Тюменские власти попросили финансовой помощи у нашумевшего проекта системы «Платон» для завершения строительства долгожданного Восточного обхода в областной столице. Как передает корреспондент PARK72.RU, об этом было заявлено во время инспекции дорожной развязки на улице Федюнинского начальником Главного управления строительства Тюменской области Сергеем Шустовым.
«В бюджете не так много средств, для того, чтобы реализовать в короткие сроки, что нам хочется. Поэтому мы пытаемся и, надо сказать, довольно успешно заходим в федеральные программы, предусматривающие софинансирование. И здесь мы сделали попытку, чтобы хоть как-то привлечь федеральные деньги», – пояснил он и добавил, что в этом отношении проект «Платон» предполагает компенсацию в размере половины стоимости работ.
По его словам, в этом году к концу октября планируется завершить работы на втором пусковом комплексе обхода: это позволит водителям выехать на улицу Тополиная или Старый Тобольский тракт.
Что касается третьей части комплекса (всего их будет четыре), то его проект уже готов, и строительство начнется до начала следующего года. Последний этап, который ознаменует замыкание обхода, по планам властей должен будет закончиться в 2019 году.
«Будет софинансирование или нет, мы не отказываемся от работ на четвертом пусковом комплексе. Он будет обеспечен деньгами, но возникает вопрос, когда мы его закончим», – пояснил Шустов.
Есть и другое «но». Власти не скрывают, что «какое-то время» участок кольца будет платным для проезда.
Напомним, что введение системы «Платон» вызвала шквал протестов со стороны водителей большегрузного транспорта в 2015 году. Сама идея взимание платы с дальнобойщиков за проезд по федеральным трассам объяснялась нехваткой средств на их строительство и ремонт. В свою очередь, водители фур ответили массовыми протестами и призывали отменить налог.
Получит ли Тюмень свою долю из «копилки» станет известно лишь в первом квартале 2017 года – именно в этот срок заканчивается рассмотрение заявки на финансирование строительства Восточного обхода.
Ростислав ЖУРАВЛЕВ,
фото автора