Руководство «Уралуправтодора» заявило, что дорожники готовы встречать зиму во всеоружии. Проверена спецтехника, оборудование и противогололёдные материалы, а на трассах появятся новые метеостанции, информационные табло и камеры фото- и видеофиксации нарушений ПДД.
На пресс-конференции, посвящённой скорому началу зимнего сезона, начальник ФКУ «Уралуправтодор» Алексей Борисов рассказал журналистам, как дорожные службы будут ликвидировать последствия снегопадов.
По словам Борисова, дорожные службы ведомства уже перешли на зимний режим работы — это время, когда на дорожников ложится наибольшая ответственность. Он подчеркнул, что для безопасного и комфортного проезда по федеральным трассам подрядные организации, занимающиеся содержанием дорог, в течение нескольких месяцев готовили технику, противогололёдные материалы и персонал.
В начале октября выездная комиссия «Уралуправтодора» проверила, как подрядные организаций, которые обслуживают федеральные дороги в Ханты-Мансийском автономном округе, Тюменской и Свердловской областях, готовы к зиме. Рабочая группа во главе с начальником управления Алексеем Борисовым обследовала производственные базы и базы хранения противогололёдных материалов. Особое внимание в ходе осмотра было уделено проверке состояния дорожной техники, которая, в этом году у многих подрядчиков обновилась.
Начальник управления сообщил, что для предотвращения гололёда и снежного наката этой зимой будут задействованы 378 единиц дорожной техники, в том числе комбинированные дорожные машины, грейдеры, тракторы и погрузчики. Все машины и механизмы оснащены системой ГЛОНАСС/GPS, рациями УКВ-диапазона и сотовой связью, а также световыми балками и светодиодными знаками, обеспечивающими безопасность при проведении работ. Кроме того, подрядные организации ведут круглосуточное патрулирование на автомобилях, оборудованных видеорегистраторами, запись с которых в онлайн-режиме поступает диспетчеру «Уралуправтодора».
К зимнему периоду подрядчики подготовили 40 производственных баз (не считая промежуточных) и заготовили 197 тысяч тонн реагентов — это сто процентов от необходимого количества. Расположение баз подрядных организаций на расстоянии в среднем 40 километров друг от друга позволит дорожным службам своевременно пополнять запасы противогололёдных материалов. Все материалы, которые применяются при содержании дорог, прошли лабораторный контроль. Отметим, что в случае если партия не отвечает нормативным требованиям, эти материалы не применяются на дороге.
За обстановкой на федеральных дорогах УрФО в круглосуточном режиме следит диспетчер Дежурно-диспетчерской службы «Уралуправтодора». На всей протяженности федеральных трасс работают 35 метеостанций и 90 видеокамер, которые фиксируют состояние проезда. Вся информация в режиме реального времени поступает диспетчеру, который видит, на какие участки следует отправить технику для дополнительной обработки противогололедными материалами или расчистки снега. Для предупреждения водителей оперативная информация размещается на табло переменной информации (ТПИ).
На трассах, подведомственных «Ураулправтодору», сейчас работает пять ТПИ. До конца 2018 года планируется ввести в эксплуатацию две метеостанции на трассах Р-404 Тюмень – Тобольск – Ханты-Мансийск (км 280 – 292) и Р-402 Тюмень – Ялуторовск – Ишим – Омск (км 120 – 128), 20 видеокамер и четыре табло переменной информации на автодорогах М-5 «Урал» (подъезд к Екатеринбургу – 130 км), Р-404 Тюмень – Тобольск – Ханты-Мансийск, подъезд к Сургуту (одно на 6 км, второе на 740 км), Р-402 Тюмень – Ялуторовск – Ишим – Омск (км 297 – 305).
Помимо этого, в текущем году на трассах Р-242 Пермь – Екатеринбург (км 319, 169, 187), Р-351 Екатеринбург – Тюмень (км 318, 148, 168), М-5 «Урал» (подъезд к Екатеринбургу – км 191), Р-404 Тюмень – Тобольск – Ханты-Мансийск (км 770, 779, 932, 939, 741) появятся посты фото- и видеофиксации нарушений правил дорожного движения. Эта мера призвана повысить сознательность водителей и, как следствие, уровень безопасности.
Новшеством этого года стало сотрудничество с радиостанциями, частота которых ловится по сети федеральных трасс «Уралуправтодора». По радио водителям передается оперативная информация о состоянии проезда, ДТП, ограничениях движения и ремонтах. Информация о частотах радиостанций размещена на дорожных знаках, установленных при выезде на трассу. Также для обеспечения безопасного и бесперебойного проезда о ситуации на дорогах водителей информируют по 15-му радиоканалу УКВ-диапазона («канал дальнобойщиков»).
На федеральных трассах, подведомственных «Уралуправтодору», были проведены учения. Проверялось, как подрядные организации реагируют и ликвидируют последствия ДТП при сложных погодных условиях. Учения и проверка показали, что работы по ликвидации ДТП в трех регионах будут осуществляться оперативно. По словам начальника ФКУ «Уралуправтодор» Алексея Борисова, федеральные трассы УрФО к зиме готовы на 100 процентов.
PARK72.RU
фото предоставлено пресс-службой ФКУ «Уралуправтодор»