На дорогах Тюмени растет число смертельных ДТП и ДТП с участием автобусов

В Тюмени сложилась очень непростая ситуация с дорожно безопасностью. С одной стороны отмечено снижение общего количества ДТП на 4,5% (с 2168 за 10 месяцев 2015 года до 2071 за 10 месяцев 2016 года), с другой – зафиксирован рост числа погибших на 21,3% (со 188 до 228). В ноябре 2016 года на дорогах оборвалась жизнь еще 16 человек. Кроме того, в 2016 году возросло на 55,3% (с 56 до 87) количество ДТП, совершенных водителями автобусов, задействованных в регулярных перевозках пассажиров, и на 75% (с 72 до 126) – число пострадавших в этих происшествиях. Такие данные были озвучены накануне на Втором открытом форуме прокуратуры Тюменской области. Также эксперты обсудили результаты введения в областной столице нового ГОСТа и “пешеходной фазы” в работе светофоров.

img_1842_1

Упомянули случай, вызвавший серьезный общественный резонанс, когда из-за допущенного водителем автобуса нарушения в сентябре этого года пожилые мужчина и женщина выпали из дверей автобуса на асфальт. Женщина скончалась от перелома костей свода и основания черепа, а мужчина умер в октябре от осложнений, возникших из-за травмы головы. Возбуждено уголовное дело, водителю предъявлено обвинение по ч.5 ст. 264 УК РФ (нарушение правил дорожного движения, повлекшее по неосторожности смерть двух лиц). Расследование находится на контроле прокуратуры.

Участники форума обсудили реализацию в регионе национального стандарта (ГОСТа) в сфере безопасности дорожного движения. В рамках исполнения ГОСТа Р 52289-2004 «Технические средства организации движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств» МКУ «Тюменьгортранс» с 2015 года ведет поэтапную перенастройку светофорных объектов на перекрестках. Тем не менее, лишь в этом году тюменские водители устроили протест против нововведения, стали собирать подписи за его отмену и перевод в разряд рекомендательных, а не обязательных.

Напомним, согласно ГОСТу на регулируемых перекрестках не допускается пересечение транспортных и пешеходных потоков в одной фазе светофорного регулирования. Перенастройка светофорных объектов увеличила время нахождения в пути и время ожидания “зеленого” сигнала.

Тем не менее, представители прокуратуры на форуме подчеркнули, что ГОСТ федеральный и должен исполняться в регионе. Он направлен на сохранение человеческих жизней. Более того, по их словам, благодаря нововведениюв областном центре уже отмечено снижение ДТП с участием пешеходов.

По состоянию на 30 ноября 2016 года внесены изменения в режимы работы 279 светофорных объектов из 309, находящихся на содержании МКУ «Тюменьгортранс». При этом проводится мониторинг работы светофоров с целью обеспечения беспрепятственного движения транспорта.

img_1859

Предстоит проделать большую работу и по приведению инженерного обустройства пешеходных переходов в соответствие с требованиями приведенного выше ГОСТа, предусмотрев в первоочередном порядке их оснащение вблизи школ и других учебных заведений.

В 2016 году в ходе надзорных мероприятий тюменскими прокурорами выявлено 1359 нарушений закона в сфере обеспечения безопасности дорожного движения. Для их устранения внесено 299 протестов, 143 представления, направлено в суды 219 заявлений, объявлено 5 предостережений. По актам прокурорского реагирования к дисциплинарной ответственности привлечено 156 лиц, к административной – 95.

От участников форума прозвучало немало предложений по улучшению безопасности дорожного движения и организации перевозок городским транспортом. Они взяты в работу для изучения и детальной проработки.

PARK72.RU

1 комментарий

  • видеорегистрация любого и каждого маршрута -вот лучшая профилактика! на конечных остановках, есть возможность снять таковую запись с регистратора… ну а проверить ее и сделать выводы, уже не проблема в стационарных условиях?

Добавить комментарий

Войти с помощью: