколько независимых подъездов к ж.д.вокзалу. Это и нормальная градостроительная норма, и уважение к горожанам, и не требует больших затрат (смотри все комментарии к этой статье). А Ваш риторический вопрос – демагогия.
При хорошем раскладе и мост через жд пути сделать нормальный потом, первым делом спасаться от транспортного коллапса.
Скоро здесь все изменится. Строители говорят, зто ул.Запольная пронырнет под Первомайским мостиком.
Но перекрывать Первомайский мосточек нужно только тогда, когда все будет готово к пересечению. Цивильные строители такую операцию делают за 2 недели, а не в обещанные полгода.
Та шо ты там за 2 недели отмоешь?! Полгода! Минимум.
Не согласен. Чем меньше внимания к стройке, тем больше возможности своровать в связке заказчик-подрядчик. А уменьшить внимание общественности и прессы легче всего безаварийной бесконфликтной качественной работой в установленные нормативные сроки.
Эээ… по-мойму под это правило не попала Набережная
Как раз самый яркий пример. Кипишу было хоть отбавляй…и где нынче главный осваиватель средств?
Вот и я о том же. Строили долго, дорого и под фанфары. Так долго и так шумно, что главный осваиватель на золотом унитазе почти успел до канадской границы. Это ж как известное правило: хочешь надёжно спрятать вещь, положи её на самое видное место.
А помнишь, как строили здание обл.администрации на ул.Советской, 61, что напротив долгоиграющего Музейного комплекса им.Словцова? Нет? Я тоже не помню…., потому что быстро и без разговоров. а думаешь никто рук не нагрел? Не думаешь…
Так есть. А у кого есть возможность поиметь схему будущей развязки…или может всего участка пересечения и соединения ул.Запольной с ул.Чернышевского?