В Тюмени курсирует партия новых пассажирских автобусов. А вскоре их будет еще больше. О перспективах развития общественного транспорта в г. Тюмени журналистам рассказали заместитель директора департамента дорожной инфраструктуры и транспорта администрации г. Тюмени Евгений Ташланов и директор МКУ Тюменьгортранс Алексей Санник.
В 2016 году общественным транспортом перевезено более 139 млн пассажиров, из них за полную стоимость билета лишь 79 млн. Остальные пассажиры – это льготники, пенсионеры, студенты и школьники.
В настоящее время ежедневно на линию выходят 1200 автобусов. Контракт с администрацией заключили девять организаций-перевозчиков, отобранных по результатам аукциона. Часть автобусов обладают малой вместимостью. Поэтому Тюменьгортранс ведет работу в направлении увеличения вместимости автобусов, в частности, по условиям новых контрактов одним из критериев отбора организаций-перевозчиков станет увеличение пассажироёмкости автотранспорта.
Всего в 2017 году АО ПАТП №1 планирует приобрести 166 новых автобусов ЛИАЗ, в том числе электробуса на 90 пассажиров, все – с низкопольной компоновкой салона. Из них 48 будут обладать повышенной вместимостью.
– В Тюмени еще никогда не было такого количества автобусов повышенной вместимости, – подчеркнул Евгений Ташланов. – В зимний период они будут задействованы на опорной магистральной сети, а в летний – переключатся на садоводческие маршруты.
В настоящее время на городских маршрутах №№ 17, 13, 54, 19 работают двадцать новых автобусов, в каждый вмещается 117 пассажиров. Остальные автобусы будут поставляться в Тюмень поэтапно до конца текущего года. Последняя партия поступит в 2018 году. Из этой общей поставки 10 автобусов будут использовать в качестве топлива природный газ. Это позволит предприятиям сэкономить на закупке дизтоплива.
Что касается электробуса, то он будет вставать на зарядку в ночное время. А задействуют его на гостевом маршруте №10 из аэропорта «Рощино» через ж\д вокзал до автовокзала.
В новых контрактах обязательным требованием станет пункт о максимальном возрасте подвижного состава. Он не должен превышать 7-9 лет. Кроме того, обязательными станут критерии чистоты и обеспечения безопасности дорожного движения.
– Тюменьгортранс в новом конкурсе будет осуществлять функции службы сопровождения пассажирских перевозок. Расчет расписания, контроль за исполнением договорных отношений, оценка качества предоставляемой услуги останутся за нами, – отметил Алексей Санник.
Для этого все транспортные средства всех перевозчиков сведены в единую систему диспетчеризации, оснащены ГЛОНАСС\GPS и голосовой связью.
Добавим, что планомерная работа по повышению качества пассажирских перевозок началась с начала 2017 года. Количество ДТП и нарушений ПДД с участием общественного транспорта за минувший период снизилось в два раза. Если в мае перевозчики допустили 201 нарушение ПДД, то в июне – 137. В конце месяца каждому перевозчику предъявляется акт выполненных работ с учетом поступивших замечаний. Большую роль сыграло наказание нерадивых перевозчиков рублем, а также расторжение контракта, расширение перечня критериев качества работы перевозчиков. В действующем контракте таких критериев семь, а в новом станет двенадцать. И заключаться он будет на три года. Очередной аукцион будет объявлен уже в августе текущего года. Причем на каждый лот (т. е. маршрут) претендуют до 3-4 организаций, что говорит о высокой конкурентной среде в данной сфере предпринимательства.
И самая главная новость: с учетом новых требований к перевозчику в части оснащения автобусов и качества предоставляемых услуг тариф на перевозку пассажиров вырастет. В 2018 году стоимость билета для пассажиров станет равна 25 рублям. В следующем – 26, а в 2020 – 27 рублям.
Все существующие льготы для граждан будут сохранены.
Радослав ВАСИЛЬЕВ