2 шекеля за проезд по объездной дороге!

В Росавтодоре вынашивают планы по строительству платных автодорог.

И не так было бы страшно, если бы рядом с разбитыми бесплатными дорогами появились хорошие платные (хотя свинство, конечно – мы и так все платим налоги эти дорожные), как экономически хитрая идея правительства: не строить отдельную дорогу, а организовать на уже действующей магистрали выделенную полосу.

Идея уже нашла применение в США и Израиле, где на «выделенках» действуют гибкие тарифы, меняющиеся в зависимости от загруженности улиц. Но эксперты сомневаются, что механизм будет работать в России: пример столичных «выделенок» показал, что водители постоянно пытаются обмануть систему контроля.

– Данная схема организации движения набирает популярность в мировых масштабах, – говорится в сообщении Росавтодора. – Идея заключается в том, что в часы пиковой нагрузки на магистрали открывается платная скоростная полоса, а с помощью автоматизированной системы сбора оплаты для желающих обеспечивается возможность быстрого проезда по загруженной трассе». Каких-либо подробностей проекта — возможную цену проезда, дислокацию полос — в ведомстве не раскрывают.

Платные полосы активно применяются за рубежом, в частности в США и Израиле. Росавтодор ориентируется на израильскую модель: туда глава ведомства Роман Старовойт совершил визит для знакомства с применяемыми технологиями. В Израиле платная левая полоса (fast lane) введена в 2011 году на 17-километровом участке трассы от аэропорта Бен-Гурион до Тель-Авива. Выезд на нее стоит от 7 до 85 шекелей (70-850 руб.), цена зависит от загруженности дороги: чем напряженнее трафик, тем дороже проезд.

Платная дорога в США

Текущая цена отображается на информационных щитах, установленных над дорогой. Власти утверждают, что добраться по полосе из аэропорта до города можно за 12 мин. против 30-60 мин. по бесплатной проезжей части. Для проезда в автомобиле должен быть транспондер с радиометкой, которую считывают специальные детекторы: если метки нет или на счету недостаточно средств для проезда, нарушителю придет штраф по почте. Бесплатно по полосе могут ездить автобусы и машины с тремя-четырьмя пассажирами. В США платные полосы применяются преимущественно в Калифорнии. В Сан-Диего проезд по платной дороге стоит от 50 центов до $8, на одной из дорог в Лос-Анджелесе — от $1,45 до $9,85 (действует жесткое расписание, цена меняется каждый час и зависит от дня недели).

В Тюмени этот вопрос был впервые озвучен на встрече губернатора Тюменской области Владимира Якушева и журналисток 6 марта 2014 года.

– Надо как-то готовить граждан к тому, что у нас платные дороги будут, в том числе – внутри города, – заявил тогда Владимир Владимирович. – Да, опыт платных внутригородских дорог есть только на Западе, но в этом нет ничего страшного. Цены будут вполне разумные. Мы можем, например, после окончания строительства объездной дороги вокруг города сделать платным один из ее участков. При этом выделить полосу для движения общественного транспорта. Альтернатива, таким образом, будет: человек может ехать быстро по платной объездной дороге или ехать бесплатно по городу через пробки. Но плата за такой проезд должна быть разумной. Вот сколько стоит доехать на маршрутке от одного конца города до другого? 18 рублей. Значит, и проезд по объездной дороге должен быть не больше 18 рублей. Точно могу сказать, что в ближайшие годы будет развиваться и сеть платных стоянок в центре города. Я уверен, что наши люди могут за них платить. Потому что, по отчетам ГИБДД есть люди, у которых машину увозили за месяц 16 раз на штрафстоянку – они ее забирают и все равно ставят в неположенном месте: там, где им надо. Неужели бы они не ставили на платную стоянку, если бы она была рядом? А у кого нет денег платить за стоянку – те просто приедут в центр на автобусе.

Дорога в Тюмени

Насколько поддержат эту идею тюменские автомобилисты и жители в целом – большой вопрос.

Впрочем, кто их особо спрашивает?

На той же встрече были озвучены варианты траты денег, которые не вызвали энтузиазма у главы региона.

Зато много красивых слов было сказано о городской электричке и предполагаемых на нее тратах – 4 млрд. рублей.

Зоя СЕЛИВЕРСТОВА

1 комментарий

Добавить комментарий

Войти с помощью: