Ротенберги, «вонючка» и Запольная обойдутся тюменцам в 3 миллиарда рублей

Вонючка проект 075

Это — улица Первомайская, переход через лог. Здесь будет двухсекционный мост.

Вонючка проект 078

Речка, именуемая в народе Вонючкой,  будет упрятана в бетонный короб 3 на 3 метра. Её отодвинут в сторону, а на ее месте проложат четырехполосную трассу.

Вонючка проект 009

Работы уже начались. Проектное окончание строительства — осень 2017 года. Улицу Первомайскую перекроют уже к весне этого года на четыре месяца. Потом сделают мост, вновь откроют по ней проезд к жд вокзалу и продолжат укрощать Вонючку.

Стоимость всех работ по ценам января — 3 миллиарда рублей. Генподрядчик — Мостострой-11 империи Ротенбергов.

Всё строительство — за счет бюджета города Тюмени. По миллиарду в год.

Проект грандиозный и шибко затратный. По меркам 2013 года — раз плюнуть. Вернее, три раза по разу в год. Но по меркам наступающего кризиса — риск начать и не кончить такой же, как у мужчины с подорванным здоровьем.

О проекте самым бодрым голосом рассказывал сегодня господин Андрей Чистяков,  заместитель начальника Главного управления строительства Тюменской области:

Вонючка проект 045

После брифинга я отошел с Андреем в сторону и спросил, не получится ли с этим проектом так, как получилось у Роснефти с проектами в Арктике и на Сахалине. Андрей ответил, что «произведены необходимые расчеты и мы не приступаем к проектам, которые не сможем закончить».

Ну, дай то Бог. Хотя, господин Сечин тоже, вроде, год назад всё считал и просчитывал. Надеюсь, наш начальник Тюмени Александр Моор и губернатор области Владимир Якушев не обмишурятся, как главный нефтяник страны.

Затем у меня был отдельный разговор с представителем генподрядчика инженером Дмитрием Лучинским:

Вонючка проект 074

Он признал, что проект «не без сложностей». Грунты оказались коварнее, чем прогнозировали геологи. Марку свай уже пришлось поменять. То есть, внести изменения в проект.

Не удивлюсь, если цена пробивки улицы Запольной и строительства так нужного нам транспортного коридора увеличится до 5 миллиардов или даже до 10.

По пути надо переселить 3 гаражных кооператива, снести жилой частный сектор — как бы не надорваться бюджету городскому.

Не война, не приходили бы в голову эти мысли. Уж больно стремительно завязывается вокруг российской экономики «петля мирового империализма».

Пока — смотрим в будущее сосредоточенно, но без паники:

Вонючка проект 033

Виктор ЕГОРОВ

Да, тут еще есть одно фото:

Вонючка проект 070

Человек в кружочке стоял за спинами, давал пояснения, однако ни в какую не хотел называть свою фамилию. С чего бы это?

0

38 комментариев

  • Вонючку в 77 году уже частично загоняли в трубу вдоль ул. Фестивальная, где позже гаражи понастроили, я там еще застрял в одной из секций, но речь не об этом, а о смысле упираться в ж/д вокзал хоть 120 полосами … Пьяную улицу проще обустроить и через тот же лог от тюрьмы проезд освободить …Ах, да, это же и на 1 ярд не потянет, не тот масштаб …

    0
    • это точно!.. освоение вонючих земель не то…не…эээ…романтичное :-) :-)
      а так сплошной романтизм!..

      0
    • yarkovosti. Так дорога как раз и пойдет по оврагу, а Кривая так и останется кривой.
      Вы не поняли, что город как раз и хочет пробить ул.Запольную через Первомайскую с выходом на ул.Чернышевского, т.е. осуществить вековую мечту тюменцев напрямую из центра попадать на Дом Обороны.

      0
      • Это скажем так узкоколейная мечта, добирающихся от дома до работы и обратно — весьма ограниченный контингент — которому за энти деньги монорельс подвесить по указанному маршруту — вот неожиданно будет?! там еще и сдача останется на стюардесс …

        0
        • Это вечная мечта горожан об удобстве перемещения по городу, об избежании пробок, о ликвидации «вонючек» в центре города, о рациональном использовании городской территории… Кто когда-нибудь заглядывал в этот помойно-зловещий овраг в сердцевине города — согласится.

          0
          • Для меня это память о детстве босоногом, и облагородить овраг, сделать оазис, а не в бетон закатать полуживой остаток — а так, да, будет еще куча точечных новостроек, опоясанная магистралью промежной, все верно.

            1+
            • Ваш поэтическо-ностальгический мотив понятен. Он близок тому, что сожалели о ликвидации стадиона (для 3.5 бегунов) в центре с заменой его на пешеходный Цветной бульвар с аттракционами для всех желающих( а их немало, особенно по праздникам и погожим дням).

              0
              • В центре был парк с атракционами и беседка с ШАХМАТАМИ где на вылет играли, и гуляли мамочки с детишками в тени деревьев вековых и я там на прокатном автомобильчике гонял и после школы раскручивал карусели — а вы говорите …

                0
                • оттуда истоки моего «поклонения» Каиссе — на карусельках укачивало, скамеек отсидеться маловасто было, вот и приходилось одного за другим обыгрывать соперников в шахматах, чтобы лишний раз не вставать …

                  0
                • Принимается. Думаю, лет через 30 какой-нить зрелый муж тоже будет ностальгировать всплесками детских воспоминаний о своем первом «чертовом» колесе и яркими дракончиками вдоль детской ж.д. Но за прошедшие 30 лет (неожиданным образом) количество автомобилей в Тюмени увеличилось раз в 200…и без магистральных дорог в городе не обойтись уже никак.

                  0
  • Посмотрите внимательно на карту Тюмени (используйте ГИС) и зацените какой градостроительный подвиг собираются совершить городские власти. Да, своруют неслабо, но за такую магистраль ничто не жалко. Это как Набережная Туры, это как мост по ул.Монтажников…их значение не переоценить.

    0
    • Вот атлас астрономический показывает, что от Земли до Солнца путь напрямки короче, а физики говорят хренушки — через орбиту Марса гораздо проще и быстрее добраться (еще и формулами гады доказывают). Это к тому, что все относительно.

      0
      • Посмотрите на карте ГИС как катастрофически не хватает этой оранжевой линии на огромном пространстве городской застройки (между перекрестком 50 лет ВЛКСМ-Мельникайте и началом ул.чернышевского). И вот она п-о-я-в-л-я-е-т-с-я. Это же песня! Это симфония!

        0
        • Будущее за монорельсовыми дорогами, асфальтовые полотнища — анахронизм.

          0
          • Вот в будущем об этом и пофилософствуем…

            0
            • Фундамент этого будущего закладывается сегодня и мыслить в одной плоскости — создавать серый двухмерный мир, я не пытаюсь оспорить Ваши заявления и не придираюсь, всего лишь пытаюсь сподвигнуть молодых архитекторов и дизайнеров вкупе с транспортниками на нестандартные решения, ведь есть и магнитные дороги, и подвесные и всякие прочие разные многоярусные — но нет ведь блин давайте тупо все асфальтово-бетонными смесями зальем. Да не прибавит удобства и комфорта и будет безлико.

              0
              • Очевидность движения городского транспорта по улицам вторым ярусом была явной еще лет 5 назад. Кстати, почему-то мало кто об этом думает(впрочем, в головы нашим управленцам не залезешь), но не пишет об этом никто.Однако, делать это нужно системно , охватывая весь городской центр сразу…тут я первым тяну руку. Но мы ведь с Вами сейчас обсуждаем маленькое недостающее звено существующей транспортной системы. Да и тот факт, что на земляных работах легче воровать — еще никто не оспаривал. Может именно этот мотив для данного участка дороги и был основополагающим…

                0
          • Норот:

            Нью-Васюки? гыы
            Прелесть асфальтовых дорог в том, что по ним могут передвигаться люди на частном транспорте, не будучи привязанными к билетам, расписаниям и прочим атрибутам. На монорельсе не включишь аварийку, чтоб притормозить у цветочного ларька.

            0
  • планы тюменской партии, меняются в соответствии с планом народа! кремлевского!!!
    не устану повторять, что в разгар предвыборной компании едроссов в 2011 году, ее видный деятель, позже поехавший на съезд -на голубом глазу заявлял… денег -даже на развязку по Московскому тракту нет!!!
    но, бегство коробова, по щам -усольцеву, перспектива выборов губернатора и прочие причуды столицы, заставили тюменских поскрести по сусекам и выдать на гора (в целях самосохранения?) уже пяток (?) развязок… так что Путник не переживай за финансирование. сусеки скребут так, что их хранительница крупина, куда то исчезла? во всяком случае -бюджет прошел без нее.
    ну и само видео.

    0
  • Кстати. если бы городские власти реально заботились об удобстве граждан им нужно было бы подумать о дополнительных подъездах к ж.д. вокзалу. Почему бы не замахнуться в такой критической ситуации на открытие проезда на ул.Привокзальную через вечно зашлагбируемую ул.Огарева и далее на ул.Достоевского? Да, улочка кривая и мелкая, но в такой катастрофической ситуации с подъездом к значимому объекту транспортной системы — это хоть какая-то разгрузка. Я замечу, что , в принципе, оставлять ж.д. вокзал с единственным подъездом — неправильный градостроительный подход. Думаю, что часть пассажиров вынуждены будут карабкаться с чемоданами по пешеходному мосту с ул.Волгоградской.

    0
  • Людовик:

    Я понял, что речь идет не столько о том, чтобы обеспечить подъезды к жд вокзалу сколько центр разгрузить и сделать хорошую развязку.

    0
  • Вы правильно поняли суть строящейся магистрали и развязки, но не мудро при этом на полгода подвергать стрессам жителей города, которые желают оперативно добраться до ж.д. вокзала. Вы же понимаете, что народ на вокзал ездит не из праздного любопытства.

    0
    • Псения Собчак:

      оченно риторический вопрос — так и что делать таки? И город перекрывать надо и на вокзал ехать надо. Референдум устраивать? Или просто потерпеть полгода? И пораньше выезжать на тот же Ждвокзал?

      0
    • Людовик:

      На тот же вокзал с новой развязкой добираться будет проще. Терпеть надо, потому что развязка в итоге будет хорошая.

      0
  • Еще элементарнее — сделать несколько независимых подъездов к ж.д.вокзалу. Это и нормальная градостроительная норма, и уважение к горожанам, и не требует больших затрат (смотри все комментарии к этой статье). А Ваш риторический вопрос — демагогия.

    0
  • 4 Скоро здесь все изменится. Строители говорят, зто ул.Запольная пронырнет под Первомайским мостиком.

    0
  • Но перекрывать Первомайский мосточек нужно только тогда, когда все будет готово к пересечению. Цивильные строители такую операцию делают за 2 недели, а не в обещанные полгода.

    0
  • 7 Так есть. А у кого есть возможность поиметь схему будущей развязки…или может всего участка пересечения и соединения ул.Запольной с ул.Чернышевского?

    0

Добавить комментарий

Войти с помощью: