Транспортная реформа в Тюмени провалилась: пенсионер написал «депешу» Моору и Еремееву

petizia-03-3_1.jpg.600x450_q85

Тюменский пенсионер Геннадий Кириллович Иванов направил в СМИ открытое письмо, адресованное председателю Тюменской городской думы Дмитрию Еремееву и главе администрации города Тюмени Александру Моору. Текст письма, которое уже отправлено в приемные вышеупомянутых чиновников, подписали еще 28 человек, которые полностью разделяют взгляды Геннадия Кирилловича.

Пенсионер надеется, что власти города не оставят его обращение без внимания и наведут-таки порядок в сфере пассажирских перевозок. Аргументы изложены в двух блоках – первый посвящен автобусам, второй – маршруткам.

«Ежедневно десятки тысяч тюменцев пользуются услугами городского общественного транспорта. В сентябре 2011 года в городе началась широко разрекламированная транспортная реформа, от которой мы вправе были ожидать серьёзного улучшения работы общественного транспорта, — пишет пенсионер. — Надо признать, изменения в лучшую сторону произошли, но не в такой степени, как этого обещали, и как хотелось бы пассажирам. До сих пор не соблюдаются даже элементарные правила, положенные в основу Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утверждённых Постановлением Правительства РФ 14.02.2009 года №112».

Далее он перечисляет типично «автобусные» проблемы: остановки не объявляются или объявляются с ошибками, рекламой завещаны стекла, передние двери часто закрыты и не используются для посадки/ высадки пассажиров, даже низкопольные автобусы часто паркуются вдали от бордюров, создавая дополнительные трудности для маломобильных граждан. Кроме того, остановки общественного транспорта часто превращаются в парковку для личных авто, а водители автобусов нередко либо слишком долго простаивают на остановках в ожидании, что в салон набьется как можно больше пассажиров, либо вовсе игнорируют некоторые «малолюдные» остановки.

Не нравится пенсионеру и невнимательность кондукторов к документам, дающим право на льготный проезд. «Один из подписантов этого обращения, ветеран труда, с 4 октября 2012 года проводит своеобразный эксперимент: предъявляет кондуктору льготную электронную карту своей супруги, вложенную в её же ветеранское удостоверение. За год он совершил более тысячи поездок, — пишет Геннадий Иванов. — И только лишь два (два!) кондуктора потребовали, как и положено, предъявить удостоверение в развёрнутом виде. Чтобы не было кривотолков, скажем: зайцем ветеран не ездит – своя льготная карта также при нём. Цель эксперимента: показать властям, что организация льготного проезда пассажиров оставляет желать лучшего. Многие льготники, отказавшиеся от электронной карты, получая взамен 600 рублей в квартал в возмещение расходов по оплате проезда (ещё один парадокс: проезда нет и расходов нет, а «возмещение расходов» – пожалуйста!), тем не менее, могут спокойно ездить «на халяву» по чужим льготным картам, взятым напрокат у соседа, родственника. Куда смотрят контролирующие органы, призванные следить за исполнением законодательства?»

К маршруткам и автобусам малой вместимости претензий еще больше. «Объявление остановок в маршрутках вообще отсутствует. Вместо этого от водителя можно услышать: «Дальше, дальше! Продвигайтесь дальше в салон!». В переполненном салоне пассажиру очень трудно ориентироваться в пути следования: стёкла или запотевшие, или замёрзшие», — сообщает пенсионер.

Приводит он и данные, опубликованные главой администрации города Тюмени Александром Моором в своем блоге, в которых он имел неосторожность заявить о том, что «качество обслуживания стало главным принципом  в работе всех перевозчиков», «серьезные санкции понравились не всем, но моя позиция  по данному вопросу твердая – безопасность пассажиров и качество обслуживания являются безусловным приоритетом»…

Вот теперь, соответственно, Геннадий Кириллович и просит столь принципиального руководителя продолжить планомерную работу по повышению качества пассажирских перевозок.

«О какой безопасности и каком качестве обслуживания может идти речь в переполненных салонах? Женщины с детьми в колясках по существу,  являются персонами нон грата в маршрутках. Разве это нормально? Поездка в маршрутке, главным образом в часы пик, превратилась в мучения! Особенно тяжело ехать селёдками в бочке во время пробок, в жару и духоту, — сетует тюменец. — Городская власть должна признать: организация работы маршруток не выдерживает никакой критики! Создаётся впечатление, что их водители получили от властей своеобразный карт-бланш – уж больно вольготно чувствуют они себя на дорогах города. Ещё года три-четыре назад, водители, завидев впереди сотрудника ДПС, просили «лишних» пассажиров пригнуться, сейчас у них и мыслей таких не возникает – проезжают спокойно мимо».

Зачем пенсионер написал это письмо и чего требует? Нет, не отставки власти и не очередной транспортной революции. Порядка! «Требуем от городских властей устранить имеющиеся недостатки в работе системы общественного транспорта и наладить её чёткую работу», — говорит Геннадий Кириллович.

Сложно сказать, последуют ли какие-то внятные действия со стороны власти в качестве ответа на это письмо. Думается, что нужно было писать сразу губернатору и президенту – тогда шансы получить действенную обратную связь были бы выше.

А вы как думаете? Согласились бы поставить подпись под таким обращением?

Никита СМИРНОВ

0

21 комментарий

  • Игорь Юрьевич:

    Кто же будет возражать против «повышения качества обслуживания» ?
    Равно как никто не будет возражать против уважительного отношения пассажиров друг к другу.
    И водителей с пешеходами все согласные призывать к вежливости взаимной.
    Вот и получается — все согласны, но большинство из согласных отчего-то забывает о своём согласии, едва попав в автобус или маршрутку.
    Тоже в Кремль письмо написать -?
    Чтобы каждому из нас лично президент объявил : «Граждане водители, кондукторы, пассажиры и пешеходы , будьте вежливыми !!!
    Да, чуть не забыл — надо ещё чтобы из Кремля депеша пришла с призывом «Граждане льготники, прекращайте пользоваться чужими карточками. Будьте честными. Сами, без мэра, губернатора или президента.
    Когда всё упирается в отсутствие нашей с вами вежливости и нашей же с вами честности, никакие указы мэра не помогут.
    А как бы хотелось …
    Раз — Указ, а на следующий день для каждого в автобусе нашлось место у окна …

    0
    • Sasha France:

      ога…золотые слова))
      двачую..чо!

      0
    • Дядя Гена:

      Причём тут Указы, Игорь Юрьевич? Есть Правила перевозок пассажиров, обязательные для исполнения и для перевозчиков, и для пассажиров. А городская власть должна осуществлять контроль. На данный момент должного контроля нет — потому и такой бардак.

      0
      • Игорь Юрьевич:

        Безусловно Вы правы, Дядя Гена, исполнение правил обязательно для всех и контроль за исполнением этих и любых других правил должен быть, однако всякий раз, когда я вижу что-то вроде «власти города наведут-таки порядок в сфере пассажирских перевозок», а после ещё раз внимательно перечитываю перечень претензий, то словно из сказочного тумана передо мной появляется образ унтера Пришибеева, который ДОЛЖЕН назваться властью и навести наконец-то порядок.
        И водители к бордюрному камню ближе начнут подъезжать, и многозначительные льготники перестанут мухлевать со своими проездными, и окошки в автобусах запотевать перестанут…
        Согласитесь, что кроме объявления названий остановок практически всё оставшееся — на совести КОНКРЕТНЫХ персонажей, а к каждому из них того унтера не приставишь.
        Отсюда и грусть моя от бескультурья массового и ещё большая грусть от того, что бескультурьем тем сегодня не только хвастают, но ещё и соревнуются в нём.

        0
  • Химера:

    А мне нравится информационные стенды на остановках. подошёл, посмотрел — нарисовано, где имеено ты сейчас находишься, рядом — вся информация о маршрутах, расписание, указан телефон горячей линии. Нет автобуса — позвонил, спросил: где, когда будет, сколько ждать. Нужно ехать с коляской, тоже звонишь и спрашиваешь: а во сколько на такой-то остановке будет низкопольный автобус такого-то маршрута. Обычно всегда очень вежливо отвечают. Проехал автобус мимо остановки третьим рядом, даже не пытаясь припарковаться — тоже по этому телефончику позвонить можно и высказать претензии. Очень удобно!

    0
    • Дядя Гена:

      Очень удобно, говорите? Да, если дозвонитесь и услышите что-нибудь. На остановке из-за проходящего транспорта толком ничего не разберёшь. Да, женщины отвечают вежливо, чуть ли не ласково даже. Если Вам это нужно — то да, всё хорошо. Вот только ничего к лучшему в работе общественного транспорта не изменится.

      0
  • принЫпАльный руко-разводящий?:

    пенсам не нДравяться битком набитые маршрутки? дык, пущай моору спасибо скажут за перевод -щелчком пальца, таковых в автобусы малой вместимости!!! в которых -стоячие места разрешены… поэтому -двигайте телом, ваше место -на задней площадке.

    0
  • Людовик:

    Чего пристали к передним дверям то? кондукторша с водителем тоже мерзнут поди.

    0
  • Химера:

    О культуре пассажиров. Сегодня утречком ехала в 65-й маршрутке, сидела тихонько, смотрела в окошко и слушала музычку. Вдруг сквозь мои очень неплохие наушники прорывается женский вопль. Девушка вошла в маршрутку и начала орать на водителя: «Вы почему мимо остановок проезжаете, почему я 20 минут стою мёрзну, каждый день из-за вас на работу опаздываю!!!». Водитель пытается вступить в диалог, объясняет, что он едет по графику, на остановке остановился… Да куда там, вопли продолжались: «Так скажите своим водителям, чтобы не проезжали мимо». И ведь даже не задумывается, что данный водитель тут не при чём: у него нет своих водителей, он сам — такой же нанятый работник, и отдавать кому-то какие-то распоряжения просто-напросто не имеет возможности. Только не понятно: а чего срываться на работяге, когда на остановках есть телефон горячей линии — звони и высказывай претензии, называй время и номер проехавшей мимо маршрутки, к водителю примут меры наказания… Вот такая истеричка испортила мне бодрое утреннее настроение от прослушивания хорошей музыки, «завела» водителя, который, кстати, очень прилично водит, останавливался на каждой остановке. А когда бабушка с двумя внуками зашла, и мальчонка начал капризничать, требовать незнамо что, бабуся дала машинку — не ту, заревел. И только протянутая водителем конфета осушила поток детских слёз. Так что маршрутка маршрутке рознь, водитель — водителю, а пассажир — пассажиру. Все мы разные.

    0
    • Аноним:

      дык, если в предыдущих ужО местов не было, какого им останавливаться? только такой ответ приходит на ум! ведь, мимо денег -не один маршрутник не проеедет…

      0
  • Марина:

    Пусть научат автобусников и маршрутчиков соблюдать правила дорожного движения!! Из третьего ряда перестраиваются в первый, подрезают. Меня один раз вообще два таких товарища с двух сторон давили. А потом один из них начал лезть так, чтоб именно я его пропустила как раз из третьего ряда в первый. Он меня догонял и перегораживал дорогу. Я думала, у него флаг на крыше взовьется, когда он все-таки прощемился в дырку. Права бы отбирала…

    0
    • GenerationP:

      Как вы правы, Марина! От автобусников и маршрутистов главное зло и аварии. Совсем не смотрят на дорогу, когда рулят баранку.

      0
      • Аноним:

        у меня приятель, колька-кувалда их раньше троллил на дороге… узреет сильно борзого -запомнит, выловит на маршруте, пристроится спереди и давай учить. пока тот не возбухнет! ну и попадал в замазку -водятел… ныне, такИ фокусы не проханже -вот и не видят берегов.

        0
    • Агниславъ:

      Автобусы надо пропускать и уступать им дорогу. Хотя бы потому, что они перевозят кучу пассажиров, а не свою любимую жо…

      0
    • водитель:

      а ВЫ девушки на себя со стороны посмотрите как ВЫ управляете автомобилем)) и как паркуетесь ))а потом уже про водителей автобусов размышляйте! по мне так лучше ехать за автобусом, чем за Вами.. его действия хоть предсказать можно в отличии от Ваших!

      0

Добавить комментарий

Войти с помощью: