Нет дорог, освещения, автобусов, “лишних” врачей и даже банкоматов: на жителях некоторых районов Тюмени откровенно экономят

Во время недавней «прямой линии», которую проводил в соцсети «Одноклассники» губернатор Тюменской области Александр Моор, жители микрорайона Березняки оказались самыми активными тюменцами, которые направили наибольшее количество вопросов. Он даже похвалил их, но ответы на свои вопросы люди так не получили. Уже не первый месяц они пытаются попасть на прием к главе региона. Безуспешно. Вопросов, которые волнуют местных жителей, несколько десятков. От почти ежедневных отключений электроэнергии, отсутствия освещения и асфальта на большинстве улиц, неработающих водоотводных канав, проблем с транспортным сообщением до давно назревшей необходимости строительства новой школы и детского сада, надоевших многочасовых очередей, которые вынуждены простаивать граждане в поликлинике, куда к педиатру и терапевту идут не только жители Березняков, но граждане, проживающие в близлежащих садовых обществах, а также в Казарово и районе Верхнего Бора. На носу Новый год, но в Березняках, который относится, к слову, к Центральному административному округу города Тюмени, праздничное настроение не ощущается: сказывается чиновничья привычка экономить на окраинах. Кстати, губернатор Тюменской области Александр Моор – родился и вырос в Березняках. И это позволяет надеяться, что проблемы земляков он не оставит без внимания. Впрочем, пока никаких предпосылок надеяться на то, что он в своем плотном графике найдет время на обсуждение проблем «малой родины» нет. В должности главы администрации города Тюмени он особого интереса к Березнякам не проявлял. Стоит ли надеться на его снисхождение сейчас, когда круг его должностных обязанностей расширился? Корреспондент PARK72.RU встретился с инициативными тюменцами и обсудил с ними насущные проблемы, над решением которых они бьются не первый год. Поразительнее всего, что год от года обещанные чиновниками сроки решения обозначенных жителями Березняков проблем отодвигаются на все более отдаленные горизонты. Вплоть до 2040 года.

Размытые дороги, похожие на стиральную доску
В Тюмени, которая по традиции лидирует во всевозможных общероссийских рейтингах состояния дорог и благоустройства, есть районы, жители которых вынуждены мириться с деревенским бытом и необустроенностью. Один из таковых – микрорайон Барезняковский. Из-за отсутствия тротуаров в межсезонье дети, шагающие по обочине в школу, вынуждены чуть ли не нырять в водоотводные канавы, чтобы не попасть под колеса автомобилей. Почти повсеместно здесь нет асфальтированных дорог и уличного освещения.

Предлагаем вам ознакомиться с фотографиями, сделанными осенью 2018 года, из архива местных жителей. Для того, чтобы в полной мере прочувствовать обстановку и понять их негодование.

«О необходимости строительства полноценных дорог в Березняках мы говорим уже более 5 лет. В этом году начали производить отсыпку улиц в южном квартале, но пока это – капля в море. В северном квартале, по-прежнему, очень много улиц, по которым в межсезонье пройти можно только в резиновых сапогах, – рассказывает местная жительница Елена Агалакова. – Темпы выполнения работ по отсыпке вызывают вопросы. Чиновники, похоже, сами не определились со сроками строительства дорог в Березняках. В 2013 году местные жители направляли в городскую администрацию письмо с вопросом о том, когда будут заасфальтированы дороги, и получили интересный ответ: нас уверяли, что к строительству дорог в северном квартале Березняков приступят в 2013 году, а завершат работы – в 2015-м. На дворе 2018-й – ничего не изменилось. Теперь нам обещают начать работы по строительству дорог в северном квартале в 2021-2023 годах и завершить их к 2040 году».

Вот – письмо из администрации города Тюмени, в котором чиновники уверяли, что дороги в северном квартале Березняков начнут строить в 2013 году и завершат – в 2015-м:

Далее предлагаем вашему вниманию письмо, направленное местным жителям в 2018 году.

Здесь “программа” приведения в порядок улиц Березняков разбита до 2040 года:

Нужно ли удивляться, что тюменцы, проживающие в Березняках, не торопятся верить тому, что пишут им из высоких кабинетов?

На личных встречах им тоже озвучивают самые разные сроки и даты, поэтому они уже всерьез задумываются над тем, чтобы проводить видеозаписи всех встреч с чиновниками – чтобы потом иметь в распоряжении неопровержимые доказательства.

То, что происходит с дорогами в Березняках, местные жители называют емким словом: бардак.

Одна из улиц – Березняковская – до сих пор не принята на баланс города и относится к компетенции Тюменской области. Когда ее будут приводить в порядок, местным жителям, когда они направляли свои запросы, не ответили. А, видимо, чтобы они не думали, что о них совсем забыли, на испещренную рытвинами поверхность дороги нанесли разметку…

Справедливо ли чуть ли не ежегодно фрезеровать центральные улицы, наводить на них глянец, когда целые кварталы остаются отрезанными от “большой земли” бездорожьем? Этот вопрос не дает покоя жителям Березняков.

Неработающие водоотводные каналы – еще одна проблема, которая не дает жителям Березняков спокойно жить. Существовавшая в советские времена сеть мелиорационных каналов за последние 30 лет была основательно разрушена – из-за хаотичной и бесконтрольной застройки. В результате – сейчас значительное количество земельных участков в демисезонный период оказываются подтопленными.

«Мы добились того, чтобы город начал прочищать водоотводные канавы и колодцы, но пока, к сожалению, эти работы проводятся не на всех улицах. Тем не менее, начало положено и мы надеемся, что в ближайшие годы нам удастся решить эту проблему», – говорит Светлана Бачурина.

Чтобы обратить внимание чиновников к проблемам Березняков местным жителям приходится собирать подписи, направлять письма в городскую администрацию, проводить собрания, обращаться к депутатам, поднимать проблемы района на публичных слушаниях и даже писать президенту…

Освещения – нет, электричество – отключают
Несколько лет продолжается битва за освещение и бесперебойное электроснабжение Березняков. Пока принципиальных подвижек в лучшую сторону нет: практически еженедельно в разных районах микрорайона отключается электричество. Для людей, которые проживают в коттеджах и частных домах, где нет централизованного отопления и тепловой контур запитывается от индивидуального газового котла, который работает на электричестве, отключение света автоматически означает и отсутствие тепла, что в зимний период переносить крайне тяжело.

«С электричеством ситуация непростая. Некоторые улицы у нас запитаны от сетей, которые не были официально сданы в эксплуатацию и долгое время являлись бесхозными. Сейчас их принимают на баланс города, но, к сожалению, техническое состояние электрических сетей, которые годами не обслуживались, как положено, таково, что аварийные ситуации возникают регулярно. В результате – в некоторых районах отключения электроэнергии происходят чуть ли не ежедневно. И не ясно, когда сети приведут в порядок», – прокомментировал проживающий на улице Березняковской Аршак Саградян.

Еще один тревожный аспект, вызванный тем, что электрические сети были долгие годы бесхозными, – отсутствие освещения вдоль дорог. Фонари – есть, но они не горят. Это создает потенциально опасную обстановку – ведь по обочинам необустроенных и неосвещенных дорог вынуждены ходить пешеходы, в том числе школьники, возвращающиеся с занятий вечером.

Местные жители наводили справки: когда конкретно фонари включат и на улицах будет светло, не ясно.

Елена Агалакова

«Нам пояснили, что сейчас разрабатывается проектная документация на ремонт этих сетей и системы освещения. Потом, как объяснили в администрации города, последует долгий процесс согласования проектной документации, после чего чиновникам нужно будет определиться с источником финансирования этих работ. Только после этого они смогут их включить в план работ, – рассказывает Елена Агалакова. – На вопрос, когда нам включат фонари, нам не отвечают. Дают понять, что речь идет о перспективе в несколько лет. Получается, что сейчас они планируют ремонтировать фонари, которые ни дня не работали. Вот такой парадокс».

Резиновая школа и обещанные три новых детских сада

«Нам очень нужна новая школа. Та, в которой учатся наши дети, построена еще в советские времена, рассчитана на 160 учебных мест, в то время как учатся в ней около 650 ребятишек. В три смены. Часть школьников возят в школу в район ММС. Нам обещают построить новую школу, но лишь после того, как будут построены ранее запланированные учебные заведения в других районах города Тюмени. На наши проблемы закрывают глаза и даже цифры сообщают неактуальные. Нам достоверно известно, что в этом году в школе в Березняках учится почти 650 учеников, в том время как из администрации нам приходят ответы, в которых эта цифра занижена. Также нас успокаивают тем, после того, как в Казарово построят новую школу, значительную часть школьников из Березняков переведут учиться туда и расположенная здесь школа будет разгружена. Но мы понимаем, что с учетом того, что сейчас у нас в школе в Березняках учится около 650 ребятишек, даже новая школа в Казарово – а она запланирована на 350 учебных мест – проблему не решит, – отмечает многодетная тюменка, одна из активных борцов за благоустройство Березняков Светлана Бачурина. – С детским садом – та же история, жители Березняков вынуждены возить детей в сады в другие районы города. И нам заявляют, что у нас проживает очень мало людей, показывают искаженную статистику… Но мы знаем, что в Березняках очень много многодетных семей. В среднем на каждой улице у нас проживает по три многодетных семьи, в которых воспитывается от трех до 7 детей. Многие – строятся, поэтому в дальнейшем проблема будет только обостряться. Также нас тревожит, что ранее выделенный под строительство новой школы в Березняках земельный участок сейчас находится в частной собственности. Почему так произошло, и где теперь будет размещена школа, мы хотим выяснить».

Жители Березняков привыкли слышать в ответ на свои просьбы отмашки государственных мужей: мол, у вас – частный сектор, где, по определению, проживает меньше людей, чем в активно растущих гигантских микрорайонах с высотными домами, поэтому вы и потерпеть можете. В результате – людям, которые проживают в черте города Тюмени, и территориально относятся к Центральному административному округу, приходится терпеть, довольствоваться байками и обещаниями, которые с завидным постоянством не исполняются.

Так, к примеру, еще в 2013 году несколько местных жителей администрацию города Тюмени обращения, касающиеся системы водоотведения и строительства школы и детского сада в микрорайоне Березняки. И получили ответ, в котором им пообещали в самое ближайшее время построить новую школу и три детских сада. Но воз, как вы понимаете, и ныне там.

«У нас есть очень интересное письмо, которое было направлено местным жителям в ответ на запрос. Документ подписан Александром Викторовичем Моором – тогда он был главой администрации города Тюмени. В письме он обещает, что до 2025 года в Березняках будет построена новая школа и три детских сада. Причем были указаны конкретные планы с ссылкой на решения, принятые Тюменской городской думой в 2008 году и коррективы, внесенные депутатами в 2012-м… На дворе 2018-й – и нам дают уже совершенно другие ответы: строительство школы до 2025 года не запланировано», – сетует Елена Агалакова.

Письмо с обещанием построить в Березняках новую школу и три детских сада было направлено на депутатский запрос. “Депеша”, действительно, подписана лично Александром Моором…

Сейчас – местным жителям чиновники “поют” совершенно другие “песни”.

В их ответах нет конкретики и много общих фраз.

Это издевательство: ни автобусов, ни врачей…
К поликлинике и школе, расположенным в Березняках, прикреплено и население близлежащих населенных пунктов – садовых обществ, поселков Верхний Бор и Казарово, которые входят в черту города Тюмени. При этом между этими населенными пунктами не обеспечено надежное транспортное сообщение. Не понятно, как именно должны жители, не имеющие личного транспорта и средств на оплату услуг такси, добираться из этих населенных пунктов в «свою» поликлинику и школу.

Про переполненные классы в местной школе мы уже говорили. Теперь остановимся на поликлинике, где у кабинетов всегда полный аншлаг. В Березняках умудрились в одно небольшое здание «утрамбовать» отделение полиции, поликлинику и почту. Какие в этом «эпицентре» жизни бывают очереди знают только местные жители!

В поликлинике принимают всего два специалиста – терапевт и педиатр. Чтобы сдать анализы и попасть на прием, люди вынуждены порой более чем по два часа ждать своей очереди у кабинета. Часто – с голодными детьми на руках. Есть у местных жителей и претензии к «скорой» помощи, которая далеко не всегда быстро приезжает на вызовы в этот район города. Отчасти – из-за плохих дорог и неважного освещения.

Для жителей Верхнего Бора, Казарово, Липового острова и ряда других близлежащих садовых обществ каждая поездка в поликлинику в Березняки – серьезное испытание.

«Я приезжаю в поликлинику в Березняках из Верхнего Бора. У нас нет своей поликлиники – территориально мы отнесены к этой. К сожалению, очереди есть всегда – не важно, с утра, после обеда или ближе к вечеру ты едешь на прием, – говорит пенсионерка Наталья Леонидовна Пак. – Автобусы при этом ходят нерегулярно и добраться в поликлинику – большая проблема. Мы разрабатывали свои предложения, касающиеся изменения действующих автобусных маршрутов, введения новых направлений, но нас не слышат».

Детей в школы из окрестных населенных пунктов в Березняки везут на школьном автобусе, но если он ломается (а такие ситуации происходят ежемесячно) – увезти детей в школу на общественном транспорте не представляется возможным, потому что регулярного автобусного сообщения, позволяющего в любое удобное время добраться из садового общества в Березняки, нет.

Справа Светлана Бачурина, слева (с детьми) Надежда Прокопова

«С транспортниками у нас пока не складывается диалог. Мы разработали конкретные предложения, касающиеся продления на несколько остановок действующих маршрутов. Предлагали также ввести дополнительный новый маршрут – чтобы можно было из Березняков добраться в сторону улицы Широтной, но пока нам отказывают, – поясняет Светлана Бачурина. – Из близлежащих садовых обществ в Березняки добраться – большая проблема. На личном автомобиле это не проблема – доехать можно за минут, а маршрутки, например, из Верхнего Бора к нам ходят всего два раза в сутки. Спрашивается, как пенсионерам добираться до поликлиники? Верхний Бор вообще, по сути, лишен регулярного транспортного сообщения, поскольку в зимний период времени выехать в Тюмень жители могут только на автобусе №135, который ходит с перерывами. Кроме того, на наши направления городские транспортники поставили самые малогабаритные маршрутки, которые не вмещают всех желающих уехать. Мамы с колясками – вообще не могут выбраться на общественном транспорте в город, потому что в маршрутку с коляской не поместишься. То же самое и по маршруту №34: он идет на вокзал, при этом в маленькую маршрутку даже с чемоданом не влезть… Просили выделить полноценные автобусы – пока безрезультатно».

Непосредственно в Березняках общественный транспорт ходит максимум до 21.00. Тем, кто намерен выехать «в город» и вернуться домой позже, придется пользоваться услугами такси. А в северный квартал – и вовсе добраться можно только на одном маршруте – №36. Благо, после многочисленных просьб его сделали круглогодичным.

Просили местные жители также увеличить количество врачей, которые ведут прием в поликлинике, добавить еще хотя бы по одной ставке терапевта и педиатра, чтобы разгрузить кабинеты и уменьшить очереди, просили расширить перечень специалистов, которые ведут прием, чтобы жителям не приходилось так часто ездить в город на консультацию к «узким» специалистам, но пока городские кураторы отрасли здравоохранения не видят необходимости в создании более комфортных условий для жителей этого района города.

Школьников – штрафуют… Нужны светофоры и зебры!

«Часть Казарово, которая находится за федеральной трассой напротив Березняков, остается отрезанной. Людям – территориально – из этой части Казарово проще добраться до Березняков – в школу или поликлинику – пешком: перешел через трассу – и ты на месте, но к сожалению, нет ни приспособленных светофоров, ни зебр, ни надземных пешеходных переходов. В результате – приходится либо идти несколько километров до автобусной остановки, либо нарушать правила дорожного движения – и переходить трассу в неположенном месте, – отмечает Светлана Бачурина. – Дочь рассказывала, как стала свидетельницей неприятной ситуации: ребенок в Казарово не успел на 40-й автобус и пошел пешком через трассу. Как я уже говорила, там нет ни светофора, ни пешеходного перехода… Школьник не успел половину дороги перейти – его сотрудники ГИБДД оштрафовали за переход дороги в неположенном месте – на 500 рублей, протокол составили. Что это за подход? Почему об удобстве людей совершенно не думают? Вместо того, чтобы создать безопасные условия – предусмотреть «зебру» и установить хотя бы кнопочный светофор для удобства пешеходов, они школьников – штрафуют. Притом, что люди изначально поставлены в неудобную ситуацию: поликлиника и школа – в Березняках, а живут они – за федеральной трассой и только перейдя через нее, могут попасть на учебу или на прием к врачу».

Ситуация, когда о пешеходах не думают, типична. Надземных и наземных пешеходных переходов нет практически ни у одного садового общества, расположенного в районе Березняков. Часто – детям, даже для того, чтобы дойти до остановки, с которой их забирает школьный автобус, приходятся идти через нерегулируемые перекрестки с большим потоком автомобилей.

«Мы живем напротив садового общества «Автомобилист». Там нет пешеходных переходов. Я не могут свою дочь-первоклассницу отправить одну в школу, потому что для того, чтобы дойти до остановки, с которой ее забирает школьный автобус на занятия, ей нужно пройти два крупных перекрестка, на которых нет светофоров и «зебр», – поделилась Надежда Прокопова. – Считаю, что школьные автобусы должны останавливаться поближе к месту проживания учеников, чтобы им не приходилось рисковать. Или – должны быть созданы безопасные условия, чтобы дети могли спокойно добраться до остановки».

Жители Березняков тоже не довольны тем, откуда забирают их детей для развозки в школы. По их мнению, логичнее было бы забирать детей с улицы Ярковской, которая расположена в центре Березняков, и до которой со всех концов района путь примерно одинаков. Сейчас же их забирают с улицы Березняковской, которая опоясывает район, и до которой детям, живущих на окраинах, идти очень долго, в межсезонье – по лужам и грязи, неосвещенным обочинам.

«Этот вопрос мы обсуждали и с директором школы, но пока улицу Ярковскую не приведут в надлежащее состояние, школьный автобус по ней не пустят», – констатирует Светлана Бачурина. – Вопрос удобства и безопасности детей снова упирается в неустроенность и плохое состояние дорог».

Льготники, забытые обещания и недоступная среда

Столкнувшись с проблемой искаженной статистики и невыполненных обещаний, активные местные жители решили провести собственную «перепись», чтобы выяснить, сколько школьников и льготников проживает в Березняках. Выяснилось, что практически на каждой улице проживают льготные категории граждан – многодетные семьи, участники боевых действий, ветераны, инвалиды.

«Мы стали интересоваться историей, выяснилось, что Березняки заселялись во времена Собянина в рамках действующей в той время целевой региональной программы, направленной на обеспечение землей льготников. Тогда людям – представителям льготных категорий: многодетным семьям, участникам боевых действий и так далее – выдавали здесь земельные участки в субаренду. Граждане должны были построиться в течение 3-4 лет, чтобы затем иметь возможность оформить землю в собственность, – рассказывает Светлана Бачурина. – Ажиотаж был страшный. Естественно, многие шли ва-банк: продавали единственное жилье, чтобы побыстрее построиться, переехать в собственный дом, оформить право собственности на землю. Людям, получавшим землю в Березняках, обещали, что в течение 7 лет здесь будет построена соответствующая инфраструктура – появятся детские сады, новая школа, дороги, тротуары, магазины, центральное отопление и канализация. Фактически, обещания так и не были выполнены. По сути, сюда «согнали» льготников, заставили их построиться, вложить последние деньги, а про обещания создать комфортные для проживания условия власти благополучно забыли. Теперь – люди вынуждены жить в полудеревенских условиях, хотя изначально им было обещано другое. Мы пытаемся поднять документы, которые были приняты во время реализации этой программы, чтобы посмотреть, какие обязательства были прописаны, на каких условиях и с какими обещаниями людям предоставляли землю… Ситуация – ужасающая. Для льготников, которых активно заселяли в Березняки, не создано никаких условий. У нас есть инвалид-колясочник, который из-за наших дорог не может выбраться на улицу. Есть многодетные семьи с двойняшками и тройняшками, которые не могут на прогулку выйти дальше 10 метров от своего дома, потому что нет тротуаров, а дороги – разбиты. До поликлиники добраться даже с простой детской коляской по нашим дорогам – большая проблема, не то что с крупногабаритной коляской для близнецов… Выехать из Березняков мамы с колясками на общественном транспорте тоже не могут, потому что нет автобусов – ходят только маршрутки. Есть в Березняках семья, где два ребенка-инвалида и мама не может из-за разбитых дорог и отсутствия тротуаров возить детей в поликлинику к педиатру».

О «доступной среде» говорить не приходится. Маломобильным категориям граждан жить в Березняках и окрестностях крайне сложно.

Есть и другие проблемы, которые не могут решить жители. К примеру, в микрорайоне нет ни одной аптеки. Те, что открывались, принадлежали небольшим компаниям, предпринимателям, предлагали лекарства по высоким ценам, поэтому местные жители предпочитали не заглядывать к ним без острой необходимости и ездили за медикаментами «в город». Жители Березняков мечтают, что в их микрорайон придет крупная сетевая аптека с приемлемыми ценами и приличным ассортиментом.

В Березняках, где проживает несколько тысяч жителей, нет ни одного банкомата. Чтобы снять наличные или осуществить необходимые платежи людям, не умеющим пользоваться мобильным банком, приходится выезжать в другие районы Тюмени. Обращения с просьбами установить терминалы и банкоматы местные жители направляли в Сбербанк, но пока их просьбы не были услышаны.

Долгое время серьезной проблемой был несвоевременный вывоз мусора. Но сейчас – благодаря взаимодействию активистов с управой Центрального административного округа, ситуация изменилась в лучшую сторону. Хотя о полной победе над стихийными свалками в районе Березняков говорить пока преждевременно.

Слева направо: Елена Агалакова, Аршак Саградян, Светлана Бачурина, Наталья Пак

«Мусор вывозить стали чаще, практически регулярно, свалки у мусорных контейнеров не разрастаются, как было раньше. Мы надеемся, что и другие житейские проблемы Березняков нам удастся решить, – говорят местные жители. – Будем продолжать направлять обращения, вести диалог с чиновниками, настаивать, надеяться на лучшее. Если мы не будем напоминать о себе, о нас и вовсе забудут. По-прежнему надеемся попасть на прием к губернатору. Возможно, в январе 2019 года Александр Моор примет нас и окажет содействие в решении наших общих проблем».

PARK72.RU

3 комментария

  • Фото аватара miss Roobinhood:

    Моор ничего и не станет делать для Тюмени, ведь он привык делать только то, что прикажет папа Яки, а папа Яки таперича в Москве – ему нужно там себя заракомдавать перед мааасквичами, ведь они его за выскочку держат. Более того, коренные москвичи уже очень открыто критикуют Собю, а тут ещё какой-то один тюменец в очочках свалился командовать ими. Яку к московским финансовым потокам не подпустят, ибо там своих “строителей”, местных, хватает, вот и будет он “зарабатывать” на Тюмени и Тюменской области – в основном, конечно, на строительных федеральных заказах. Готовы ли тюменские строители “освоить” эти заказы? Думаю, что готовы, но достанутся они далеко не профессионалам, а “своим”, так сказать, “проверенным отмывщикам бюджетного бабла”.

  • Фото аватара vanya:

    а вы видели какие коттеджи отгроханы в этих Березняках?!

  • Фото аватара Nikita SMIRNOV:

    дома там разные. там, где “бохатые” – там и дороги имеются(

Добавить комментарий

Войти с помощью: