Тюменским владельцам электромобилей — бесплатная зарядка и парковка

На парковке возле здания администрации города Тюмени торжественно открылась станция для зарядки электрических автомобилей компании «СУЭНКО». Ещё две ЭЗС появились у торговых центров «Кристалл» и «Сити Молл»: две быстрого типа Terra 53 и одна медленная станция ФОРА.

Первая зарядная сессия электромобиля на парковке у городской администрации

Первой ласточкой экологического транспорта будущего в Тюмени стал экспериментальный электробус ЛиАЗ, вышедший на гостевой маршрут, который связывает железнодорожный вокзал, автовокзал и аэропорт. Скептические прогнозы на работоспособность аккумуляторов в условиях сибирской зимы не оправдались: электробус исправно ходил даже в самые лютые морозы. После такого тест-драйва в реальных условиях многие горожане стали более доброжелательно и оптимистично поглядывать в сторону экзотики.

Врио главы администрации города Тюмени Руслан Кухарук заявил, что электромобили — уже реальность

Директор ПАО «СУЭНКО» Данил Анучин признал, что, тем не менее, на эксперименте было набито много шишек, и в начале он не очень верил в успех. «Многое из того, что планировали осенью, оказалось по-другому, — вспомнил он. — Некоторое оборудование работало не так, как ожидалось — что-то мы меняли, что-то ломалось — мы настраивали. Сейчас можно сказать, что определённый этап мы перешагнули».

Директор ПАО «СУЭНКО» Данил Анучин объявил о наступлении будущего, которое казалось далёким

Анучин добавил, что раньше считал электромобили транспортом отдельных энтузиастов, который не станет массовым и популярным.

«Но все ведущие производители автомобилей, например, немецкие, приняли официальное решение, что с 2025 года прекращают инжиниринговые разработки по двигателям внутреннего сгорания, — рассказал он. — Некоторые страны закрепили это на законодательном уровне. Например, Норвегия с 2025 года запретила продажу на своей территории автомобилей с двигателями внутреннего сгорания. В Китае к 2030 году весь муниципальный транспорт должен стать электрическим, и частный то ли на 50, то ли на 70 процентов. Все это казалось будущим, завтрашним днём. Этот день уже наступил. Он сегодняшний».

Директор ПАО «СУЭНКО» сообщил, что, если весь тюменский бензиновый транспорт будет заменён на электрический, нагрузка на сети возрастёт минимум в два раза. Компания планирует готовиться к этому этапу развития.

Данил Анучин и Руслан Кухарук

На территории ПАТП-2, на автовокзале и горэлектросетей в прошлом году были смонтированы три зарядные станции для электробуса и корпоративного парка, а сейчас открываются ещё три — для личных электрических авто. В течение тестового периода зарядка электрических автомобилей будет бесплатной.

Два первых тюменских автомобилиста получили карты для использования электрозарядной станции

Открывая объект, временно исполняющий обязанности главы администрации города Тюмени Руслан Кухарук заметил, что событие не случайно приурочено к Дню города Тюмени. Он сообщил, что в областном центре уже зарегистрировано более 30 электромобилей — и выразил уверенность, что это только начало.

Временно исполняющий обязанности главы администрации города Тюмени Руслан Кухарук

«Совсем недавно для нас это было далёкой диковинкой, которую никто не мог потрогать, а, тем более, проехать, — напомнил Руслан Кухарук. — На сегодняшний день это реальность. Этот вид транспорта развивается, за ним будущее: он экологичен, тише в эксплуатации, комфортен. Это один из шагов, направленных на создание комфортной среды, которая состоит не только в улучшении внешнего облика города Тюмени».

Врио главы городской администрации поблагодарил всех, кто уже выбрал электрический транспорт и призвал всех позаботиться о комфорте и экологии. По его словам, подарком и стимулом для владельцев электрокаров станет внесение изменений в нормативную базу, платные парковки, на которых расположены электрозарядные станции, с августа этого года станут бесплатными.

Сотрудник ПАО «СУЭНКО» Альберт Ганиев провёл первую зарядную сессию, показав водителям, как пользоваться станцией

С двумя владельцами электрокаров — Антоном Пермяковым и Виктором Азаматовым — были заключены типовые договоры, также им выдали именные RFID-карты для оплаты электроэнергии на зарядных станциях. Как пояснили в компании СУЭНКО, счастливчиков для подписания договоров специально не выбирали: это были первые согласившиеся приехать на мероприятие из списка тюменцев — владельцев электромобилей.

Сотрудник ПАО «СУЭНКО» Альберт Ганиев провёл первую зарядную сессию, показав водителям, как пользоваться станцией. Простой процесс напоминает обычную заправку бензобака, только вместо «пистолета» здесь электрозарядный привод. На табло выбирается зарядное устройство, активируется карта и начинается подготовка к процессу зарядки — всё видно на табло.

Представитель компании EvoTime и тюменского общественного движения «Электромобили72» Денис Дидюхин рассказал, что из обычного авто на горючем он пересел на электрокар не в последнюю очередь по финансовым соображениям.

«Когда вам приходится платить сумасшедшие деньги за топливо, это не совсем правильно, — считает он. — Должна быть альтернатива, настроенная на экологию и снижение локальных выбросов. В Тюмени больше 70 процентов локальных выбросов — от автотранспорта, благодаря чему у нас появляется огромное количество астматиков и онкозаболеваний. Это немаловажная составляющая, которая всё решает».

На вопрос корреспондента PARK72.RU о стоимости эксплуатации электромобиля, Денис пояснил, что она существенно дешевле в сравнении с обычным авто.

Данил Анучин и замглавы городской администрации Максим Афанасьев

«Изначальные траты — покупка машины с батареей, стоимость которой составляет примерно треть от стоимости электромобиля, — пояснил он. — Она рассчитана на какой-то срок службы, со временем деградирует, и её необходимо менять. В любом случае, это значительно дешевле, чем траты на топливо, не считая содержания ДВС. В интересах энергетиков мотивировать тех, кто хочет пересесть на электромобили, и сделать зарядные станции бесплатными. Но даже при оплате это будет дешевле горючего».

Компания EvoTime также планирует развивать в Тюмени собственную сеть зарядных станций для электрических электромобилей, первая из них будет расположена на подземной парковке ТРЦ «Колумб».

Ещё один владелец электромобиля согласился с дешевизной эксплуатации эко-транспорта, рассчитав, что на одном киловатте стоимость он проезжает 6 километров. «Получается, километр стоит 20 копеек, — говорит тюменец Антон Пермяков. — Если заливать бензин, километр стоит 6 рублей. Считайте!».

Пермяков сел за руль электрокара Nissan полтора года назад и очень доволен. «Не представляю, чтобы следующую машину для города я купил на бензине, — заявил он. — Очень много преимуществ. Экономия на бензине, на техобслуживании: полтора года под капот не заглядываю. Электромобиль без вибрации, бесшумный и очень быстрый».

Ттюменец Антон Пермяков полтора года за рулём электрокара

PARK72.RU

Добавить комментарий

Войти с помощью: