Вертолет вместо мерседеса: все больше тюменцев покупают крылатые машины

Небольшой вертолет или самолет-амфибия  по стоимости сопоставимы с мерседесом и любым другим автомобилем класса люкс. На покупку потребуется порядка  5-8 млн. рублей или около того. Погуляв по просторам интернета, можно найти объявления о продаже подержанных, но технически исправных вертолетов по цене в пределах 2-3 млн. рублей. В общем, авиасуда сегодня – удовольствие вполне доступное. Так что не удивительно, что число владельцев воздушных судов  в Тюменской области год от года увеличивается.

1349113167_93

Как удалось выяснить корреспонденту PARK72.RU, в настоящее время в Тюмени имеется более 60 частных воздушных судов, то есть вертолетов и самолетов, собственниками которых являются физические лица. Среди них немало бизнесменов, состоятельных и обеспеченных людей, но есть и те, кого можно назвать мечтателями-романтиками, которые годами копили, чтобы приобрести небольшой вертолет или самолет и сделать небо ближе.

1123538

«За малой авиацией – будущее. Сейчас в России купить воздушное судно можно по цене иномарки, поэтому уверен, что в будущем владельцев таких транспортных средств будет становиться все больше, — прокомментировал руководитель Тюменского межрегионального территориального управления Федерального агентства воздушного транспорта Петр Медведев. — Создание на базе аэропорта Плеханово Центра деловой и любительской авиации позволит вывести гражданскую авиацию в регионе на новый уровень.  Насколько мне известно, в этом направлении уже ведется работа – отсыпаются новые площадки».

По словам Петра Яковлевича, появление подобного центра базирования частной авиации станет серьезным шагом вперед. Ведь сейчас многие собственники вынуждены либо парковать свои «винтокрылые» машины где-то «на огороде», либо на вертолетных площадках в других городах, что не всегда положительно сказывается на состоянии техники и часто усложняет процедуру подготовки к полетам. С появлением же подобного центра в Тюмени, у них появится возможность получать целый комплекс услуг по содержанию, техобслуживанию авиасудна, его сертификации. Кроме того, перед полетами они будут получать необходимую аэронавигационную информацию и пользоваться услугами лицензированных пилотов. Их, кстати, в Тюменской области порядка 100 человек. А в перспективе – будет еще больше. Во-первых, потому что в Тюмени действует некоммерческое партнерство «Центр подготовки персонала», где уже второй год существует «школа пилотов-любителей» (правда, пока счет обучающихся здесь идет на единицы), а во-вторых, потому что уже в этом году в областном центре планируется открыть летное училище, где будут обучать пилотов вертолетов. Для справки – в России действует несколько учебных заведений, где можно обучиться пилотированию самолета, и всего один вуз, выпускающий профессиональных пилотов вертолетов. Он расположен в Омске. И именно это учебное заведение будет курировать работу тюменского летного училища. Подробности по этому поводу мы сообщим позже. В целом же, очевидно, что это станет для гражданской авиации региона очередной точкой роста. Возможно, это даже повысит спрос на продукцию тюменских конструкторских бюро, которые производят безаэродромные самолеты.

Впрочем, появление в Плеханово Центра деловой и любительской авиации, не станет чем-то сенсационным для Западной Сибири. Подобные центры базирования частной авиации уже действуют – и довольно успешно — в Сургуте и Салехарде.

Никита СМИРНОВ

0