Учебно-симуляционный автомобиль скорой помощи – тренд в обучении тюменских медиков

На базе Станции скорой медицинской помощи появился учебно-симуляционный автомобиль. Теперь начинающие медики могут формировать и оттачивать практические навыки действий  в условиях,  максимально приближенных к  реальным рабочим ситуациям. Первые ученики преступили к занятиям уже в апреле – ими стали студенты четвертого курса медицинского колледжа, которые проходят практику на выездных бригадах и устраиваются на работу в команду скорой помощи.  В мае проведение симуляционной практики запланировано для  фельдшеров скорой, практический стаж которых меньше  трех лет.

«Рядом с автомобилем положим пострадавшего, роль которого будет исполнять статист или манекен, и начнем отрабатывать тактику действий при ДТП.  Поочерёдно разберём все этапы, начиная с правильного расположения аварийных знаков, носилок  и до транспозиции пострадавшего на каталку, включая его перекладывание на щит и фиксацию ремнями», – рассказывает старший фельдшер учебного отдела станции скорой медицинской помощи Илья Жекин.

По словам специалиста, 90 % всей помощи оказывается в автомобиле скорой помощи, поэтому его можно назвать кабинетом врача и фельдшера скорой медицинской помощи. В компактной машине скорой мало свободного места: справа – каталка, стеллажи и шкафы для размещения оборудования и укладок, слева – кресло и скамья-рундук. Работа в таком ограниченном пространстве, где достаточно узкие проходы, требует от медика сноровки.

«С января я начал обучение персонала и понял, что обычный класс – не способен передать реальности условий – в помещении просторно и есть где развернуться. Нужно перемещаться в автомобиль – вот, где реальная учеба! Наша главная задача – повысить уровень практического мастерства каждого сотрудника, помочь ему действовать быстро и слаженно», – заявляет старший фельдшер Илья Жекин.

В прошлом и текущем году ряды Станции скорой медицинской помощи пополнились молодыми специалистами. Для того, чтобы снизить возросшую нагрузку на наставников и облегчить работу напарников на бригадах, учебный отдел проводит инструктаж. Новичкам на практике поясняют, где и какая укладка располагается в машине, учат заполнять медицинскую карту пациента, проигрывают различные ситуационные задачи.

«Называю новичкам симптом «распирающая жгучая боль в груди», их задача написать тактику лечения и поведения на вызове, собрать анамнез. После выставленного диагноза и выявленных жалоб, они заполняют все поля карты вызова, подробно описывая, ничего не упуская – симптоматику, синдромы. И еще разбираем все нестандартные ситуации, которые должны быть обязательно указаны в карте вызова, такие как: возникшие разногласия на вызове, пробки на дорогах, закрытые шлагбаумы/подъезды/квартиры, консультации со старшим врачом», – объясняет старший фельдшер.

Симуляционный автомобиль класса «Б» укомплектован по стандарту для оказания медицинской помощи в экстренном порядке: в нем есть и дефибрилляторы, и электрокардиографы, и аппараты для искусственной вентиляции легких – практически все оборудование отечественного производства. Сердечно-легочную реанимацию медики будут проводить манекену на каталке со стороны изголовья, обеспечивать внутривенный или внутрикостный доступ. Молодым специалистам, которые только начинают работать в бригадах,  особенно важно отрабатывать все эти тонкости, чтобы потом, в процессе работы во время реальных вызовов быстро сориентироваться и спасти не одну сотню человеческих жизней.

PARK72.RU,

фото  Ирины БЕРДЮГИНОЙ

 

1+