Председатель политсовета тюменского отделения партии «Народ против коррупции» Алексей Савоськин, являющийся профессиональным дорожником и Почётный строителем России, призвал пешеходов не пользоваться временными надземными переходами, а водителей проезжать под ними крайне осторожно.
Напомним, 17 мая на 21 километре Тобольского тракта произошло обрушение надземного пешеходного перехода. Проезжающий манипулятор с грузом, по версии дорожников, слишком высоко поднял стрелу, которая зацепила конструкцию. Всё сооружение целиком рухнуло на землю. К счастью, в это время на переходе и рядом не было людей, поэтому никто не пострадал.
Сейчас ФКУ «Уралуправтодор» намерен через суд взыскать с водителя манипулятора 9 миллионов рублей – именно во столько ведомство оценило разрушенную конструкцию. Как заявили в «Уралуправтодоре», транспортное средство двигалось со скоростью более 60 км/ч, без сопровождения и разрешения на перевозку негабаритного груза. В надёжности и безопасности инновационного модульного надземного пешеходного перехода в ведомстве полностью уверены, а выбор временного типа конструкции оправдывают необходимостью срочной постройки: она возводится за 1,5 месяца, тогда как капитальный переход – за 1,5 года.
Савоськин опубликовал в своих аккаунтах соцсетей обращение в Генеральную прокуратуру Российской Федерации. Обращение в столь высокую инстанцию он объяснил бездействием областной прокуратуры в «ситуации, угрожающей жизни и здоровью людей».
Алексей Савоськин в целях защиты жизни и здоровья граждан попросил Генпрокуратуру проверить временные надземные пешеходные переходы по всей России и в частности в Тюменской области на предмет обеспечения безопасности дорожного движения.
«Не может даже теоретически «рука» манипулятора снести надземный переход, – уверен он. – Выяснено, что такое обрушение не первое: было недавно в Подмосковье на Ярославке. Руководство «Уралуправтодора» об их надёжности просто наврали».
Кроме того, председатель политсовета настаивает на срочных мерах прокурорского реагирования, чтобы запретить эксплуатацию временных НПП по всей России. Вызывает у него сомнение и оправданность применения временных конструкций НПП, предназначенных для устройства при проведении дорожных работ (на стройплощадке) вместо капитальных.
«Как выяснено, эти времянки должны быть заменены на капитальные надземные переходы, – подчеркнул Савоськин. – Но «Уралуправтодор» их не меняет».
Активный борец с коррупцией потребовал принять меры прокурорского реагирования для замены временных надземных пешеходных переходов на капитальные, в том числе остановить исполнение контрактов, где предусмотрено устройство времянок вместо капстроительства НПП, а также выявить и наказать должностных лиц, принявших решение о применении проектов временных вместо капитальных НПП.
«Водители!, – обращается Савоськин к своим читателям. – Будьте осторожны при проезде под этими сомнительными надземниками. Если ось этой времянки пересекает крупногабарит, притормозите, пропустите. Собственникам пассажирских автопарков – проведите дополнительный инструктаж при проезде автобусов под временными надземными переходами. Жителям поселений, по сути, запрещаю пользоваться временными надземными переходами».
Почётный строитель России заявляет, что никакой НПП не может быть обрушен путём воздействия автомобильного транспорта ни при каких условиях, потому что в этом случае могут погибнуть пешеходы, водители и пассажиры.
«Надземный пешеходный переход должен быть устойчивым к таким нагрузкам при совершении ДТП и столкновениям в НПП транспортных средств, – подчеркнул он. – При изучении данных о временных надземных переходах установлено, что они разработаны в 2015 году как временные НПП, которые должны служить на время проведения дорожных работ и впоследствии заменены на капитальные НПП».
При этом, как обратил внимание председатель политсовета тюменского отделения партии «Народ против коррупции», предполагается замена временных на капитальные НПП, но в Тюменской области и, вероятно, по всей России этого не происходит, а ФКУ «Уралуправтодор», наоборот, вместо капитальных продолжает монтаж временных НПП.
«Аргумент об ускорении строительства не имеет под собой каких либо оснований, – считает эксперт. – В любом случае требуется проведение благоустройства, тротуаров, что выполняется в летний сезон. Устроенными временными НПП Уралправтодором до сих пор нельзя пользоваться, потому что эти сооружения монтировались в зимний период, а сейчас до сих пор вместо тротуаров песок и щебень».
Кроме того, по словам Савоськина, мониторинг временных НПП зимой 2019 года выявил факты вибрации лёгких конструкций, а подъёмники для инвалидов оказались фактически в нерабочем состоянии.
Алексей Савоськин признал, что, безусловно, цена на временные сооружения кратно ниже капитальных, но федеральным законом о БДД №196-ФЗ установлен приоритет жизни и здоровья граждан участвующих в дорожном движении над экономическими результатами. Он также добавил, что при проведении дорожных работ по строительству временных НПП общественные слушания вообще не проводились.
На сети дорог, подведомственных ФКУ «Уралуправтодор», установлено 20 модульных надземных пешеходных переходов (в Тюменской области – 17 и в Свердловской области – 3). Первое такое сооружение возвели в 2016 году. За неполных три года их эксплуатации случай в деревне Тураево – первый и единственный, когда модульная конструкция пострадала. Добавим, что аварий с участием пешеходов, использующих эти сооружения, также не было.
Причина случившегося в Тураево: ДТП с участием манипулятора, водитель которого совершил сразу несколько нарушений. Среди них: отсутствие разрешения на перевозку негабаритного груза, а также машины сопровождения. Таким образом, данная ситуация не может разбираться с точки зрения «ненадёжности» модульных конструкций, поскольку здесь речь о конкретных нарушениях правил перевозки грузов, которые привели к ущербу федерального имуществу.
PARK72.RU
фото Алексея Савоськина
Когда учредитель сети фирм-однодневок обвиняет кого-то во лжи, это, по меньшей мере, моветон