Количество ДТП по вине водителей общественного транспорта за год снизилось на треть

О перспективах развития транспортной сети города шла речь на совещании, в котором приняли участие специалисты департамента дорожной инфраструктуры и транспорта, представители Госавтоинспекции и общественных организаций, а также руководители предприятий, занимающихся пассажирскими перевозками. На встрече прозвучало, что за прошлый год общественный транспорт Тюмени перевез 150 миллионов пассажиров. Пассажирский поток увеличился на 3,5 миллиона поездок. Выросла протяженность маршрутной сети и количество остановочных пунктов. Есть и еще одна новость  – в этом году все тюменские автобусы брендируют.

В Тюмени ежедневно на линию выходит 1150 автобусов, их средний возраст составляет 4,5 года. Внедренная автоматизированная система оплаты проезда удобна для пассажиров, отметили на совещании. В этом году доля безналичных платежей в тюменских автобусах и маршрутках возросла до 75 %, появилась возможность оплатить до 4 поездок в течение одного рейса.

Все автобусы оборудованы системой спутниковой навигации, благодаря чему, удается получать информацию о движении транспортного средства в режиме онлайн. Воспользовавшись сайтом МКУ «Тюменьгортранс» или мобильным приложением «Тюмень. Транспорт», пассажиры всегда могут видеть, в какое время подойдет автобус, где расположены остановки, и сформировать маршрут проезда.

Также горожане могут обратиться на горячую линию «Тюменьгортранса», где можно получить справочную информацию, оставить замечания и благодарности. Всего за год зафиксировано 168 564 обращения.

Самое главное – улучшились показатели в сфере безопасности. По данным ГИБДД Тюменской области, количество дорожно-транспортных происшествий по вине водителей общественного транспорта в сравнении с прошлым годом снизилось на 30 %.

«Привлечение горожан к услугам общественного транспорта – одна из задач в развитии комфортной городской среды. Повышается качество транспортного обслуживания, а как следствие происходит популяризация общественного транспорта. В этом большое значение имеет организация выделенных полос для маршрутных транспортных средств, благодаря чему удалось повысить скорость и регулярность движения, а также существенно сократить время в пути. Протяженность выделенных полос составляет 22 км,  и в этом направлении работа будет продолжена», – отметил заместитель директора департамента дорожной инфраструктуры и транспорта администрации города Тюмени Евгений Ташланов.

Новшеством транспортной системы стали сервисные пункты для водителей и кондукторов. Они расположены на конечных остановочных пунктах по ул. Таллинской и ул. Институтской. Здесь для работников общественного транспорта предусмотрены места отдыха  и обеденная зона. В этом году запланировано строительство еще одного пункта, вопрос его месторасположения пока рассматривается.

В перспективе у специалистов – строительство умных остановок, где будут созданы комфортные условия для пассажиров. Остановочные комплексы будут оборудованы системой видеонаблюдения, электронным табло, зоной Wi-Fi и USB-разъемами для зарядки гаджетов.

Еще одним шагом в популяризации общественного транспорта является разработка бренда всей системы. Его главная цель – повысить удобство пользования общественным транспортом и улучшить эстетический облик автобусов.

Как будут выглядеть брендированные автобусы, участники совещания смогли увидеть лично. На нескольких автобусах малой вместимости ООО «Мос-Авто» и ООО «Тюменьавтотранс» уже появились специальные наклейки. На входе пассажиров встречает фраза «Рады вас видеть», в салоне – «Держитесь за поручни. У нас так принято», а символом бренда является рука, что означает открытость и дружелюбие.

Массовое внедрение бренда запланировано на 2021 год.

PARK72.RU,

фото из группы Тюмень-наш дом (ВКонтакте)