Тюменцы – за отмену «светофорного» ГОСТа: более 1800 человек — против «пешеходных фаз»

Предложение тюменцев по поводу отмены «пешеходных фаз» поддержали не только в областном центре. Петицию с требованием изменить стандарты нового ГОСТа подписывают не только жители Тюмени, но и представители Перми, Уренгоя, Кургана. Главное требование – оснащать «пешеходными фазами» светофоры не повсеместно, а выборочно, на тех перекрестках, где это необходимо и уместно. Пока же автомобилисты вынуждены мириться с исчезнувшей «зеленой волной», удлинившимися периодами «простоя» на «красный», а пешеходы – привыкать «бегать» через дорогу и долго ждать включения «зеленого» сигнала.

1052-v-moskve-postavyat-600-novyh-svetoforov

Петиция, которую разместил в сети тюменец Илья Овсянкин, адресована в Росстандарт и в ГИБДД. Она появилась в интернете на прошлой неделе. За это время ее подписали уже более 1800 человек. В их числе – не только автолюбители, но и пешеходы, не только жители Тюмени, но и представители других городов, где также с осени этого года начали внедрять «пешеходные» фазы в соответствии с требованиями утвержденного в 2014 году ГОСТа, призванного сделать так, чтобы пешеходные потоки не пересекались с автомобильными. По замыслу, это позволяет сделать перекрестки более безпасными для пешеходов. Но есть и обратная сторона медали — снижение пропускной способности дорог. Этот аспект как раз таки и не устраивает горожан, по подсчетам которых после нововведения на каждом светофоре приходится стоять на 15-20 секунд дольше, чем прежде.

«При реализации пункта 7.1.2 в ГОСТ Р 52289-2004 с изменениями № 3 от 28.02.2014 муниципальные службы, отвечающие за организацию дорожного движения вынуждены настраивать светофорные объекты таким образом, чтобы пешеходные потоки не пересекались с автомобильными. Это, в свою очередь, ведет к появлению на светофорах так называемых «пешеходных фаз», когда транспорту по всем направлениям горит красный свет, а пешеходам по всем направлениям – зеленый, — говорится в письме. — Данное нововведение отрицательно сказывается на пропускной способности дорог в связи с тем, что увеличивается время простоя транспорта на время включения «пешеходной фазы», а это минимум 15-20 секунд, что равносильно проезду 8-12 автомобилей. «Пешеходная фаза» оказывает особенно негативное влияние в крупных городах с интенсивным потоком движения. Растут и без того сильные «пробки». Увеличивается загазованность. Так же введение этой «фазы» вызывает серьезные проблемы с безопасностью дорожного движения, особенно для пешеходов, для которых, в общем-то и предполагалось это изменение. Пешеходам приходиться в два раза дольше ждать зеленого сигнала на перекрестке, т.к. на большей части перекрестком не хватает времени для перехода проезжей части сразу по двум направлениям. В холодное время года, которое проходит при минусовых температурах в нашей стране, это добавляет еще больше неудобств. Это вынуждает пешеходов бегать через дороги, создавать аварийные ситуации. Неудобна «пешеходная фаза» и для маломобильных граждан. А если учесть, что те же самые пешеходы являются пользователями общественного транспорта, то это время отбирается у них вдвойне, когда общественный транспорт вынужден простаивать на светофорах с «пешеходной фазой». Предлагаю отменить пункт 7.1.2 в ГОСТ Р 52289-2004 с изменениями № 3 от 28.02.2014 как обязательный и перевести его в разряд рекомендованного, чтобы органы муниципалитетов, отвечающие за организацию дорожного движения, сами принимали решение о введение так называемой «пешеходной фазы» на том или ином светофорном объекте».

«Пешеходные фазы» ввели сейчас даже там, где пешеходы ходят редко… В результате – дорогу переходят на пешеходной фазе максимум 10 пешеходов в час, а десятки автомобилистов вынуждены тратить на простой у пустой зебры на полминуты больше…

Тюменские чиновники, между тем, советуют горожанам смириться и привыкнуть. Несмотря на протесты горожан, работа по внедрению «пешеходных фаз» будет продолжена. Такое заявление сделали на «круглом столе», состоявшемся в областном центре 2 ноября, представители компании МКУ «Тюменьгортранс», ответственной за работу светофоров в областном центре.

В настоящее время, по официальным данным, в Тюмени «пешеходная фаза» введена на на 275 светофорах из 309 имеющихся. Остались без упомянутого новшества пока только сложные перекрестки, такие как Мельникайте — Республики, 50 лет Октября — Профсоюзная, Пермякова — Широтная. Но и они вскоре будут переведены в соответствующий ГОСТу режим. Средняя скорость движения в городе упала в среднем на 20%. Пешеходы, за чью безопасность и боролись, внедряя новый ГОСТ, теперь все чаще перебегают улицу на красный сигнал светофора, поскольку зеленых хоть и горит во всех направлениях одновременно, но очень недолго – мамы с детьми и пенсионеры за это время просто не успевают пересечь дорогу…

Глава Тюменьгортранса Алексей Санник посоветовал горожанам не рубить с плеча, а просто привыкнуть к новым правилам и стандартам. «Любое новшество обычно сопряжено с непониманием. Но основная идея введения нового режима работы – безопасность, поэтому нужно быть терпимее», — заявил он. Хотя не стал отрицать, что из-за «пешеходных фаз» увеличилось время ожидания «зеленого сигнала», разрешающего движение, и для пешеходов, и для водителей.

На «круглом столе» стало ясно, что тюменские чиновники не случайно торопятся внедрять ГОСТ в действие: промедление чревато штрафами и прокурорскими проверками. Грубо говоря, если «Тюменьгортранс» не будет внедрять «пешеходную фазу», организацию могут оштрафовать на 300 тысяч рублей.

ГОСТ вступил в силу в 2014 года. Тогда же в Тюмени стали внедрять «пешеходные фазы» на окраинах. Но горожане начали замечать изменившийся режим работы светофоров лишь этой осенью, когда «революция» добралась до центральных улиц…

«75% всех светофорных объектов города, — констатировал заместитель главы администрации города Тюмени Максим Афанасьев, — перевели в режим с «пешеходной фазой» и никто этого не заметил. Нужно смириться и уважительно относиться к государственной политике в области безопасности дорожного движения».

Между тем, тюменцы считают, что «пешеходными» фазами необходимо оснащать не все светофоры, а лишь те, где это действительно необходимо. После анализа дорожной обстановки, транспортных и пешеходных потоков. Они хотят, чтобы новый ГОСТ пересмотрели в масштабах страны и сделали его рекомендательным…

4618553

Вот доводы, которые они приводят в качестве аргументов:

«Спасибо» автору изменений, теперь тюменские власти превратившие город в большую пробку ссылаются на его «изменения». Плюются уже все, и пешеходы (идя на красный), и автомобилисты. Ни одному здоровому человеку не придет в голову такое вредительство на всех без исключений перекрестках. И стоишь там, где раньше проезжал, на пустом перекрестке, где пешеходов 1 чел. /час ПРЕКРАСНО переходивших ранее при обычном режиме. Теперь стараемся по ночам передвигаться. Зачем нам строить развязки и т. п. , когда один человек может так навредить (выражаюсь цензурно, хотя это сложно). Итого, у нас в городе максимум 15-20% светофоров может быть оправдано подобное требование. Но нет, надо бездумно ввести Безусловно. Предлагаю автору таким путем рассмотреть возможность полного запрета движения транспорта, ведь именно при этом происходит 100% ДТП. (Константин Шабалков)

«С нововведением светофоры настроены в Тюмени так, что пешеходам (в том числе и мне) приходится ждать от 120 и более секунд для того чтобы перейти дорогу. Поэтому вынуждено приходится нарушать и перебегать перекрестки под красный сигнал, создавая таким образом опасную ситуацию для водителей. Тем самым подписываюсь под данной петицией, чтобы местные органы сами могли принимать решение, где эта «пешеходная фаза» необходима, а где нет». (Андрей Клюев)

«С данным нововведением работа светофоров стала несогласованной. Неудобно как автомобилистам, так и пешеходам. Настали холода, приходится стоять, мерзнуть, ждать 2 минуты зеленого сигнала «пешеходной фазы». Если в начало фазы не попал, а переходить 2 дороги, то и еще 2 минуты стоять приходится. И, причем, переходить дорогу в быстром темпе, вприпрыжку приходится. А ведь не все могут бежать. С точки зрения водителя, раздражают пробки, пешеходы бегут на красный, автомобили тоже пролетают уже на загоревшийся красный, что создает дополнительные аварийные ситуации. Все понимают, что, если не поторопиться, то еще простоишь не известно сколько. Сидя в автомобиле дышать просто невозможно, сплошные выхлопные газы. Пешеходы тоже этим дышат. Пожалуйста, примите меры». (Свелана Родер)

«Полностью согласна! Новый режим светофоров жутко неудобен. Приходится с ребёнком сначала стоять на морозе 1-1,5 минуты, потом бегом за 15 секунд (!!!) перебегать 6 полос. Это что за издевательство? Требую наладить нормальный режим. Я так же и водитель и заметила, что почти на каждом светофоре теперь приходится стоять, зелёная волна нам только снится…» (Екатерина Лопатина)

«Этот ГОСТ — настоящее вредительство! Свёл на НЕТ всю предыдущую работу по оптимизации движения в городе, расчистке от пробок. За две недели город погряз в пробках!» (Наталья Макарова)

«Город стоит, чинуши ответственные за этот бардак прикрываются ГОСТом, при этом на дорогах Тюмени куча других проблемных мест, не соответствующих никаким ГОСТам, однако это никого не волнует!» (Евгений Пинигин)

«Мой путь на работу проходит от Восточного до «Магелана» (по ул. 50 лет Октября). И финальный светофор на перекрестке 50 лет Октября — М.Горького с поворотом налево доводит до того, что на работу приходишь совсем с нерабочим, раздраженным настроением. Плюс бедные пешеходы на данном перекрестке. Утром их на островке собирается такое количество, что просто не помещаются и стоят чуть ли не на дороге среди несущихся машин. В часы пик на данном перекрестке километровые пробки ВО ВСЕХ направлениях! Несколько раз звонила в диспетчерскую по светофорам с просьбой передать недовольство о перенастройке данного светофора, но всё безрезультатно. Следует так же отметить, что при развороте всё равно автомобилисты пропускают пешеходов, а те, кто просто хочет повернуть налево на итак мало горящую стрелку, просто не могут этого сделать из-за стоящих разворотчиков». (Ольга Лащева)

«Введение дополнительных пешеходных фаз просто парализовало движение в Тюмени, особенно на улице 50 лет ВЛКСМ, где вообще-то пробок и пешеходов никогда не было, поскольку с одной стороны находятся железнодорожные пути и переходить дорогу некому. Это просто издевательство какое-то. Данный ГОСТ должен применяться с умом, а не везде и без смысла». (Наталья Муравьева)

Есть, впрочем, и те, кто поддерживает новшество, и те, кто заметил значительное улучшение ситуации на дорогах после введения «пешеходных фаз» на отдельно взятых перекрестках. Но их значительно меньше, чем граждан, готовых протестовать. Вот мнения горожан, готовых поддержать новый ГОСТ:

«У нас на Достоевского — Запольная благодаря новому режиму стало меньше пробок. И пешеход стоит 1,5 минуты. Ну реально, одевайтесь теплее, блин, в Сибири так-то живете . Сегодня -10, завтра -30. Привыкнуть пора. Мне вот достаточно 11 секунд перейти дорогу. А водителям можно и пораньше выезжать. Без этих нововведений были ужасные пробки, все вечно опаздывали. Не нравится — переезжайте в деревню: ни пробок, ни светофоров. Живете в большом городе — привыкайте к ритму». (Ольга Антропова)

«Не довольны все. Это понятно, и для автомобилей, и для пешеходов время ожидания увеличилось. Но выиграли травматологи! Думаю, нововведение связано с безопасностью, а это важнее любых опозданий, так как цена безопасности — жизнь». (Евгения Девяткова)

Мы продолжаем следить за развитием событий. Остается надеяться, что сотрудники ГИБДД и представители Тюменьгортранса к Новому году, к примеру, предоставят четкую аналитику по итогам введения «пешеходной фазы». Неудобства должны компенсироваться пониманием того, что они приносят ощутимый эффект… В виде снижения аварийности и уменьшения количества сбитых пешеходов… Если видимого эффекта не будет, у горожан будет повод продолжать борьбу за пересмотр ГОСТа.

PARK72.RU

1 комментарий

  • Nikita SMIRNOV Nikita SMIRNOV:

    у нас всегда перекосы… Продумали бы все сначала, настроили, теоретически просчитали ситуацию по каждому перекрестку — подобрали бы идеальную длительность «пешеходной фазы» — и все хорошо было бы. Проблема не в ГОСТе, а в непродуманности применения кое-где.

Добавить комментарий

Войти с помощью: