Реконструкция улицы Мельникайте: экологи настаивают на корректировке

В Тюмени этом году стартует реконструкция улицы Мельникайте. Строить планируют «с запасом», с учетом перспективного увеличения численности населения до миллиона человек и роста интенсивности транспортного потока. Работы начнутся на участке от ул. Харьковской до ул. Хабаровской, длиной примерно 700 погонных метров. Проезжую часть планируется расширить в два раза, скорость движения установить 80 км/час. При подготовке планируется вырубить 711 деревьев, сметная стоимость работ превышает 200 миллионов рублей. Тюменские экологи проектом не довольны. Во-первых, потому что он не выносился на общественное обсуждение, во-вторых, потому что посадка новых деревьев взамен высаженных не предусматривается. Претензий и предложений – целый список.

Фото пресс-службы администрации города Тюмени

«В августе-сентябре 2017 года архитектурное сообщество выступило против реконструкции ул. Мельникайте в предлагаемом виде, – поясняет председатель комиссии по охране окружающей среды и экологическому воспитанию Общественной палаты Тюменской области Альберт Фахрутдинов. – Ознакомившись с проектом реконструкции указанного участка ул. Мельникайте члены коллегии экологов Общественного совета города Тюмени провели 03 апреля 2018 года совместное заседание, на котором были приняты предварительные замечания, выводы и рекомендации. Так, в рекомендациях, в частности, предложено планируемую численность населения г. Тюмени на 2034 год указать не более с 1 млн человек, а 1 237,1 тыс. человек, как указано в проекте, а среднюю расчетную интенсивность движения на этот период указать не более 60 тысяч автомобилей в сутки, а 74 580, как указано в проекте. Администрации города Тюмени компенсационную стоимость за вынужденный снос деревьев в общем количестве установить без понижающего коэффициента 0,1, то есть в размере 6 437 787 рублей и указать в проекте конкретные места и срок посадки деревьев и кустарников на эту сумму. Например, осенью 2018 года можно в Гилевской роще посадить ели и пихты под пологом стареющих сосен. Также следует предусмотреть компенсацию за ликвидацию газонов, также без понижающего коэффициента 0,1».

Есть у экологов пожелания, касающиеся заботы о комфорте граждан, проживающих в непосредственной близости к реконструируемому участку. Альберт Фахрутдинов уверен, что заказчику следует согласовать с собственниками жилых помещений многоквартирных домов, расположенных вдоль расширяемого участка проезжей части ул. Мельникайте, возможность установки пластиковых окон, предусмотренной проектом. В случае несогласия – в полном объеме исполнить их требования, вплоть до установки кондиционеров или переселения в равнозначные помещения в другом доме, в равнозначном месте.

Фото tyumen.go2all.ru

Экологи требуют, чтобы их рекомендации были учтены при разработке проектно-сметной документации на все три развязки – на пересечениях с улицами Дружбы, 50 лет Октября и Республики. Также они настаивают, чтобы заказчик – региональные власти – отказались от концепции превращения ул. Мельникайте в скоростную автомагистраль непрерывного движения, а администрация города Тюмени после ввода в эксплуатацию Восточного обхода кольцевой автодороги ввела запрет на проезд транзитного автотранспорта по ул. Мельникайте на всем ее протяжении – ул. Широтной до ул. Дружбы.
«Учитывая, что управление государственной экспертизы Тюменской области является структурным подразделением органа власти Тюменской области, а потому является зависимым лицом, государственную экспертизу проектов реконструкции вышеуказанных развязок следует провести в Москве или Санкт-Петербурге», – говорит Альберт Кабирович.

Этот снимок и фото ниже – из архива редакции

По его мнению, нет необходимости расширять проезжую часть улицы Мельникайте в районе ее пересечения с улицей 50 лет Октября и превращать ее в магистраль непрерывного движения.

«Коллегия экологов считает, что нужно отказаться от планируемого установления скорости движения в размере 80 км/час, сохранить максимальную скорость движения на этом участке в пределах 60 км/час, поясняет он. – В целом же, пропускную способность нужно увеличивать не путем строительства надземных эстакад и виадуков, а путем сооружения тоннелей для автотранспорта. Так, по нашему мнению, департаменту имущественных отношений Тюменской области, Администрации города Тюмени следует прекратить сверхнормативную уплотнительную застройку центра города: прекратить выделение земельных участков под новое строительство; прекратить выдавать разрешения на отклонение от предельных нормативов застройки; а высвобождаемые земельные участки от сноса ветхих и аварийных зданий и выноса промышленных предприятий – использовать для создания новых парков, скверов и бульваров».

Рекомендации направлены. Экологи ждут обратной связи и надеются, что будут услышаны. Общественной плате региона они рекомендовали провести в ближайшее время общественную экспертизу проектов, связных с реконструкцией ул. Мельникайте.

Как вы помните, речь идет о следующих проектах:

– «Реконструкция ул. Мельникайте участок от ул. Харьковская до ул. Хабаровская. Корректировка»,
– «Строительство транспортной развязки на пересечении ул. Мельникайте и ул. Дружбы»;
– «Строительство транспортной развязки на пересечении ул. 50 лет Октября и ул. Мельникайте»;
– «Строительство транспортной развязки на пересечении ул. Республики и ул. Мельникайте».

По каждому из этих объектов, уверен Альберт Фахрутдинов, общественности будет что высказать. По его мнению, пожелания граждан должны быть учтены.

PARK72.RU