На российских дорогах появятся полосы для велосипедистов

Велосепидистка

В России вступают в силу новые ПДД. Основные изменения по сравнению со старыми правилами касаются передвижения велосипедистов. Согласно документу, велосипедистам отдадут целые полосы на проезжей части, куда автомобилям доступ будет запрещен.

С 30 марта в России вступают в силу изменения ПДД, касающиеся передвижения велосипедистов. В правилах дорожного движения теперь официально зафиксировано понятие «велосипедная дорожка». Кроме того, судя по документу, велосипедистам выделят отдельные полосы движения, куда нельзя будет заезжать автомобилям. Появятся и специальные велопешеходные дорожки, а автомобилисты будут обязаны пропускать велосипедистов на перекрестках.

Соответствующее постановление опубликовано сегодня на сайте кабинета министров.

Вводятся новые знаки для обозначения велопешеходных дорожек с совмещенным и раздельным движением, их окончания, а также знаки для обозначения дороги, по которой движение велосипедов осуществляется по специально выделенной полосе навстречу общему потоку транспортных средств, для обеспечения возможности осуществления движения на велосипедах в обе стороны на дорогах с односторонним движением.

Также новое постановление обязывает водителей мопедов иметь водительское удостоверение. Кроме того, документ уточняет определение терминов «велосипед», «мопед», «механическое транспортное средство», «тротуар». Также корректируются обязанности пешеходов. Вводятся новые термины «велосипедная дорожка», «полоса для велосипедистов», «пешеходная и велосипедная дорожка (велопешеходная дорожка)», «пешеходная дорожка», «пешеходная зона».

Нововведения в ПДД — еще один шаг России в выполнении условий Венской конвенции о дорожном движении.

Внесенные изменения в Правила дорожного движения Российской Федерации сделают возможным более эффективное использование проезжей части улично-дорожной сети и тротуаров, приведут к уменьшению спорных ситуаций в дорожном движении и увеличению безопасности его наименее защищенных участников, будут способствовать выработке рационального транспортного поведения всех участников дорожного движения, начиная с раннего возраста, и сделают города более удобными для жизни.

Отметим, что в Москве в последнее время активно поддерживают велосипедистов. Так, недавно московские власти разрешили провозить велосипеды в общественном транспорте, а в прошлом году в столице открылась сеть велосипедных прокатов. Работают они летом, круглосуточно и в автоматическом режиме. В 75 пунктах проката было доступно 450 велосипедов. Один час проката стоил 30 рублей. Если велосипед возвращался через полчаса, платить вообще было не нужно. Пункты велопроката пользовались большим спросом, и в этом году таких станций будет уже 300, а велосипедов — 5 тысяч. Об этом заявил руководитель столичного департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Максим Ликсутов.

Схема велодорожек будет охватывать весь центр города и точки притяжения. Мы хотим сделать 153 километра новых велодорожек за 2014 год. Таким образом, по итогам 2014 года в городе будет 261 километр велодорожек; сейчас — 108 километров, не считая парков.

источник

0

11 комментариев

  • Псения Собчак:

    А!!!! Все равно ездить буду где хочу!!!! ЫЫЫЫЫЫЫ

    0
  • Евгений Лобанов:

    Утреца всем доброго!
    У нас снова гости. И опять из Казахстана. Почти родственники.
    Русские, после распада СССР оказавшиеся гражданами Казахстана.
    Если желаете им задать вопросы онлайн — задавайте.
    Ответы будут.

    0
  • Виктор:

    С учетом того, что большинство пешеходов сбиваются на пешеходных переходах (кто не в курсе: это такие специальные дорожки на проезжей части, в случае нахождения на которых пешехода, автомобили должны останавливаться) — введение отдельных полос для велосипедистов только увеличит количество несчастных случаев на дорогах. Они и сами то ребята не промах и пользуясь отсутствием санкций за нахождением за рулем в НС (в отличии от той же Германии например) периодически позволяют себя давить, в том числе на тротуарах. А если еще добавить большой дефицит проезжих частей в больших городах — очень опасное нововведение!

    0
  • Евгений Лобанов:

    А молодые и продвинутые блоггггеры с рассказами, вовсе не относящимися к теме поста у нас тут остались?
    Ребята, девчата… я очень жду ваших текстов тут… не относящихся и относящихся…
    Молодым у нас всегда дорога, пожилым — всегда почет…))
    Немножко старое, но… видео вам… жду текстов ваших интересных…))
    Дайте жару старичкам блеать!))

    0

Добавить комментарий

Войти с помощью: