В 70% случаев тюменцы оправданно жалуются в Роспотребнадзор

В 2017 году тюменцы направили в региональное управление Роспотребнадзора 13 038 обращений. Среди письменных обращений в 70% случаях указанные обстоятельства, указанные в обращениях, подтвердились в ходе проверок. При этом 47% письменных обращений касались вопросов санитарно-эпидемиологического благополучия, 53% – сферы защиты прав потребителей. Десяткам граждан помогли составить исковые заявления в суд. В ряде случаев результаты проверок стали поводом для возбуждения административных дел.

 

В сфере санитарно-эпидемиологического благополучия 24% письменных обращений касались нарушений при эксплуатации производственных, общественных помещений, 22% – условий проживания в жилых помещениях, 15% – качества пищевых продуктов, 13% – качества воды, 10% – нарушения порядка сбора и накопления мусора на придомовой территории, 4% – затрагивали вопросы организации общественного питания. Еще 12% обращений касались нарушений условий воспитания и обучения, состояния атмосферного воздуха и почвы, состояния объектов хозяйственно-бытового водоснабжения, планировки, застройки городских и сельских поселений.

35% письменных обращений по защите прав потребителей содержали жалобы на жилищно-коммунальные услуги, 31% – на нарушение прав в сфере розничной торговли, 8% – на финансовые услуги, 4% – на услуги связи, 3% – на бытовые услуги (услуги химчистки, пошива одежды, ремонта обуви, парикмахерские услуги и др.). Также граждане обращались в управление по вопросам оказания услуг общественного питания, технического обслуживания и ремонта автомобильных средств, медицинских, транспортных, образовательных, туристических услуг, что в сумме составило 19% обращений.

В 51 случае обращения потребителей, преимущественно пожилого возраста, послужили основанием для направления в суд исковых заявлений в защиту их интересов. Все рассмотренные иски управления судом были удовлетворены в пользу граждан.

В управлении сообщили, что 2017 год был отмечен большим количеством жалоб на деятельность организаций, оказывающих косметические, медицинские услуги (ООО «Гармония», ООО «Грация», ООО «Лакшери», ООО «Ариэль», ООО «Территория здоровья»), услуги по изготовлению и установке конструкций ПВХ, дверей, натяжных потолков, мебели (ООО «СТМ», ООО «Капиталстрой», ООО «Про-Максимум», ООО «Мебель Заречье»), услуги по договору подряда по строительству сетей электроснабжения (ООО «Развитие»). По результатам поступивших обращений Управлением подготовлено и направлено в суд 60 исковых заявлений, по всем делам, которые рассмотрены судом, приняты решения в пользу потребителей с присуждением денежной суммы в общем размере порядка 3,5 млн. рублей.

В 4 квартале 2017 года и январе 2018 года в адрес Управления поступали обращения граждан, не довольных деятельностью ООО «А-Группа компаний «Фараон», оказывающего услуги фитнесс-центра. Услуги потребителям фактически не были оказаны, при этом денежные средства не возвращались. Управлением направлено исковое заявление в суд в защиту неопределенного круга потребителей, а также в суд подано 30 исков о судебной защите конкретных потребителей, обратившихся в адрес управления с соответствующим заявлением. Прокуратура, обратив внимание на массовый характер обращений, инициировала, обратившись в полицию, возбуждение уголовного дела по данным фактам по статье 159 УК РФ (мошенничество).

Кроме того, в прошлом году управление Роспотребнадзора по Тюменской области провело 31 тематическую горячую линию по актуальным вопросам для населения региона, в рамках которых граждане получили более 7,5 тыс. консультаций.

В ведомстве отмечают, что значительная часть обращений (порядка 37% от общего количества поступивших письменных обращений) касались вопросов, которые не относятся к полномочиям Роспотребнадзора, поэтому они были перенаправлены в другие инстанции в соответствии с компетенцией.

Направить обращение в Управление Роспотребнадзора по Тюменской области можно в электронном виде в соответствующем разделе официального сайта либо почтовым отправлением на адрес: г. Тюмень, Рижская, 45а. Получить консультацию по телефону можно, позвонив по номеру горячей линии: (3452) 20-86-66.

PARK72.RU