В Тюмени готовят уникальную инженерную операцию по демонтажу старого моста на Мельникайте – его сплавят по реке

Старый совмещенный мост на Мельникайте демонтируют необычным способом – отправят в «последний путь» по реке Тура – и только потом окончательно разберут. Как передает корреспондент PARK72.RU, такое решение было принято для того, чтобы уже в эти выходные открыть первую очередь нового моста и успеть построить вторую в следующем году.  

На баржах видны опоры, на которые перевесят старый мост

Как подчеркнул начальник Главного управления строительства по Тюменской области Сергей Шустов, для областной столицы это будет уникальная инженерная операция.

«Конструкции старого автомобильного и железнодорожного моста будут вывезены с помощью плавучих барж. Если нам не удастся это сделать, то зимой мы не сможем приступить к возведению второй части моста на ул. МельникайтеЭто уникальное мероприятие для Тюмени и надеюсь, что оно пройдет интересно и без происшествий», – заявил Шустов.  

Начальник ГУС ТО Сергей Шустов и представитель Мостострой-11 Андрей Лазарев

Представитель подрядной организации «Мостострой-11» Андрей Лазарев раскрыл детали инженерной операции, подготовка к которой шла весь последний месяц.  

Баржи для сплава старых мостов уже готовы

«Мы произвели подготовительные работы по усилению ферм для переопирания конструкции на плавучую платформу. Кроме этого, подготовили пирс к приему ферм, обустроили платформы и в настоящее время готовим якоря в реке. Будем производить сплав конструкций в пирс, используя лебедки, для  их дальнейшего демонтажа»,  поделился собеседник.

Он добавил, что перед этим специалисты проведут тренировочный заход барж, только после этого их затопят, а затем поднимут, чтобы перегрузить старые мосты с опор на плавучие средства. «По нашим расчетам все должно получиться», – заверил он.

В заключении отметим, что первая очередь нового двойного моста уже готова, все работы на нем завершены: поставлены ограждения, сделана разметка, проведено освещение, предусмотрены временные пути для пешеходов. Примечательно, что в дальнейшем он будет оборудован и велосипедными дорожками.

 

В итоге, в следующем году город должен получить сразу аж по три полосы в обоих направлениях через Туру. Отметим, что нормативный срок службы моста рассчитан на более чем сто лет.   

Ростислав ЖУРАВЛЕВ,

фото автора 

2 комментария

Добавить комментарий

Войти с помощью: