Тюмени не нужна электричка

загруженное

На прошлой неделе  город Тюмень посетил глава ОАО «РЖД» Владимир Якунин, который, кроме прочего, обсудил предложение губернатора Владимира Якушева о запуске нового вида городского транспорта Тюмени  — электричку. Она будет ездить от Войновки до Утяшево и включит семь промежуточных станций. Протяженность маршрута составит около 20 км. В СМИ сообщалось что почти год этот проект на всех уровнях лоббирует Владимир Якушев. На обеспечение железнодорожной инфраструктуры (ее должно создать ОАО «РЖД») требуется порядка 40 млн. рублей, автотранспортная инфраструктура (создание автобусных маршрутов, стыкующихся с электричкой, бюджет области) потребует 3 млн. рублей. Ежегодная субсидия на организацию электропоезда может достичь 12 млн. рублей, и это сумма без учета льготных категорий граждан. Владимир Якунин объявил, что проект успешно воплощается в жизнь и под него даже на станции Тюмени сделают четвертый главный путь.

Другое СМИ процитировало дословно слова президента ОАО «РЖД» Владимира Якунина – «Создать электричку с правильным интервалом следования на существующей инфраструктуре для нас очень непросто. Это связано с высокой интенсивностью трафика на главном ходе. Проще говоря, нам нужно строить еще один главный путь для электрички».

В общем детали строительства стратегического объекта, судя по всему полностью не раскрываются или умышлено замалчиваются. Возможно по причине полной неясности ситуации для самого инициатора проекта, а возможно – в конечных суммах, в которые выльется финансирование «стройки века», ну и естественно – в том кто же это финансирование подберет. По самым скромным оценкам, строительство 1 км. ж/д пути обходится в 1 млн. долларов. Так по информации журнала «Деньги» № 3(658) от 28.01.2008 ОАО «РЖД» тогда выиграло тендер на строительство железной дороги в Саудовской Аравии. Это первый крупный зарубежный проект монополии, его стоимость — около $800 млн. Одним из существенных факторов успеха ОАО РЖД стала запрошенная цена — более чем в четыре раза ниже, чем компания обычно тратит на аналогичное строительство в России.

Таким образом, только на строительство ж/д путей мы имеем от 35 млн. руб. (только для станции Тюмень) до 700 млн. рублей (для строительства полностью главного пути). Средняя стоимость проекта – от 5-ти млн. рублей. Кстати, ни о вагонах, ни о локомотивах стороны не обмолвились. Как и том, сколько их будет на линии. Стоимость одного вагона около 10 млн. рублей, локомотива – 100 млн. рублей. При доброй воле монополиста-перевозчика он сможет предоставить подвижные составы в аренду или в лизинг. Семь промежуточных + две конечные станции, скорее всего должны будут оборудованы надземными переходами, полустанками и крытыми остановочными комплексами – входит ли это в обещанные ОАО «РЖД» 40 млн. рублей на инфраструктуру – неизвестно. Навряд ли область уложится в заявленные 3 млн. рублей на обустройство двух конечных и семи промежуточных остановочных комплексов для автобусных маршрутов, стыкующихся с электричкой, т.к. по обе стороны Транссиба располагаются гаражные кооперативы, производственные базы и частный сектор, а это –  отношения с собственниками участков, об которые уже не одна стройка тормознулась. Не везде к полотну подходит асфальтированная дорога (в том же Утяшево) – а это тоже деньги.

На прошлой неделе СМИ сообщили, что губернатор эту идею вынашивает больше года. Но как раз около года назад с этой идеей к заместителю начальника Свердловской железной дороги на заседании областной Думы обратился один из депутатов от ЛДПР. На что вице-губернатор области Сергей Сарычев заверил всех присутствующих, что правительство готово к созданию такого проекта, но лишь при условии, что это не будет слишком затратно для бюджета. Судя по тому, что Владимир Якушев уже что-то подписал с главой ОАО «РЖД», для бюджета это «не слишком затратно». Хотя при надвигающихся выборах губернатора не затрантна скорее всего, сама по себе идея «подарить» городу электричку. Ведь запомнили же тюменцы С. Собянина по отремонтированным дорогам, гранитным бордюрам и Цветному бульвару. Теперь посчитаем, что получит город в случае, если идея из бумаги воплотится в жизнь. Снижение доходной части областного бюджета на  фоне общего экономического кризиса в расчет пока не берем.

Для граждан, пользующихся личным транспортом эта новость вроде бы хорошая – меньше станет общественного транспорта на основных магистралях города, т.е. будет меньше пробок (хотя об этом пока не заявляется). Для граждан, пользующихся общественным транспортом эта новость вроде бы тоже хорошая – будет легче и быстрее уехать из пункта А в пункт В (граждан из пунктов X, Y, Z в расчет пока не берем). Кто может начинать волноваться – частные перевозчики, т.к. судя по всему маршрутная сеть города будет перекроена по новому (последний и очень неудачный передел состоялся в 2011 году) и возможно кто-то снова вылетит с рынка пассажирских перевозок. Кому волноваться нечего – это ПАТП №1 и ПАТП №2, которые являясь заведомо убыточными, абсолютно не заинтересованы в получении прибыли и «сидят» сегодня на бюджетной игле возмещая все свои понесенные расходы субсидиями из городского и областного бюджетов. – Так что им без разницы кого возить и куда возить – свои убытки они всегда покроют из бюджета.

Теперь о тех, кто и куда поедет на обещанной электричке и поедет ли вообще. Как заявлялось, линия протянется от Войновки до Утяшево. Если Войновку, являющуюся спальным районом, еще можно назвать микрорайоном, который постепенно разрастается и прирастает населением, то Утяшево ближе к дачному (коттеджному) поселку, вокруг которого находятся промзоны. И если Войновку обслуживает три муниципальных маршрута большой вместимости (№2, №25, №46) и один малой (64), то Утяшево – только один маршрут малой вместимости (№ 85). По мере продвижения в город с Войновки добавляется множество маршрутов (№№17, 30, 48, 50, 51, 53, 57, 62, 64, 65, 79, 7м, 13, 14, 44), которые вывозят жителей спальных микрорайонов в сторону центра.  Со стороны Утяшево в город также постепенно добавляются маршруты, но не так интенсивно, т.к. улица Авторемонтная проходит через район баз, а на улице Ямской плотность населения начинается только после Аллеи молодоженов. По другую сторону Транссиба находится аэропорт Плеханово, частный сектор, идущий мимо вокзала до ул. 30 лет Победы. А далее до Войновки – снова или базы или гаражи.

Таким образом, будущая электричка возможно разгрузит улицы, идущие параллельно Транссибу: Широтная, Федюнинского, Закалужская, 30 лет Победы, Республики (частично), Авторемонтная, Ямская, Интернациональная. Но эти улицы не испытывают особого перегруза. Тем более, когда на всех перекрестках объездной дороги будут выполнены двухуровневые развязки и будет построен путепровод по ул. Монтажников. А вот мосты по ул. Пермякова, Мельникайте, Профсоюзной так и будут стоять в часы пик. Также будут стоять Московский, Червишевский и Тобольский тракты, улицы: Щербакова, Дружбы, Холодильная, М. Горького, ну и весь центр как обычно.

 Если со стороны Войновки еще можно будет наполнить электрички пассажирами, при условии подвоза пассажирским транспортом с удаленных от ветки районов, то со стороны Утяшево – даже подвозить будет некого.   Невостребованной будет электричка для всех жителей, проживающих в заречной части города, района Лесобазы, Антипино,  всех новых микрорайонов строящихся и проектируемых в районе объездной дороги, а также многочисленных поселков, включенных недавно в границы муниципального образования город Тюмень. Нельзя будет уехать на электричке с железнодорожного вокзала ни в аэропорт Рощино, ни на автовокзал.

Средняя пассажировместимость одного вагона электрички (сидячих мест) – 110 человек, головного – 88 человек. Минимальное количество вагонов в одном составе – четыре (два головных, два прицепных), т.е. почти 400 мест. Чтобы перевозки были рентабельными, надо чтобы наполняемость состава была хотя бы 75% или 300 человек. Если с Войновки со всеми последующими микрорайонами в часы пик в сторону центра еще можно собрать такое количество пассажиров, то из Утяшево с подсадками в районе Дома обороны – никогда. А дневные рейсы будут вообще ходить пустые. Запускать же любой маршрут (а тем более инвестиционный проект)  из-за двух рейсов утром и вечером – дело заведомо убыточное и ни о каком модном нынче «эффективном управлении» речи быть не может. Учитывая объем вложений на «нулевом этапе» окупаемости проекта ближайшие сто лет ждать не придется. А ведь еще заявлялось, что планируется ежегодное субсидирование перевозчика (ОАО «РЖД») в размере 12 млн. рублей (без учета льготных категорий пассажиров).

Таким образом, если это не эффективный предвыборный PR-ход, то основным заинтересованным лицом в запуске электрички в Тюмени является ОАО «РЖД». Монополист сначала построит железнодорожную линию охватывающую менее 50% муниципального образования, запустит по ней новенькие недешевые вагоны и будет получать ежегодные субсидии за провоз воздуха. А в случае несвоевременного их перечисления шантажировать местные власти прекращением перевозок, такая практика введена тоже примерно год назад.

Виктор НЕСТЕРУК

73 комментария

  • Фото аватара Аноним:

    да очередной гигантопроект по отмыванию бабла!
    расчет прост, нужен пиар и в то же время, распылять средства на тысячи малых, но полезных жителям дел -в чужие руки ЖАЛКО!!!
    а своих, загрести все -скудная кадровая скамейка не позволяет…

    • Фото аватара Sasha France:

      похоже на то…

    • А вам больше нравится пешком топать или в пробках стоять? :)

      • Фото аватара Виктор Нестерук:

        Посмотрите Яндекс-пробки в часы пик. Направление Запад-Восток (Транссиб) не создает особого перегруза и пробок в городском движении. Все проблемы начинаются на мостах и путепроводах, т.е. по направлению Юг-Север и прилегающих к ним перекресткам. Городу нужны минимум еще два моста через Туру и два через Транссиб, что и заложено в генплане. Плюс пробивка тупиковых улиц типа Запольной на Полевую, Монтажников на Федюнинского и др. И продолжение строительства двухуровневых развязок аналогичных по ул. Мельникайте. Гребанный центр можно разгрузить только прекращением строительства там бесконечных торговых центров и выноса хотя бы части государственных и муниципальных учреждений, а также сборища судов с ул. 8 Марта, 1.

        • Фото аватара Людовик:

          Всерьез думаете, что пробки у нас из за судов на 8 марта?

          • Фото аватара Виктор Нестерук:

            конечно проблема комплексаня, суды – только пример бездарной концентрации органов власти (судебных) на один кв.км., причем у Сушинских хватило наглости просить Моора перекрыть для движения улицу 8 Марта, кроме машин судей…

      • Фото аватара Мышь:

        Мне пешком.
        В пробки так даже быстрее получается.
        30-40 минут на дорогу, это не критично.

        • Фото аватара Виктор Нестерук:

          а есчо помогли бы велосипедные дорожки, но пузатое автодиллерское лобби в тюменских думах всеми костями ляжет против

          • Фото аватара Псения Собчак:

            ыыыыыы, а нам велосипедистам, посратки на дорожки, специально для нас – как ездили, где хочим, так и будем ездить, нуууу реально!!!
            До конца зимы – 4 ДНЯ!!!!!!!!!
            Где-то через 3 недели я сяду на Федора!!! Это мой велосипед так зовут. Только Федор! Никакких Феденька или федот. никакой фамильярщины!!!

  • Фото аватара Людовик:

    В первую очередь нужно думать об удобстве людей. а не выгоде перевозчиков. Их бы воля мы бы все по три часа на остановках стояли и как селедка в банке ездили. Электричка нужна.

  • Фото аватара 123:

    Уважаемый автор! С чего Вы решили, что со стороны Утяшево некого возить? Вы живете в этом районе, чтобы судить о возможной нагрузке? Куда катится СМИ…. Обычный журналист имеет право делать оценку в статье…. Эксперт ты хреновый, Виктор. Выйди на улицы частного сектора Обороны и поговори с жителями, а не делай выводы из головы.

  • Фото аватара 123:

    для примера! Только из района Плеханово в город выезжает 2 сотни машин в 6 утра, чтобы успеть к 8 утра на 30 лет Победы. 2 сотни машин это чаще по 3-4 человека, потому как так удобнее, давно уже все соседи скидываются и едут на одной машине на работу. Из Утяшево вообще невозможно уехать, как бы ни хотелось. ПРИШЛОСЬ купить машину, потому что транспорта нет. А если будет, то мне выгоднее тачку дома оставить и на электричке в другой конец города уехать.

    • Фото аватара Виктор Нестерук:

      Уважаемый “1 2 3” ! речь идет не о том, что ВООБЩЕ возить некого будет, а не будет наполняемости вагонов, которые позволят работать электричке хотя бы в ноль (расходы=доходам). Приведенные расчеты основаны на плотности населения указанных районов + действующая маршрутная сеть. То что в Утешево-Плеханово есть проблемы, я знаю. Но если к недавно открытому маршруту №2, который удачно связал ту же Войновку с Домом обороны, открыть еще парочку – будет гораздо эффективнее, чем вбухивать миллионы рублей, даже ради 200-300 пассажиров. Тем более, что деньги эти будут взяты из Вашего кармана.

      • Фото аватара 123:

        ой, да ладно! Из наших карманов всегда гребут деньги. Для меня, моей семьи и многих моих друзей новость о запуске электрички очень приятна. Мы оооочень рады.

        • Фото аватара Виктор Нестерук:

          дык вам же уже ПРИШЛОСЬ купить машину, чему радуетесь? что продавать придется? .. если вы житель поселка Плеханова то уже должны были оценить новый маршрут №2, если по нему есть нарекания, то Тюменьгортранс принимает все предложения и замечания по его улучшению… если вы житель деревни Утешево, то почему не обращаетесь в тот же Тюменьгортранс или к своему депутату? …но пускать электричку в деревню для борьбы с пробками – это прославиться на всю страну)))

          • Фото аватара 123:

            ну вот, получается, по Вашим словам, мы-то и не люди, нахрен ради нас что-то делать? живем за городом, а значит многотысячная чернь, недостойная внимания властей. Не то, что ВЫ, о великие жители Центра!!! Вас то на пару тысяч больше наверное…

        • Фото аватара аноним:

          звучит как: нас имеют, а мы крепчаем – деньги платим и улыбаемся)))

          • Фото аватара Анна Франк:

            Вам такое знакомо, когда “Вас имеют”???? Имеют в хохляндии, например, а у нас в России все нормально: кто хочет, чтоб его имели, тот жопу и подставляет. Люди радуются новому транспорту, а Вы их сразу в “трахнутых” записали. Фу на Вас.

    • Фото аватара сосед:

      странный пример! таки 200 машин выезжает из Плеханова и все едут на 30 лет Победы?

  • Фото аватара Вася:

    автор как-то не особо подумал о людях, которые часами в пробках стоят и для которых эта электричка – реальный выход (выезд, если хотите) из пробки. Это же фантастическая экономия времени. Появится больше возможностей для отдыха, так как по часу или два стоять в пробке не будет необходимости. А отдохнувший человек в разы лучше работает, а работа это прибыль, хорошая прибыль – плюс региональной экономике, вот цепочка и замкнулась. А вы… нет выгоды, нет выгоды…

    • Фото аватара Виктор Нестерук:

      можете назвать район и маршрут на котором Вы стоите в пробке?

    • Фото аватара аноним:

      интересно Вася ты по часу-два в пробках то в Москве или в Питере что-ли стоишь? так там пробки стоят даже с учетом городского метро и пригородных электричек, да и с отдыхом в них я бы поспорил, особенно если не знаешь – будет по расписанию автобус или маршрутка на которых надо будет доехать до электрички?

      • Фото аватара Вася:

        по часу и два – это в общей сложности за поездки из дома и на работу, а не за один раз. Вдоль Республики. Или вы не стоите? Например, на мостах. То, что разгрузятся дороги в микрорайоны вам тоже не понятно? Например, с Дома обороны добраться до Войновки за пять минут, а не за час – на машине, или за полчаса (в лучшем случае по выделенным полосам) на автобусе – такая перспектива не радует? У меня вот родственники пожилые с удовольствием бы поменяли автобус на электричку, которая быстрее.

        • Фото аватара 123:

          в час пик 2 часа стою в пробках из центра до Федюнинского. Это в одну сторону.

          • Фото аватара Виктор Нестерук:

            так ни на Червишевский, ни на Московский тракты электричка не будет ходить, нехватка мостов и двухуровневых развязок давно уже назрела и вроде начинает решаться, а если подвозить пассажиров городским транспортом к ж/д вокзалу, то окончательно встанут Первомайская и все прилегающие улицы – опять же центр…

            • Фото аватара за деньги потраченные на путепроводы и будущие траты:

              на строительство путей и подвижной состав с обслугой – можно Ж/Д из черты города ВЫНЕСТИ!!!

              • Фото аватара Виктор Нестерук:

                от выноса ж\д из черты города отказались еще при царе Горохе, т.к. на это никаких денег не хватит

                • Фото аватара да ладно? а услоля с линником разве не под это:

                  земли тюменского района скупали?
                  но кризис помешал нажиться на перепродаже!!!

                • Фото аватара Виктор Нестерук:

                  по районным землям работало сразу несколько группировок, в том числе названные вами лица, кто-то под дальнейшее ИЖС скупал, кто-то был в курсах о строительстве кольцевой-объездной, кто-то просто из жадности и близости к кормушке (типаодинцовых)

            • Фото аватара Вася:

              Задача стоит немного в другом – разгрузить Республики и Ленина, возможно, еще 50 Лет Окт. Центр вздохнет немного и микрорайонам даст

              • Фото аватара Виктор Нестерук:

                Как может вздохнуть Центр, если одна из ключевых станций будет ж\д вокзал? а остальные станции видимо – вдоль 50 лет ВЛКСМ, которая в часы пик и так не подарок! А вот Республика как раз после расширения стала вполне пригодна для езды.

  • Фото аватара 123:

    Короче, мы безмерно рады электричке, а Вы уже задолбали ковыряться в действиях властей. Мы только ЗА!

    • Фото аватара 4 5 6:

      Вроде бы в статье действия властей не обсуждаются, а приводится расчет неэффективности предполагаемого проекта. Если есть свои расчеты – почему бы вам их не изложить?

    • Фото аватара Виктор Нестерук:

      Можно ли понимать, что под “короче” закончились мотивированные доводы?

      • Фото аватара 789:

        “Короче” подразумевалось: “Несмотря на все Ваши идиотские возражения – НАМ НУЖНА ЭЛЕКТРИЧКА”. Проведите письменный опрос среди жителей сначала, а потом уж выражайтесь. После такой полемики даже читать Вас стало противно. На Парк больше ни ногой.

        • Фото аватара Sasha France:

          а вы зайдите а группы – тюменские соцсети – и почитайте. как высказываются жители, непосредственные пользователи ВК (с ФИО), а не как у Вас – циферки (трололо)…так вот: большинство, да почти все!., высказались против электрички…
          деньги нужно тратить с умом…
          отакот!

          • Фото аватара 789:

            большинство – это всего лишь молодежь, отвисающая в сети. А представьте себе, что это не более, чем 5-10% от населения города. Остальные заняты более полезными делами. Пройдите по адресам с опросом и увидите реальный ответ.

          • Фото аватара 789:

            Деньги бюджета… Идите во власть и тратьте с умом, кто мешает-то?

          • Фото аватара 789:

            что такое “ОТАКОТ”? Что за позор нации, не знающей родного языка?

            • Фото аватара Sasha France:

              о чево вы лезете в блогсферу не зная этого сленга?))
              отакот – вот так вот…гы

              • Фото аватара 789:

                о да! Если группа молодых пользователей ВКонтакте, проголосовавшая против электрички, является БОЛЬШИНСТВОМ… если мы не сидим в соц.сетях, то народом не являемся, так? А коверканье русской речи норма, ведь блогеры имеют право не быть образованными (они сами себе это прощают). То мне с Вами здесь рядом делать нечего… Сидите в своей сети и дальше, тыкайте “трололо, отакот, гы”…. Деградирующая часть населения. А мы пойдем работать на благо своей семьи, книжки читать и заниматься более полезными делами, нежели без конца поливать грязью власти, винить всех вокруг в корысти, воровстве, вместо фактов изливать личные оценочные писульки. НЕТ ОПРОСА – НЕТ ОЦЕНКЕ. НЕ ХРЕН ОТВЕЧАТЬ ЗА НАРОД!

                • Фото аватара Sasha France:

                  вы бы для начала себе ник нормальный завели, а не порядковый номер))

  • Когда в городе пробки, всепропасты ругают власти за это. Когда власти хотят разгрузить дороги электричкой, всепропасты кричат, что лучше пусть будут пробки. :)))

  • Фото аватара Петр Уткин:

    Вечер добрый, господа, я у вас тут впервые и вот специально нагуглил эту темку – профессионально хочу заявить – и все-таки электричка вашему городу нужна, я бы сказал – жизненно необходима. Непосредственно беседовал с заинтересованными лицами, есть у меня в вашем городе такие, так вот – нужна. Вы с народом-то пообщайтесь, прежде чем комментиться, да не с тем, кто в департаментамх сидит, или на машинах ездит.

    • Фото аватара Sasha France:

      добрый :-) :-)
      спс …что зашли…

    • Фото аватара интересное предложение?:

      а тут вроде как не народ?
      да и вопрос в цене прикола… полновесная одноколейка со всей инфраструктурой, если есть у Петра в городе лица -скоКа стоить будет? добавь к ней десяток платформ -иначе нечего огород городить, ну и дорожные, пешеходные… да!!! пешеходные переходы от каждой платформы через основные пути Ж/Д!
      отсюда -естественно, может поднапрячься и кхерам железку из города?

    • Фото аватара Виктор Нестерук:

      Здравствуйте Петр!
      если не секрет, назовите из какого Вы города? Если Екатеринбург, Челябинск, Омск – то совершенно верно. С позиции городов-миллионников Тюмени претендующей к 2040 году стать миллионником электричка нужна. НО не с такой бездарной схемой! Лет десять назад тоже была идея-фикс: вынести Транссиб за черту города и на её месте построить магистраль через весь город. Но раз инициатива была местная, то РЖД финансировать бы не стало. А городу с областью не по зубам.

      • Фото аватара Анна Франк:

        Виктор, ну и почему Вы со всеми своими экспертными знаниями и уверенностью в своей правоте тут сидите с строчите без конца недовольным. Я тоже считаю, что Вы переусердствовали с названием. Вы чтоли отвечаете за всех нас, нужна нам электричка или нет? Считаете, что можно сделать лучше, идите и делайте! Идите во власть и делайте красиво!

      • Фото аватара Анна Франк:

        Я тоже считаю, электричка нужна. Лично мне будет гораздо проще передвигаться через весь город с Войновки.

  • Фото аватара Анна Франк:

    Судя по комментариям, одному Виктору только и мешает электричка. Смените название статьи и не позорьтесь. От имени жителей Тюмени делать выводы, нужна нам или нет электричка, это просто верх Вашей некомпетентности. Я ни одного жителя Тюмени не знаю, кто не был бы этому рад.

    • Фото аватара пусть озвучат цифры Вашей радости?:

      а мы их поделим на школы, д/сады и ремонты дорог -которых не получим, что б только Вы хихикали… ну и вам подобных, которые заливаются истерическим смехом -попадая подземные ходы, нарытые за счет бюджета!

      • Фото аватара Анна Франк:

        Это Вы только и хихикаете, Вам лишь бы обосрать все нововведения. А мы радуемся жизни, сады и школы ремонтируем за свой счет, скинувшись с родителями вместе, дороги на своих улицах частного сектора тоже делаем сами. И радуемся, что мы это можем сделать. Радуемся и тому, что что-то хорошее в городе происходит. А ВЫ ничего не можете, из Вас только какашки лезут и ненависть. Мой совет, займите время делом, а не изливанием дерьма на весь белый свет. Работайте на благо семьи и сделайте сами что-нибудь полезное, и тогда Вы тоже сможете радоваться жизни.

  • Фото аватара Виктор Нестерук:

    хотелось бы еще услышать мнение пассажиров с детскими колясками и т.н. маломобильных групп населения – как они планируют пользоваться электричкой?

Добавить комментарий

Войти с помощью: