В Тюмени спорят о справедливой цене проезда в городском транспорте: 25, 28 или 36 рублей?

Тюменские транспортные предприятия направили коллективное обращение на имя главы администрации города Александр Моора. В нем они просят поднять стоимость проезда в городском транспорте с 1 января 2017 года с 22 до 28 рублей, а в дальнейшем – законодательно закрепить ежегодную индексацию тарифа. На днях на «круглом столе» директор одного из предприятий заявил, что проезд в Тюмени должен стоит 36 рублей – только тогда деятельность извозчиков будет экономически оправдана. Именно эта цифра заложена в базовый расчет, который они передали для рассмотрения и согласования в городскую администрацию… Между тем, горожане, обсуждая тему предстоящего повышения стоимости проезда в соцсетях и на форумах, в большинстве своем заявляют, что справедливым и комфортным было бы повышение тарифа до 25 рублей.

i-3

Письмо на имя Александра Моора подписано директорами ООО «КАРАВАН-АВТО», «ТРАНС-СЕРВИС», «АВТО-ЛЮКС», «АВТО-ЛАЙН», «АВТОЛИНИИ». Всего в городе 9 автотранспортных предприятий, обслуживающих городские маршруты, но именно эти компании возят тюменцев на малогабаритных автобусах и маршрутках. Ввиду небольшой – в сравнении с большими автобусами – наполняемости (в большом автобусе можно провезти до 100 человек, в малогабаритном – порядка 40, а в маршрутном такси и того меньше – всего около 15) при сопоставимых расходах на топливо и техническое обслуживание, эти предприятия остро ощущают любое изменение экономических реалий.

На «круглом столе», который представлял собой встречу представителей мэрии с руководством транспортных предприятий, перевозчики в очередной раз напомнили о том, какие экономические факторы вынуждают их настаивать на увеличении тарифа. Это рост инфляции, повышение стоимости ГСМ, запчастей, рост тарифа по обязательному страхованию автогражданской ответственности, необходимость повышать заработную плату водителей и нести дополнительные расходы, связанные с их профессиональной переподготовкой.

«За последний год цена дизельного топлива существенно выросла. Цены на запчасти и масла для транспортных средств возросли также на 10 – 20% и более, в 2017 году продолжится их дальнейший рост. В связи с принятием поправок в «Закон об ОСАГО» произошло удорожание тарифа по обязательному страхованию ответственности. Стоимость проезда в 22 рубля не позволяет нам сводить концы с концами, и перевозчики ищут способы экономить, в том числе на ремонтах и топливе, — заявил директор одного из транспортных предприятий, инициировавших пересмотр существующей ситуации, Евгений Повеликин. — Мы также просим в дальнейшем законодательно закрепить ежегодную индексацию стоимости проезда на пассажирских маршрутах по аналогии с индексацией тарифов естественных монополий. Это позволит нам планировать деятельность, в том числе и в части обновления транспортного парка. Сейчас у нас нет возможности закупать новые автобусы, так как действующий тариф не покрывает затрат автотранспортных предприятий».

Прозвучало немало любопытных деталей. Ради экономии «маршрутчики» порой вынуждены заправлять свои транспортные средства дешевым, но не качественным топливом, в результате чего машины ломаются или не заводятся с утра… Кадровый вопрос продолжает оставаться актуальным. Подготовка водителей категории Д или Е – удовольствие не из дешевых. И предпринимателям хочется, чтобы на маршрутах работали опытные водители, но сложные условия работы и не самый высокий уровень оплаты труда приводят к текучке кадров. И на смену опытным водителям нередко приходят начинающие, не имеющие опыта работы в общественном транспорте.

2525488

В своем письме, кстати, они предложили городской администрации оборудовать конечные остановки автобусных маршрутов точками общепита и уборными – это, на их взгляд, позволило бы создать хоть какой-то минимальный комфорт работникам транспортной сферы…

В общем-то, логика понятна. Себестоимость проезда в большом автобусе и в маршрутке не может быть одинаковой. Это очевидно. Тем не менее, тюменским властям в свое время стоило немалых усилий убедить «маршрутчиков» в том, что стоимость проезда в городе должна быть одинаковой для всех транспортных средств, на всех маршрутах. Теперь тариф один для всех, но «экономика» снова не всех устраивает. Стоимость проезда в областном центре, между тем, регулярно растет. Последний раз тариф поднимали летом 2015 года – с 18 до 22 рублей. До этого с конца 2014 года до середины 2015-го действовал тариф в 18 рублей. Прежний тариф – 16 рублей – действовал с 2012 года.

252545

Высказываясь на форумах и в соцсетях, горожане в большинстве своем не довольны планируемым ростом стоимости проезда. Многие считают, что цены на проезд в Тюмени повышают «слишком часто». Рассуждая по поводу «справедливой цены» поездки, тюменцы предлагают остановиться на 25 рублях. Эта сумма «не бьет» по карману и является некой психологической планкой, которую горожане, привыкшие к тому, что цены на проезд повышаются не более чем на 2-4 рубля, готовы воспринять без стресса.

Выходов из сложившейся ситуации может быть несколько. Это и безоговорочное повышение цены проезда до требуемой перевозчиками суммы, и субсидирование убыточных маршрутов, и введение разных тарифов для проезда в транспортных средствах разной вместимости. Последняя мера стала бы шагом назад, ущемляющим право горожан на равную доступность транспортных услуг, и свело бы на нет все усилия по созданию в Тюмени единого транспортного пространства с одинковыми ценами на услуги всех видов транспорта…

Как нам пояснили в пресс-службе городской администрации, в настоящее время предложения перевозчиков направлены в профильный департамент, где также занимаются расчетом тарифа. Окончательное решение по поводу повышения стоимости проезда в городском транспорте, скорее всего, будет принято уже к середине декабря.

PARK72.RU

0