Число потребителей электронных услуг будет увеличиваться с каждым годом

030ea2

«С каждым годом число потребителей электронных услуг растет, и будет расти в геометрической прогрессии. Создание системы «Электронное правительство» и ее эффективная работа – серьезная государственная задача, над которой работает регион», – заявил Владимир Якушев,  посетив шестой всероссийский форум – выставку «Инфотех-2013».

«Инфотех» стал профессиональной площадкой, где обсуждаются перспективы отрасли, вырабатываются совместные решения актуальных проблем развития информационных технологий.

Губернатор подчеркнул, что в настоящий момент стоит задача перевести в электронный вид как можно больше муниципальных и государственных услуг, чтобы граждане могли их получать оперативно, удобно и качественно.

«Этому  предшествует большая и емкая работа. Важно, чтобы  те, кто предоставляет услуги и формирует административные регламенты и те, кто в дальнейшем с помощью математических расчетов и информационных технологий переводят их в электронный вид, взаимодействовали синхронно. Только в этом случае можно добиться качественного результата»,- считает Владимир Якушев.

Он также обозначил одну из актуальных проблем в сфере российских ИТ-технологий – отсутствие на данный момент единой системы, через которую можно в режиме он-лайн получать всю оперативную информацию от разных ведомств.

«Пока что такой системы нет, она существует фрагментарно. Информационные системы разных ведомств работают на разных платформах. А хотелось бы иметь такой «ситуационный центр», с помощью которого можно было бы оперативно получать полную информацию по различным направлениям. Особенно это актуально в чрезвычайных или при нештатных ситуациях. Тогда на них можно было бы быстрее реагировать и принимать более обоснованные решения»,- отметил губернатор.

Глава региона посетил несколько представленных на выставке стендов. О том, как в Тюменской области реализуется система межведомственного взаимодействия, рассказал директор областного департамента информатизации Александр Албычев. Он отметил, что ежемесячно в систему поступает около 20 тысяч запросов. «Это значит, что 20 тысяч человек не стоят в очереди за справками, они запрашивают их в электронном виде», – пояснил он.

По его словам, на сегодняшний день в топ наиболее востребованных сервисов входит запись на прием к врачу. Только за прошедший месяц 18 тысяч жителей области воспользовались этой услугой. Далее следует запись ребенка в детский сад и школу, а  также оплата услуг ЖКХ. На данный момент в электронной системе 49 тысяч пользователей, которые постоянно оплачивают эти услуги с помощью портала госуслуг. Кроме того, сегодня до 46% граждан Тюменской области подают заявление на получение загранпаспорта также через интернет.

Владимир Якушев подробно ознакомился и с площадкой, где был представлен  проект администрации областного центра  – портал управления городом «Тюмень – наш дом».

За три месяца с момента его создания самыми актуальными вопросами горожан стали: неудовлетворительное содержание дворовых территорий – 186 сообщений и необходимость в ремонте ям (выбоин) на проезжей части и тротуарах.

В рамках форума Владимир Якушев принял участие в работе тематической секции, на которой обсуждался опыт внедрения информационных технологий в деятельность мировых судей. В прошлом году в Тюмени была введена система электронного архивирования. Уже переведено в электронный вид более 40 тысяч дел мировой юстиции.

В павильоне выставки ««Инфотех»-2013»  были подведены итоги областного конкурса «Моя ИТ-идея» среди школьников и студентов. Дипломы и подарки  победителям вручил губернатор.

«Благодаря таким конкурсам мы видим, что подрастает достойная смена молодых и толковых ребят, которые будут создавать и продвигать российские информационные технологии в будущем»,- резюмировал Владимир Якушев.

Елена РАЗМАЗИНА

пресс-служба губернатора Тюменской области