Не солить, а чистить, – в очередной раз предлагают тюменцы

На площадке регионального отделения ОНФ состоялась экспертная встреча по теме «Снижение объема применения химических методов борьбы с гололедом и накатом снега улично-дорожной сети в Тюмени».

На экспертном совете ОНФ обсуждали, каким образом можно уменьшить количество соли на тюменских улицах

Проблемы грязных и скользких дорог нашего города обсудили активисты ОНФ, органы муниципальной и региональной власти и заказчики, экологи и общественники. Основная идея, высказываемая общественниками — максимальное внимание уделять механической очистке улиц, чтобы уменьшить количество противогололедных реагентов.

Активисты ОНФ считают такую колейность дорог опасной

«В год экологии нобходимо снижать химическую нагрузку на природу, – заявил, открывая заседание, эксперт регионального штаба ОНФ в Тюменской области Алексей САВОСЬКИН. – В один момент полностью отменить соль невозможно, но ее необходимо заменять другими технологиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения и доступными по стоимости».

Савоськин сообщил, что осенью прошлого года дорожное покрытие улиц не было подготовлено к эксплуатации в зимний период. «Понимаю: выборы, – предположил он. – Ямочность, колейность не была ликвидирована, и в течение зимы она усугубилась, поэтому подрядчики были вынуждены увеличивать расход соли. Но соль при плавлении не стекала по покрытию, а задерживалась в ямах и колейности».

«Подготовка к зимнему периоду проводится, – возразил директор департамента дорожной инфраструктуры и транспорта администрации города Тюмени Игорь ФРОЛОВ. – Осуществляется ежегодное фрезерование покрытия и ямочный ремонт перед зимним периодом».

Активист ОНФ Анастасия ШУТКИНА высказалась от лица, пожалуй, всех тюменцев, недовольных зимней грязью и слякотью на городских дорогах. «У нас полгода зима, – напомнила она, – и, жить все это время в грязи тяжело психологически. Снег не чистят сутками, просто засыпают реагентами, и на дорогах образуется жидкая «каша», в которой автомобиль плохо управляется. С магистральных дорог грязь тащится в межквартальные проезды, а оттуда — во дворы, где играют дети. Вся эта химия попадает на детскую одежду и обувь, им не объяснить, что в снегу играть вредно. От лица жителей выражаю возмущение: это недопустимое состояние города!».

Анастасия Шуткина считает недопустимым состояние тюменских улиц в зимнее время

Председатель комиссии по экологической безопасности Тюменской области Альберт ФАХРУТДИНОВ напомнил, что противогололедные реагенты разрушительно сказываются не только на автомобилях, но и на животных и зеленых насаждениях. По его словам, неблагоприятное применение химических веществ для борьбы со льдом неблагоприятно наносит ущерб окружающей среде — а, значит, и городскому бюджету. В Тюмени отмечается дефицит деревьев, которые вырубаются в большем количестве, чем восстанавливаются. Фахрутдинов сообщил, что по действующим нормативам на одного жителя города должно приходиться 10 квадратных метров зеленых насаждений, а Генплан предписывает к 2025 году увеличить их количество до 19,5 квадратных метров. По официальным данным, сегодня на одного тюменца приходится всего лишь 2,3 квадратных метра зеленых насаждений — это почти в пять раз меньше нормы. «Ежегодно гибнет до 1000 деревьев, а кустарники даже не считаем, – говорит эколог – Посадка одного дерева обходится бюджету в сумму около 10 тысяч рублей. Поэтому применение антигололедных реагентов наносит экономический ущерб бюджету».

Александр Порохонько демонстрирует Альберту Фахрутдинову систему мониторинга дорожных условий

Альберт Фахрудинов высказал предложение вернуться к некоторым старым добрым традициям, которые могут снизить расход дорожных реагентов. «При Рокецком уборку улиц были обязаны производить все физические и юридические лица, в проекции длины зданий на прилегающей территории, – напомнил он нормативы почти 20-летней давности. – Очистка должна была производиться до середины проезжей части улицы, а если на противоположной стороне нет строений — то и до конца проезжей части. У нас на центральных улицах столько банков, торговых центров, отелей и гостиниц, бюджетных организаций. Греф недавно заявил, что прибыль Сбербанка в 2016 году была больше, чем в 2015. Почему бы не потребовать от них убирать возле своих офисов, в которые идут огромные потоки народа?». Эколог добавил, что организация ливневой канализации во многом снизила бы проблему воды на дорогах. На сегодняшний день, по его данным, ливневая канализация имеется только на 150 км городских улиц из общей протяженности 1 500 км.

Представители ОНФ заявили, что применение карьерной спецтехники на Цветном бульваре небезопасно: водитель из кабины не видит, что происходит под колесами

Заместитель директора тюменского филиала ФКУ «Уралуправтодор» Александр ПОРОХОНЬКО заметил, что дороги нашей области на третьем месте среди регионов России по уровню и качеству содержания. «Федеральные трассы обрабатываются чистыми хлоридами, – пояснил он, – потому что другим способом невозможно убрать снег при таких сильных снегопадах, как в прошлом году. А дорога первой категории должна быть очищена. Соль, которая входит в состав дорожной химии — это безвредный хлорид натрия, его доля в составе – 10 — 15 процентов, то есть 50 кг на тонну песка. А грязь на дороге образуется как раз из-за некачественного песка, который используется в песко-соляных смесях».

Выяснилось, что крупнозернистый песок в Тюмени есть, но стоит очень дорого, почти как щебень или песок, привезенный из других регионов. Общественники решили предложить областным властям обратить внимание на лицензирование тюменских песчаных карьеров и их ценообразование.

Тротуары не убираются должным образом, – замечают тюменцы

Замдиректора тюменского «Уралуправтодора» сообщил, что два жителя Тобольска написали жалобы президенту РФ на то, что их машины грязные из-за дорожной химии. По мнению Порохонько, качественная уборка снега на тротуарах и придомовых территориях невозможна, пока они заставлены автомобилями, препятствующими работе спецтехники. Участники дискуссии поддержали его предложение организовать во дворах площадки для оперативного складирования снега, который затем будет вывозиться на полигоны.

Оксана ИСАЕВА,
фото автора

11 комментариев

  • Сезон уже закончился, а они только прозрели. Большое открытие!

  • да ладно?
    пора уж бюджеты закладывать и осваивать на велосипедные дорожки!!! ведь -это так креативно.
    кстати, соблюдают ли пешеходы разметку что летом нарисовали…

    • кстати, на прогулках, кои я стараюсь совершать ежедневно –

      всегда стараюсь идти по велосипедной дорожке, где она

      оттаяла – не скользко…в целом же по городу – ад и

      ассанж!..наледи огромный слой – вопросец:

      а как же ходить старым и мамкам с колясками?..а

      • кстати о зимних колясках… где в тундре научили одного деятеля, что зимой все должно быть соскоблено до асфальта?
        в нашем детстве -по всему городу на санках детей возили! как так получалось у умельцев уборки прошлого века?

  • Фото аватара vanya:

    то, что скользко соглашусь, но то, что меньше в этом году стали сыпать соль – это факт. Вот позапрошлой зимой помню был просто кошмар – на тротуарах стояли грязные снежные лужи, это правда, но в последние годы когда народ стал возмущаться соль стали сыпать меньше! Наверное совсем без нее не обойтись в целях безопасности, ну а придумать что-то другое – видимо еще не придумали! А вот щебенки бы не жалели и сыпали тротуары щедрее!

    • Фото аватара Jert:

      меньше не стали сыпать. меньше ее стало на тротуарах. но столько сыпят на дороги, что и на тротуары с лихвой натаскивается.

      в целях безопасности применять соль – это преступление. единственное ее свойство растопить накат – с безопасностью это никакой связи не имеет, потому как машины ведут себя лучше на снежном накате, чем на грязной снежно-реагентной каше. любой водитель это на практике знает. и на самом деле нет никаких доказанных измерений безопасности соли на дорогах НИКАКИХ.

  • не хватает уборочным средствам жесткости в борьбе с наледью?
    их щетки только приглаживают ее, почти любовно…
    когда надо
    со страстью!!!

  • Фото аватара vanya:

    убирать машинами наледь на дорогах – это Сизифов труд! Нет столько ни снегоуборочной техники, ни рабочих, да и пробки тогда станут еще больше в городе из-за перегороженных дорог! Пока реагенты необходимы, но конечно следует рассмотреть вопрос об их количестве. Тут еще человеческий фактор играет – кто сыплет эту соль? всякие Равшаны и Джамсуды. Им бесполезно что-то объяснять, они как поняли на своем птичьем языке, так и делают..

    • ваня -тебе говорят, что механизмы проехали по пешеходным тротуарам и не выполнили свою задачу по их полной очистке ЗА РАЗ!!!
      сизиф ты наш…
      готов за бюджетные бабки жечь мото-ресурс до бесконечности приглаживая бугорки щетками, предназначенными в лучшем случае, для сметания свежевыпавшей пороши?
      и не гони за братьев наших южных!!! их твой собянин встроил в распил бюджетов на уборке города,.. что естественно привело к деградации управленцев такой трудовой массой.

    • Фото аватара Людовик:

      Чего то я не припомню этой зимой низких температур, подходящих для соли. Ее практически и не сыпали из за погодных условий

Добавить комментарий

Войти с помощью: