Открытое письмо перевозчиков города Тюмени Владимиру Якушеву

С коллективным обращением к врио Губернатора Тюменской области В.В. Якушеву обратились директора фирм-перевозчиков, осуществляющих перевозки пассажиров по муниципальным маршрутам города Тюмени. Все организации, осуществляют перевозки пассажиров транспортными средствами категории М2 (по-старому «маршрутное такси») на основании договоров с Департаментом дорожной инфраструктуры и транспорта Администрации города Тюмени по итогам открытых конкурсов, самый крупный из которых прошел летом 2011 года. Техническое задание к тому конкурсу составлялось уже не существующим Департаментом по транспорту и связи и предусматривало кардинальное изменение работы общественного транспорта в городе Тюмени, т.е. его реформу.

Чем обернулась введенная чиновниками реформа помнит весь город – в сентябре 2011 года, когда победители конкурса выехали на маршруты, город “встал” в транспортном коллапсе. Для стабилизации ситуации понадобилось около двух месяцев, в течение которых виновными пытались выставлять самих перевозчиков. Еще через два месяца перевозчикам компенсировали затраты на проезд льготных категорий пассажиров и выдали в бесплатное пользование терминалы кондуктора (валидаторы). А вот автобусы бывших муниципальных предприятий, а ныне акционерных обществ, принадлежащих Администрации города Тюмени ПАТП №1 и ПАТП №2 все необходимое оборудование уже было установлено. Также к моменту введения транспортной реформы оба ПАТП получали из бюджета города Тюмени субсидии на возмещение затрат, связанных с оказанием транспортных услуг по регулируемым тарифам.

При разговоре перевозчики пояснили, что после того, как маршрутные такси приравняли к общественному транспорту, в том числе обязав возить пассажиров по регулируемым тарифам, администрация города Тюмени начала выдавливать их с рынка пассажирских перевозок. Не секрет, что тарифы на перевозку пассажиров, устанавливаемые администрацией города Тюмени не покрывают всех затрат, которые несут перевозчики при организации перевозок. На эти цели в бюджете города существует статья расходов, предназначенных на покрытие разницы между регулируемым тарифом и экономически обоснованным. Но почему-то эти субсидии получают только ПАТП №1 и ПАТП №2. Субъекты малого бизнеса, ведущие упрощенную систему налогообложения под установленный порядок предоставления субсидий не попадают. Этот факт был подтвержден в ходе проверки, проведенной прокуратурой города Тюмени по заявлению перевозчиков.

Кроме того, поскольку единственным акционером ПАТП №1 и ПАТП №2 является Администрация города Тюмени, это позволяет им дополнительно получать из бюджета денежные средства на увеличение уставного капитала, которые последние направляют на свою модернизацию. Так, только в 2013 году оба парка получили в совокупности свыше одного миллиарда рублей, в том числе на приобретение новых автобусов. В совет директоров обоих предприятий входят руководители структурных подразделений Администрации города Тюмени, в том числе департамента дорожной инфраструктуры. И все вновь проводимые конкурсы на право обслуживания новых маршрутов прописаны так, что победить в них можно только с автобусами. На возмущения перевозчиков в департаменте спрашивают: «А кто вам мешает покупать автобусы?» или предлагают брать автобусы в аренду у ПАТП.

Кстати, открытый конкурс в 2011 году проводился в соответствии с распоряжением администрации города Тюмени, которое не соответствует федеральному законодательству. Этот факт, а также несоответствие еще одного распоряжения об организации пассажирских перевозок, были подтверждены в ходе другой прокурорской проверки. Всего в адрес главы администрации города Тюмени прокурором города Тюмени направлено три представления об устранении нарушений закона, связанных с организацией пассажирских перевозок и выплаты субсидий. Но выполнять их в администрации города Тюмени не торопятся. Перевозчики пытались также к уполномоченному по защите прав предпринимателей в Тюменской области Л. Невидайло. Но омбудсмен почему-то заняла сторону администрации и ответила обычной отпиской, в связи с чем перевозчики уже готовят обращение к Б. Титову.

Перевозчики недоумевают, что в последнее время так много и на всех уровнях заявляется о поддержке предпринимательства, принимаются всевозможные «дорожные карты», а на деле их просто выживают с рынка (причем, кулуарно в этот признаются даже некоторые городские чиновники). Подтверждением этому является введение автоматизированной системы оплаты проезда (АСОП). Деньги за проезд пассажиров льготников и пользующихся картой ТТС перевозчики получают на свой счет 18 рублей, а за вычетом 3% комиссионных, которые оседают в ОАО «Тюменская транспортная система», которая также принадлежит Администрации города Тюмени. И за проезд по «безналу» по дачным маршрутам также получают 18 руб. – 3%, вместо установленного тарифа в зависимости от протяженности маршрута. Не удивительно, что при такой «финансовой привлекательности» от перевозчиков уходят и водители, и собственники автобусов. Дыры закрывать нечем, субсидий нет – и здесь появляется департамент со штрафными санкциями за неисполнение договорных обязательств (срыв маршрутов). И все это на фоне необоснованных затрат ПАТП на приобретение спецодежды для водителей и кондукторов! Кстати, чтобы участвовать в конкурсах на обслуживание новых маршрутов, перевозчики должны приобрести терминалы кондуктора за свой счет еще на стадии подачи заявок, в то время как ПАТП приобретают их за счет бюджетных средств (субсидий).

Перевозчики просят губернатора взять ситуацию под личный контроль, поскольку городские власти с ней уже не справляются. Представление прокурора для властей ничего не значит, омбудсмен занял позицию администрации. По мнению перевозчиков, выхода из ситуации может быть два.

Первый: при наличии средств в бюджете – создание равных условий для получения субсидий на возмещение затрат, связанных с оказанием услуг по перевозке пассажиров по регулируемым тарифам (причем в отличии от действующего порядка, перевозчики согласны на всего на три вида компенсируемых расходов: лизинговые платежи, расходы на ГСМ и оплата труда водителей).

Второй: выделение в новом положении об оказании пассажирских услуг (которое должен принять город) транспортных средств категории М2 как отдельного вида общественного транспорта, не претендующего на бюджетные субсидии, но осуществляющего пассажирские перевозки по экономически обоснованному тарифу.

Виктор НЕСТЕРУК

Полный текст обращения перевозчиков прилагается (сканы)

губеру1

губеру2

губеру3

26 комментариев

  • Фото аватара отпрыгался:

    кому Вы нужны, частные предприниматели???
    когда, выгодней контролировать, ежедневные финансовые потоки -узкой кучкой!

  • “…просим Вас посодействовать скорейшему принятию Администрацией города Тюмени указанных нормативных правовых актов…” – так все в отпуске. Дума потребуется? Если да, так что, всех депутатов вызвать заранее и заседание устраивать? Этот вопрос в компетенции городской администрации, причем тут губернатор

  • Фото аватара Людовик:

    Пока им льготников не оплачивало государство, бабульки вообще на маршрутках не ездили, то есть прибыль у них была в разы меньше. По идее радоваться должны, а опять недовольны. И правильно, что штрафуют за срыв маршрутов, люди то ждут их по расписанию. Во всем их послании не видно заботы о людях, а только о своем кошельке переживания.

    • Фото аватара Виктор:

      Вообще то любая хозяйственная деятельность направлена на извлечение прибыли, здесь ничего зазорного нет, просто есть социально значимые товары или услуги, цены на которое регулирует государство, а выпадающие доходы финансирует в виде субсидий. ПАТП на эти субсидии и живут, причем как показал уходящий год – тратят их без разбора и приобретая товары и работы по ценам выше рыночных. Тех же автобусов закуплено в разы больше чем нужно городу.

      • Фото аватара отпрыгался:

        кстати -ту форму как на кондукторах так и на водилах, не видно…

        • Фото аватара Мышь:

          Я видела на кондукторах. Душераздирающее зрелище.
          Это помойму уже не первая попытка их “нарядить”. Лучше бы не пытались. Качество ткани на глаз определяется – самая дешёвая роба. 15 тыщ кажется затрачено на 1 костюмчик? На это можно приобресть по 2 комплекта джинсы, джемпер, ботинки. Ессесно не из дорогого, но вполне носибельного. И вид будет цивильней.

        • Ну, если тебе не видно, это не значит, что её нет вообще. :))

          • Фото аватара Виктор:

            Форма от фирмы “ТехноАвиа”, специализирующейся на поставках спецодежды для летного состава и совсем не низкими ценами. По многочисленным заявлениям тов. Пискулина “форма уже заказана и шьется”. На представленных городским депутатам (на фото) экземплярах спецодежды не обнаружено никакого эксклюзива (да и зачем оон?), который требовалось бы спец заказывать. Обычная размерная линейка, типовой спецодежды. Индивидуальные только шевроны ПАТП. И что, кто-то разглядывает водителей, сидящих в своей кабине? А кондукторы прямо заявляют, что в этой синтетике зимой холодно, а летом жарко и предпочитают свою одежду. Тем более, что новая одежда не добавила водителям техники вождения, а кондукторам – культуры обслуживания!

  • Фото аватара Мышь:

    Чойто всё скулят да жалуются, а на графики как было всем почхать так и осталось. Если так всё плохо и невыгодно, то объясните мне бестолковке, какого органа они так деруться за маршруты? Оставьте, граждане коммерсанты, это крайне убыточный бизнес на голову муниципалитету, займитесь тем что выгодно. Йомайо…

  • Фото аватара Виктор:

    Может новый зам главы разберется?

    19.08.2014 10:04
    Глава администрации города Тюмени Александр Моор на заседании коллегии представил своего нового заместителя – Максима Викторовича Афанасьева. На новом посту он будет курировать деятельность управ и департамента дорожной инфраструктуры и транспорта.
    Пресс-служба администрации города Тюмени

  • Фото аватара Химера:

    А можно мне тут напомнить про маршрут № 56? Если кто-то забыл, поясню: маршрут есть, его никто не отменял, но перевозчик его не выполнят. Так мне сказали, когда я звонила по “горячей линии”. Есть ли в городе силы, способные восстановить движение маршруток по этому маршруту?

  • Фото аватара Alex7777777:

    Уважаемые перевозчики и пассажиры хотелось бы отметить тот факт, что будь то письмо перевозчиков или еще просьбы народа, предпринимателей и нуждающихся до сих пор не нашли ответа нашего губернатора. Оно было так всегда и будет. Америка поставила нас на колени, одним решением о санкциях и теперь мы покупаем все в тридорого, нас увольняют с работы и сокращают ЗП. А все почему, потому что мы не развиваем и не будем развивать и не развивали экономику. Простой пример показан выше: Госпредприятия получают дотации и эти дотации успешно отмываются, предприниматели вымирают, и пусть тот бросит в меня кто не понимает, что не перевозчики виноваты и конечно не пассажиры. Я знаком с этой структурой не понаслышке и хочу вам сказать, 18 рублей действительно низкая стоимость проезда для перевозчика, и не маленькая для пассажира, наверно, поэтому в развитых странах транспортным компаниям помогает государство и стоимость проезда в конечно итоге для жителей ниже. Обоснование издержек очень простое, кто умеет считать: машина 2 млн. (самая простая разрешенная импортная маршрутка, которую мы конечно возьмем в кредит на 5 лет с оплатой 44 -50 т.р. в месяц в зависимости от условий банка и по текущим ценам на авто); дополнительное оборудование, регистрация предприятия, получение необходимых лицензий и разрешений еще 100 т.р. Плюс конечно 100-150 т.р. чтобы получить норм маршрут, ну или бесплатно на тот откуда все бегут. Плюс валидатор (терминал)30 т.р. городским автобусам покупает государство, предприниматели покупает за свой счет!!! При работе и оформлении самого малого ИП в квартал идет оплата в пенсионный фонд и налоговую 18 т.р. за машину, плюс отчисления за водителей 10 т.р. оплата за аренду маршрута и тех осмотр и мед освидетельствование 9 т.р. плановое ТО 10-15 т.р. плюс если разбиваем КАСКО на 12 мес. еще 30 т.р. ОСАГО 3 т.р. и вот вроде бы все. И мы можем ездить зарабатывать, а как многие думаю еще и обогащаться на народных средствах. Но тут мы сталкиваемся с 1- м штрафы за невыезд на маршрут, а ведь они бывают не потому что водитель не проснулся, а потому что импортная техника может и ломаться и не заводится и просто водитель может заболеть, но это мелочи всего 3-5 т.р. в месяц. Плюс годовой транспортный налог на авто 8 т.р. Оплата платной стоянки 100 р. в день или 9 т.р. в квартал, иначе разбитое стекло, украденный валидатор и невыход на маршрут(штраф). Через несколько месяцев к вам приходит уведомление о плановой проверке Транспортной инспекции, которая вас просит собрать всего две СУМКИ документов и по итогу говорит, вы конечно молодец у ВАС все есть, но проверка без штрафа не может быть, итого штраф 5 т.р. и это минимальный, будете возмущаться разговор будет жестким. Ну вот вроде мы и закончили, можно работать спокойно дальше ,через 5 мес. звонок, ПРОКУРАТУРА проверяем как вас проверила Транспортная инспекция, тот же пакет документов, но здесь почему то люди не настроены на штраф, проверив все говорят молодцы работайте дальше(спасибо им что есть еще нормальные служащие).Вроде бы все вспомнил, хотя беготни по налоговым было оч. много, всегда что-то теряется и нужно предоставлять заново иначе штраф. И вот отработали мы год и наши Расходы начинаем считать=528кредит+112налог+120каско+12ОСАГО+108аренда марш+ 36 штраф за невыезды(все поровну,хоть весь год выезжал вовремя) +5 доп штраф трас инспек+60(min стоимость ТО,по практике гораздо выше)+8 транс налог+36 стоянка = Итого 1025( и это далеко не минимум).расход в год МИЛЛИОН рублей. И здесь не учтено очень много нюансов, которые всегда бьют в минус! И так теперь же считаем, что мы получаем: План для водителя в день, как правило различный на новых маршрутах 0, на самых востребованных 2800(бывают чуть выше но очень редко). Все что остается водителю идет на его ЗП и затраты. Берем самый востребованный и ПРИБЫЛЬНЫЙ маршрут и считаем: 2800*365=1022000 руб. Но тут мы начинаем приходить к действительности:
    1) Суббота и воскресенье план 1000 р.
    2) В году примерно 1! Месяц машина в ремонте, либо побывавшая в аварии.
    3) Государство обязывает прибыльные маршруты не менее 5 дней в месяц ездить на социальных маршрутах (дачи).План 0 руб. и водители очень недовольны, но их никто не спрашивал.
    4) Проблемы с водителем. Человеческий фактор( заболел, запил, уехал на родину ит.д., который всегда встречается в этой сфере. Мы теряем не менее 2 неделю в году.
    Итого 365-30-60-96=179 дней машина работает полноценно. 179*2800= 501200+ конечно же выходные по 1 т.р.*96=96+501=597.Ну пусть 600 т.р. и так КУЛЬМИНАЦИЯ автобусного бизнеса, я так называю БИЗНЕС по Русски=600-1025= -425 т.р.Годовая прибыль. И кто-то скажет, да если бы все было так, то уже давно никто бы не работал. А вы будете правы!!! В данном бизнесе, сейчас, работают:
    1) Тот у кого есть 2000 т.р. без оплаты процентов и ОД банку. Они еще могут работать
    2) Тот у кого более 3х автомобилей, так как проблемы с водителями налоги и прочая затратная часть идет уже на все машины в целом.
    3) Люди, которые работают на себя. То есть это человек, который сам купил или взял в кредит и своими силами и здоровьем отбивает эти -425 т.р., чтобы заработать в семью, конечно, ему уже не придется искать водителя (за редким случаем сменщик есть на 1-2 выезда в неделю). Но и эта категория людей выходит из бизнеса, не выгодно, что и не говори. Также сокращение расходов возможно за счет снижение стоимости ГСМ, тот кто работает сам на себя обязательно ищет пути где бы найти дешевле и как правило это не всегда лучшая идея, но имеет место быть и реально экономит деньги.
    И опять же повторюсь, в такой ситуации не виноваты пассажиры, жители города или перевозчики. Система не дает работать предпринимателям. И на это есть причины, эти причины всем известны и конфликты перевозчиков и чиновников, но никто не скажет вслух, все просто немного «поскрипивают», потому что пока еще держаться на плаву и кормят свои семьи.
    Мне как жителю города хотелось бы услышать из уст самого главного человека в городе, что он сам лично сделал для решения в ПОЛОЖИТЕЛЬНУЮ сторону данного вопроса. И я не говорю сейчас о увеличение стоимости проезда, даже скажу вам по секрету, если бы в гос. учреждениях типа ПАТП не создавался искусственный рост и не закупались бы по 100 автобусов и не вытесняли бы простых бизнесменов с работы, тогда и проезд можно было сделать и 16 и 15 рублей. А в текущих условиях ЖЕСКОЙ монополии и бездействия, а порой и противодействия ситуация по перевозкам в общественном транспорте будет выглядеть следующим образом: 1) Стоимость будет увеличиваться, не сильно, что конечно в плюс пассажирам 2) качество и безопасность вождения и перевозки будет снижаться, а здесь как в понимаете цена – ЖИЗНь.
    И я могу вас уверить ничего не поменяется в общем настрое, ведь тот, кому надо уже сейчас получает очень неплохие деньги, и зачем что-то менять, когда богатые богатеют, а бедные продолжают пытаться что- то делать.

Добавить комментарий

Войти с помощью: