В Тюмени завершается обустройство набережной в районе Масловского взвоза. Непосредственно в береговой части уже построили огромную парковку. Примерно на сотню мест. Около десятка из них отведены под паркинг для инвалидов. Кроме того, на площадке уже установили современный санитарный блок – уборную. Новая парковка уже практически полностью готова. Смонтирована ливневая канализация с прочными решетками, установлены дорожные знаки, нанесена разметка.
Но проехать на нее на легковом автомобиле пока проблематично, поскольку сам Масловский взвоз – спуск на набережную с улицы 25-го Октября – выполнен в черновом варианте.
Как ранее сообщалось, окончательно обустроить его планируют после завершения работ по реконструкции комплекса пристанционных сооружений конца XIX – начала XX веков.
К этой работе уже приступили – здания первой водонасосной станции и контора пароходства обнесены заборами.
Контора пароходства разрушена до основания. Кирпичи вывозят за пределы стройплощадки.
В ходе реконструкции здание будет построено заново и не будет содержать даже элементов старинной кладки.
На здании водонасосной станции видны следы пожара, которых не было еще этим летом.
Когда произошло возгорание на объекте, остается только догадываться.
Не остались нетронутыми и пакгаузы в районе спуска на набережную.
Тот, что ближе к берегу, уже начали разбирать. Стены разрушены, видны перекрытия. Он пока не огорожен.
Второй пакгауз выглядит жилым, на придомовой территории размещены стройматериалы, восстанавливается ограда.
В перспективе в пристанционных сооружениях планируется разместить кафе, молодежный центр, художественную мастерскую.
На одном из заборов размещена информация о том, что работы по восстановлению комплекса пристанционных сооружений продлятся до конца 2018 года.
Соответственно, полного завершения II очереди строительства набережной с капитальным исполнением Масловского взвоза следует ждать лишь в 2018-2019 годах.
Полный комплекс работ по благоустройству взвоза (без стоимости восстановления исторических зданий) обойдется бюджету примерно в 80 млн рублей.
Вырубка дикой поросли кленов и тополей на склонах взвоза уже произведена.
Не лучшим образом выглядит на фоне монументальной набережной забор Ильинского женского монастыря. Но он, как ожидается, в перспективе будет обновлен.
В числе запланированных работ: устройство булыжной мостовой и тротуара, воссоздание деревянной лестницы на восточном склоне Масловского взвоза, устройство водоотводных лотков на взвозе, укрепление склонов и устройство дренажной системы и ливневой канализации, восстановление кирпичного ограждения с коваными решетками прясел, воротами и калиткой с востока, севера и запада, реставрация трех сохранившихся полотен кованых ворот, устройство дворовой территории «Каменного пакгауза №1», реставрация существующего кирпичного ограждения с кованой решеткой территории Ильинского монастыря в верхней части Масловского взвоза, воссоздание участка ограждения по образцу существующего ограждения Ильинского монастыря с устройством ворот и калитки в верхней части Масловского взвоза.
Стоит отметить, что продолжается также строительство III очереди набережной — в районе Свято-Троицкого монастыря. После завершения работ общая ее протяженность превысит 3 километра.
PARK72.RU