Комсомольскую еще не открыли, но уже протестировали

В ближайшую пятницу, 14 октября, в Тюмени планируется запустить движение по отремонтированным улицам Комсомольской и Свердлова, которые были закрыты на реконструкцию с 10 мая. Открыть этот участок обещали еще 30 сентября, но перенесли это «торжественное» событие почти на полмесяца. Тюменцы, между тем, уже успели протестировать результаты многомесячных трудов местных дорожников и активно обсуждают их на местных интернет-форумах. Довольны не все. Оценить, что в итоге получилось можно, кстати, благодаря появившемуся в сети видео тест-драйва по Комсомольской.

858693325

Вечернюю прогулку на велосипеде по перекрытым улицам автор опубликованного на YouTube видео совершил на прошлой неделе. Несмотря на сумерки, в полной мере можно оценить и обстановку, и объемы проделанной работы. Дорожное полотно гладкое, проезжая часть и тротуары – просторные, разметка – свежая. Есть и шороховатости… На момент прогулки недельной давности улицы нельзя было назвать полностью готовыми к открытию. Кроме т

45452233555

Ого, мониторивший улицы тюменец отметил ряд смутивших его моментов. В их числе — новые остановки без «карманов» (а это значит,что автобусы, судя по всему, будут создавать проблемы транспортному потоку) и чересчур широкие местами тротуары (в частности, у перекрестка с улицей Дзержинского).

Горожане, между тем, обсуждая процесс строительства на этом участке, тоже делятся мнениями. Они разные. Многие, в целом, довольны тем, как теперь выглядят улицы – хвалят дорожников и местные власти за то, что строят дороги на совесть. Есть, впрочем, и те, кто критикует дорожников. И за результат, и за процесс… Шутка ли – почти полгода ремонтировать дорогу! Вот несколько замечаний:

«А что толку от трёх полос на Комсомольской? ДВЕ из них будут перекрыты припаркованными машинами, т.к. понастроили офисов чуть ли не на проезжей части».

«Зелени много вырубили. Говорят, восстановят за счет компенсационных посадок в других частях города… А тем, кто здесь живет и работает, – что делать? Пылью дышать дорожной? Сплошной асфальт теперь – дерево посадить негде».

«Лишь бы зимой копать не начали из-за труб прорванных».

«Нормально сделали, только зачем такие широченные тротуары, лучше бы оставили парковочные карманы, там не такой поток пешеходов, как на Ленина и Республики. Во дворах негде припарковаться и ставили, в том числе в этих карманах машины. Да и светодиодное освещение не мешало бы поставить, как рядом на Свердлова, с ним как-то светлее что ли».

«Перекрытие движение улиц по квадрату Осипенко — Немцова — Елецкая — Первомайская началось за 2 недели до нового 2016 года… Их частично закрывали то в одном месте, то в другом… А ездить уже было невозможно, так что пусть не говорят, что с 10 мая ремонтируют… Дольше все это тянется».

«Как обычно – все лето тележились, в час по чайной ложке ремонтировали… Были дни, когда вообще ничего не делалось летом… Закопошились только в конце августа – сентябре. Потому и со сдачей затянули. Не понимаю, по какому принципу у нас дорожники работают и почему только к завершению срока строительства начинают стахановскими методами все делать – по принципу: месяц пролежу на печи, зато потом за три дня все сделаю».

«Заканчивают работы в авральном режиме. Сейчас время 23.30. Долбят, сверлят дорогу под окнами ночами. Невозможно нормально отдохнуть. И так каждую ночь. Начинают после 21 часа этот беспредел. Дня нет для этого что ли, все равно дорога перекрыта!»

«Опять развопились нытики — радуйтесь, что сверлят, долбят и т.д. Делают дороги — это ж здОрово! Вот в Кургане, видимо, круглый год гробовая тишина стоит. Там, наверное, все довольны!»

Стоит отметить, что за 5 месяцев на улицах Комсомольской и Свердлова был проведен глобальный объем дорожных работ, который постарались совместить с ремонтом теплосетей и прочих коммуникаций, что позволяет надеяться, что в ближайшую зиму здесь не будет постоянных порывов и раскопок со вскрытием асфальта и уродованием дороги…

85858966

Комсомольскую оснастили бордюрами и расширили до трех полос (обнаруженная здесь под слоем асфальта старинная брусчатка была бережно «выкорчевана» и перенесена на склад ТОДЭП, где будет храниться до тех пор, пока ее не применят при обустройстве пешеходной зоны на улице Дзержинского), Свердлова сделали четырехполосной. Обустроили ливневую канализацию (так что хронических луж, к которым привыкли местные жители, здесь после дождей быть не должно), увеличили число парковочных мест, обновили опоры наружного освещения, построили тротуары.

К обновленной дороге, новым дорожным знакам и разметке, конечно, придется привыкать. Тем не менее, думаю, что тюменские автомобилисты будут рады промчаться с ветерком по отремонтированным улицам.

PARK72.RU

0