Хотели, как лучше? В Тюмени увеличили количество дорожных полос, сузив их

В Тюмени продолжают совершенствовать улично-дорожную сеть. На этой неделе власти отчитались о том, что на 10 ключевых перекрестках города в результате проведенных ремонтных работ удалось повысить пропускную способность за счет увеличения количества полос движения. Правда, не все водители оценили результаты проведенной работы по достоинству. Кое-кто из завсегдатаев местных форумов негодует из-за того, что новые полосы после очередной дорожной революции стали уже, чем прежде. «Приходится ехать зеркало к зеркалу, в крайнем правом ряду боишься зацепить выпирающие на проезжую часть припаркованные автомобили», – пишут недовольные. Есть даже энтузиасты, готовые выйти на улицу с рулеткой, чтобы доказать, что кое-где новые полосы уже предусмотренных ГОСТом трех метров. Пока, правда, дальше голословных упреков и советов реформаторам «на будущее» дело не идет. Корреспондент PARK72.RU изучил претензии тюменских автолюбителей. Некоторые из них – касающиеся, к примеру, недостаточной глубины парковочных карманов или неудобного смещения полос движения после перекрестка, достойны внимания реформаторов.

Напомним, минувшим летом работы по модернизации ряда улично-дорожной сети города прошли на следующих перекрестках:

– ул. 50 лет ВЛКСМ – ул. Холодильная (увеличение количества полос движения с 4 до 5);
– ул. 50 лет ВЛКСМ – ул. Максима Горького (увеличение количества полос движения с 4 до 5);
– ул. 50 лет ВЛКСМ – ул. Салтыкова-Щедрина (увеличение количества полос движения с 4 до 5);
– ул. Зои Космодемьянской – ул. Трактовая (увеличение количества полос движения с 4 до 5);
– ул. Республики – ул. Мельникайте (увеличение количества полос движения с 6 до 7);
– ул. Профсоюзная – ул. 50 лет Октября (увеличение количества полос движения с 8 до 9);
– ул. Профсоюзная – ул. Циолковского (увеличение количества полос движения с 6 до 7);
– ул. 30 лет Победы – пр. Ткацкий (увеличение количества полос движения с 4 до 5);
– завершаются работы на перекрестке ул. Мориса Тореза – ул. Герцена (I этап выполнен в 2016 году) (увеличение количества полос движения с 5 до 6).

Как пояснили в пресс-службе городской администрации, ремонтные работы были проведены в рамках реализации приоритетного проекта «Безопасные и качественные дороги». Проведено фрезерование с заменой асфальтобетонного покрытия. Строительно-монтажные работы на данных перекрестках включали переустройство сетей связи, перенос сетей наружного освещения и светофорных объектов, корректировку дорожной разметки, устройство дополнительных полос движения транспорта. На благоустроенных улицах были изменены схемы движения транспорта, структурированы транспортные потоки, ликвидированы «бутылочные горлышки» и места хаотичной парковки.

Вот, как отреагировали на произошедшие изменения тюменские автолюбители:

«Увеличили пропускную способность… За счет уменьшения ширины полос, ниже нормативной величины. Таким образом автодороги больше не соответствуют требованиям ГОСТа. Молодцы. Нашли чем хвастать».

“Ликвидировали они места хаотичной парковки… Не смешите! На Герцена или Советской давно были?”

«Был свидетелем ситуации, когда пожарная машина не смогла протиснуться в районе «Рентала». Стоит, сирены орут – толку нет. Некуда рассосаться машинам. Нет необходимого запаса для проезда служб экстренной помощи. Отгадайте, как быстро вернут старую разметку после того как “скорая”/пожарная/МЧС и прочие не успеют на вызов?»

«Страшно ездить стало, если автобус или грузовик рядом едет… Особенно если автобус справа поворачивает».

«Замерить бы… На 50 лет ВЛКСМ, например. У меня ширина машины 1,8 метра. А в полосе от зеркала до зеркала я как раз стою между линиями разметки, без запаса. Нету там 3-х метров в полосе! Еще одна проблема есть, на которую следует внимание обратить: при движении от Мельникайте к М. Горького при проезде перекрестка с Холодильной – изгиб дороги. Машина сама по себе не может принять форму изгиба… Неоднократно видел, что во избежание ДТП правый ряд захватывает парковку. Когда там заставлены машины – начинают из двух рядов в один щемиться, чтобы проехать по очереди».

«Перекресток 50 лет ВЛКСМ – Салтыкова-Щедрина. Когда там выезжаешь с Салтыкова направо на большом и длинном авто (а не на Матизе), сложно вписаться, не выехав на вторую полосу или не зацепив угол из бордюров. Может там более округлые углы сделать, а не 90 градусов? Перекресток с 50 лет Октября. Но даже если ширина там чуть меньше ГОСТа, я только “за” такие изменения. Чем меньше пробок и заторов, тем лучше».

«Сначала, ориентируясь на ГОСТ, город парализовали пешеходными фазами, а теперь пытаются это исправить путём увеличения полос, нарушая ГОСТ. Где логика?»

«Что нагородили на перекрестке Профсоюзной и Циолковского при движении в сторону зареки? На участке до 50 лет Октября – 3 полосы. На участке от 50 лет Октября до Циолковского – 4 полосы, но крайняя левая, по разметке, только налево, при этом около остановки висит знак движения по полосам, на котором всё также 3 полосы! Налицо противоречие знаков и разметки. Далее – после Циолковского – снова 3 полосы! В результате полная неразбериха в движении: люди, едущие крайней левой до 50 лет Октября делятся на две категории: одни видят новую разметку и пытаются перестроится вправо, тормозя поток и затрудняя движение, другие – по старой памяти едут прямо на перекрестке с улицей Циолковского. И тут, кстати, даже не очень понятно, нарушают они или нет, т.к. на лицо явное противоречие знаков и разметки, соответственно приоритет за знаком, который говорит, что на дороге три полосы и с крайней левой можно ехать прямо! Зачем вообще нужна была отдельная полоса налево, когда там поворачивает даже в час пик полторы машины, и поток обычно не тормозится».

«Лучше бы на надоевшие смещения полос движения обратили внимание… Сколько писали про смещения на Мориса Тореза перед Ленина, на Республики перед Водопроводной, на Республики перед Мельникайте от Холодильной, а воз и ныне там… А это провоцирует аварийные ситуации».

«Почему карманы глубже не делают? Невозможно ведь ехать по крайней правой полосе, когда с парковок торчат задние части припаркованных автомобилей. Это и на Герцена, и на Профсоюзке, и на 50 лет Октября… Да почти везде… Почему не учитывают, что у нас в карманах почти везде паркуются перпендикулярно к проезжей части? Настряпают этих кармашков глубиной в 3-3,5 метра, а у нормальных машин сейчас длина 4-4,5 метра. Чем думают?»

“А мне кажется, что реально лучше стало. Полосы поуже, но это ведь город – ездите аккуратнее и проблем не будет”.

Стоит отметить, что недовольные тюменские автолюбители всерьез рассуждают о том, чтобы выйти на дороги с рулеткой, дабы до миллиметра лично замерить дорожную разметку в подозрительных местах. Пока, правда, до таких практических экспериментов не дошло. Ширину новых полос они определяют, ориентируясь на «общие ощущения» и сопоставляя “на глаз” с габаритами своих автомобилей. Такой подход, конечно, не может быть конструктивным.

Один горожанин уже направлял жалобу в ГИБДД по поводу показавшейся ему не соответствующей ГОСТу ширины улицы Северной на участке от улицы Республики до улицы Герцена. Он получил официальный ответ, который разместил на форуме автопортала Car72.Ru. В Госавтоинспекции сообщили, что сотрудники замерили волнующий горожанина участок и констатировали, что он соответствует рабочему проекту организации здесь дорожного движения, пояснив, что раньше полосы движения здесь составляли 4 метра, а теперь – от 3 до 3,25 метра, что соответствует действующим строительным нормам и правилам.

Так что прежде чем направлять жалобы, действительно, не лишним будет произвести замеры на местности.

Мы продолжаем следить за развитием событий.

PARK72.RU

1 комментарий

Добавить комментарий

Войти с помощью: