Мост-близнец в створе ул. Челюскинцев: детали проекта

Новый мост-дублер через реку Тура в створе ул. Челюскинцев г. Тюмени обойдётся бюджету почти в 1 млрд рублей. Его строительство потребует частичного демонтажа набережной… Он будет расположен в 30-60 метрах от существующего моста и позволит разгрузить эту магистраль, связывающую центр с Заречной частью города.  Построить сооружение обещают в течение ближайших двух лет.

Мост-дублер свяжет ул. Иртышскую и ул.Челюскинцев

Впрочем, сроки строительства — понятие всегда относительное. В том числе и в Тюмени. В СМИ неоднократно мелькала информация о том, что строительство нового моста через Туру в створе ул. Челюскинцев, начнется уже в первом квартале 2014 года. В частности, эти данные озвучивались буквально в этом году с ссылкой на заместителя губернатора Тюменской области Евгения Заболотного и директора городского департамента дорожной инфраструктуры и транспорта Виктора Смолина. Говорилось также, что мост-дублер будет построен за 1,5 года…

Первый квартал 2014-го на исходе, а воз, как говорится, и ныне там. Сроки, как обычно, сдвигаются. Для этого, наверняка, имеется целый ряд объективных причин, тем не менее, хочется, чтобы наши чиновники не уподоблялись синоптикам и оперировали более точными данными.

Чертеж нового моста через р.Тура

Дело в том, что в первом квартале 2014 года приступить к строительству этого объекта было, элементарно, некому. Ведь конкурс на выполнение первого этапа работ по объекту «Реконструкция моста через р. Тура в створе ул. Челюскинцев (г. Тюмень)», который как раз и подразумевает строительство моста-дублера, был размещен на портале Госзакупок 6 марта текущего года. Подать заявки потенциальные исполнители могут до 26 марта. Сам конкурс запланирован на 11 апреля.

Мы ознакомились и с обнародованной проектно-сметной документацией (ПСД) по этому объекту, которая размещена в свободном доступе непосредственно на сайте Госзакупки. Чтиво, нужно сказать, увлекательное. 10 томов. С чертежами, схемами, таблицами и ксерокопиями многочисленных документов.

Правда, некоторые прикрепленные – видимо, для большей значимости – документы, не в полной мере отражают положение дел. Так, в разделе про публичные слушания по объекту, приведен отчет с «междусобойчика», посвященного генплану Тюмени в целом. Мол, дороги перегружены, нужны новые развязки и т.д. Конкретно про новый мост по ул. Челюскинцев разговора на этой встрече не было…

«Зацепился глаз» и за имеющиеся в числе приложений «Согласия» на отчуждение части земельного участка под строительство  нового моста… Так вот, владелец одного из участков Олег С. под документом так и написал «С согласием не согласен». И этот документ теперь красуется в сети… Мы связались с тюменцем и выяснили, что спорный вопрос давно урегулирован – городские власти согласились выкупить у него не часть участка, а участок целиком и он согласился. Этой информации в обнародованных документах почему-то нет. Зато сотовый телефон упомянутого горожанина почему-то имеется, хотя персональные данные, как вы знаете, обнародовать без согласия граждан, недопустимо. И он – не один такой…

С согласием не согласен. Каково?!

Все это, конечно, мелочи. С землей все вопросы утрясли – и слава богу. Под снос попали 4 здания, общей площадью 193 кв.м. Теперь основная задача – построить новый мост, который позволит разгрузить ул. Челюскинцев.

Цена вопроса — 998 127 300 рублей. С НДС. Именно эта цифра обозначена в графе «Начальная цена контракта». Победит тот, кто согласится выполнить эту работу дешевле, качественнее и оперативнее…

Любопытно, что непосредственно в проектно-сметной документации, выполненной ООО НПФ «ДОРЦЕНТР», все расчеты приведены в базисных ценах 2001 года. По этому прейскуранту стоимость объекта составляет 181 805 873 рублей, то есть примерно в 5,5 раз меньше…

Удорожание. Данные без НДС

Коэффициент «удорожания», кстати, в размере 5,23 к смете, согласовал  в ноябре 2013 года начальник Главного управления строительства Тюменской области Сергей Шустов. Как пояснили нам строители, коэффициенты для корректировки смет, составленных по базисным ценам, применяются стандартные, утвержденные на федеральном уровне. Так что вроде как все по-честному, без обмана.  Тем не менее, кое-какие соображения по этому поводу у меня имеются…

Инфляция и все прочее — понятно. Но, скажите мне, пожалуйста, за последние 13 лет у нас, что, жизнь в 5 с лишним раз подорожала? Зарплаты в 5 раз выросли? Ну, может быть, у кого-то и выросли. Но у большинства граждан – нет.  С товарами – то же самое… Конечно, конкретные цены сейчас не вспомнить, но если следовать такой логике, то в 2001 году у нас литр бензина должен был строить 6-7 рублей, булка хлеба – 3-4 рубля, а средняя заработная плата – быть на уровне 5-6 тысяч рублей в месяц… Не помню таких цен и зарплат. На 99,9% уверен, что и цены, и зарплаты в то время в Тюмени были выше. Тем не менее, строители устанавливают именно 5-кратный размер корректировки… Таким образом, регион за те же работы, которые в 2001 году обошлись бы менее чем в 200 млн рублей, теперь заплатит почти миллиард. При этом плановая прибыль застройщика – судя по смете – превысит 46 млн рублей.

Вернемся к проекту реконструкции. Пусть в цифрах и справедливости расчетов разбираются специально обученные люди…

На первом этапе, как уже было сказано, планируется построить мост-дублер. Он будет пересекать Туру под углом 85 градусов, то есть слегка наискосок к уже существующему мосту, в 30-60 метрах от него и свяжет улицу Иртышскую с улицей Челюскинцев. Полная длина моста составит 340 м. Ширина проезжей части – 9,5 м, тротуара – 2,25 м. Судоходный габарит принят шириной 100 м, высотой 10,5 м. Проектом предусматривается разборка и восстановление лестничного схода набережной. Предполагается, что по новому 4-х- полосному мосту будет организовано движение из Заречного микрорайона в центр города. В обратном направлении транспорт будет двигаться по привычному, старому, мосту. Его, кстати, планируют капитально отремонтировать сразу после того, как будет построен дублер.

91-01-1-1200x780

Теперь о сроках. Почему у нас в Тюмени так любят устанавливать «стахановские» планки и метить в рекордсмены – не знаю. Заявляются «сверхскоростные» сроки, которые потом не выполняются… И от этого – одни огорчения. Лучше не трезвонить попусту, а ставить реальные цели, ускоренное исполнение которых, несомненно, горожане заметят и оценят по достоинству. Что касается нового моста по ул. Челюскинцев, то проектировщики полагают, что на его строительство потребуется 23 месяца, то есть почти два года, а не 1,5, как заявляют местные чиновники…

Конструкция моста предусматривает устройство перильного ограждения тротуара высотой 1,10 метра. Слева от проезжей части будет пешеходный тротуар, а справа – технический. Оба будут ограждены от полос движения автотранспорта бортовым камнем. В створе перил появятся опоры освещения. В проекте предполагается, что для повышения энергоэффективности мост будет освещаться в вечернее время с помощью экономичных светодиодов. Пролеты сооружения будут обеспечены водонепроницаемыми деформационными швами с резиновыми компенсаторами. Запроектирована ливневая канализация и «трубопровод» для коммуникаций связи. В проекте прописано все до мелочей – от типа применяемых балок, бетона и гидроизоляционных материалов до климатических особенностей местности и нюансов организации строительных работ. Указано даже количество снесенных деревьев и объем грунта, который придется вывезти с места работ.

Будем надеяться, что с подрядчиком тюменцам повезет и новый мост на ул. Челюскинцев будет построен быстро и качественно.

Никита СМИРНОВ

0

34 комментария

  • Анна Франк:

    Ой, ржака не могу!!! Автор, Вы реально считаете, что коэффициент удорожания (индекс) 5,23 по отношению к стр.нормативам 2001 года это то же самое, что общероссийские цены на жизнь повысились в 5 раз??? Вы не в себе, идите читайте специальную литературу, если уже взялись рассуждать на эту тему. А то Вас сейчас выпускники Строяка помидорами закидают. Господи, ну и позорище…

    0
    • Мисс Робин Гуд:

      Нюрхен, что не так? На мой взгляд проведён правильный анализ.

      Никита очень грамотный журналист. А Вас, Нюра, что рассмешило?

      Я тоже считаю, что мост-дублёр Тюмени нужен как свинье апельсины.

      Дороги он не разгрузит, а вот набережной (замечу, золотой)

      нанесёт серьёзный ущерб. Впрочем, ломать не строить.

      0
      • Анна Франк:

        я не рассуждала на тему нужен-не нужен мост :) Я указала, если автор берет на себя тему анализа строительных норм и расценок, то просто СВЯТО ОБЯЗАН открыть строительный учебник :) А если не считает нужным изучать свой вопрос, то как статью писал? Противоречит понятию журналистика :)))

        0
  • Третий гость.:

    Нужно срочно «пробивать» (кстати) уже задуманное, т.е. ул.Мориса Тореза через ул.Республики и бывший станкостроительный завод, ул. Советскую мимо «Петра Столыпина» до ул.50 лет Октября.

    0
  • Третий гость.:

    …а затем по оврагу (на опорах) до Туры с разбежкой в сторону ул.Профсоюзной и в сторону ул. Дамбовская.

    0
  • Третий гость.:

    Но по дороге встал красавец «Петр Столыпин»…Мимо него провести приличную улицу совсем проблематично. Тут можно было бы использовать тротуары на 2-ом ярусе ( и вообще, стараться делать пешеходные переходы по 2-му ярусу).

    0
    • мостостроитель:

      Миллиард на мост в какой-то Тюмени ???
      Вы уже улицы односторонними делаете и восхищение вызываете у молодогвардеек (которые аж вдвоём с подругой решали — нужен мост-дублёр или нет) …)))
      Забыли ?
      Забыли какой мост сегодня объявлен самым нужным ?
      Во-о-т.
      Сначала тот мост построят, затем мундиаль футбольный, там глядишь евровидение какое поспеет… и если останутся деньги (когда хоть они оставались), то тогда ….
      p.s.
      Развязки на Мельникайте и на Монтажников (даст бог) достроят и то — радость небывалая …

      0
      • Sasha France:

        молодогвардеек?..
        с каких пор это слово стало почти ругательным?..
        и если девчёнки обсуждают строительство моста вместе с ТГ — ничего страшного в том нет, они такие же тюменки и имеют право высказывать свои собственные мысли…молодогвардейки такие же как и вы, мостостроитель…если держитесь за руль, так это ещё не даёт вам права быть экспертом в мостостроении…
        а корёжит-то вас как, что строятся и развязки, и мосты…да и ОИ без предрекаемого вами позорища прошли…
        плохая страна у нас…
        и нарот в ней не тот…

        0
      • Я_не_псих:

        Вообще-то как раз развязки на Мельникайте и Монтажников строятся согласно срокам и даже с опережением графика (это Монтажников касается).
        Так что ну совсем не в тему коммент.
        Я дату проведения конкурса изменили, потому что проектная документация моста дольше запланированного проходила федеральную экспертизу.

        0
  • xxx:

    И ещё бы мост построили с ул. Щербакова до ул. Ямская

    0
  • Мышь:

    Район ДОКа надо осваивать, и там мосты строить. В центре уже дышать нечем. А может ещё мост вместо переправы таки забабахать, там место совсем сонное.

    0
  • Людовик:

    Про односторонку мне понравилось. Тогда бы мост дублер вообще в тему встал.

    0
  • Иван:

    Добрый день друзья!!Автор темы почему все ещё не огласили кто выиграл тендер на постройку ненужного моста???Почему не нужен, да потому что смысл его постройки НЕ РАЗГРУЗИТ пробку!Ради интереса полазил в документах которые уже подписанные и что же я там нашел: да там куча ошибок,сначала хотели построить прямо параллельно старому мосту, это по моему самый четкий был план проект,но надо же набить свой карман))да и на челюскенцев стоит старый барак, как говорится именной, как же мы его можем снести, он же памятник(так отреставрируйте, тогда будет грамотный ход со стороны администрации, миллиарды как говорится там не нужны)А может все таки лучше набить свой карман??Как всегда это бывает, расскажу почему я так думаю, во первых, новый план проект не разгрузит пробку, так как на челюскенцев постоянно затрудненное движение, да и по щербакова от кольца до пересечение иртышская будет постоянно пробка 1000%. Да соглашусь, что если челюскинцев сделают одно сторонкой, то по проще будет, но это будет лет так через 10 если не через 20)))ладно продолжим, скажите пожалуйста, почему должны были снести 8 домов а сносят 4..огласили денег не хватит все выкупить, ну конечно не хватит себе же надо коттедж построить или машинку купить миллионов так за 5.. а люди пусть страдают. Построят мост прямо над домами людей, будет ехать заядлый курильщик и выкинет окурок, а начнут сваи бить, бараки которые рядом за рекой точно развалятся..я могу еще тысячу примеров вам сказать по постройке этого моста и из них я вижу минусов больше чем плюсов((и пожалуйста исправте ошибки в документах в проектах понаписано очень много лишнего как говорится вы переобуваетесь по 5 раз надень!!всем спасибо за внимание

    1+

Добавить комментарий

Войти с помощью: