Зима по-тюменски: сугробы не мешают укладывать асфальт и убирать хлеб с полей

Зима в Тюмень по традиции приходит неожиданно. Нынешний год не стал исключением. Снегопад застал врасплох местных фермеров и дорожников. Первые – вынуждены продолжать обмолот зерновых на заснеженных полях и выкапывать из-под сугробов капусту с морковью, вторые – дабы успеть до ноября выполнить «план» в экспериментальном порядке укладывают асфальт при минусовой температуре.

4127930-600x800

По официальным данным, в Тюменском районе несобранными остаются порядка 17% зерна, 22 гектара овощей, капусты и моркови, в Юргинском районе под снегом остались 27% зерна и зернобобовых, в Ишимском районе – около 19% зерна, в Упоровском районе из-под сугробов выкапывают капусту, морковь, рапс и сою… Картофель уже собран во всех хозяйствах. Впрочем, как заверил губернатор Владимир Якушев, урожайность в этом году в Тюменской области высокая, так что даже если бросить оставшийся урожай в полях (а по подсчетам там остается около 15% зерновых), показатели сборов будут выше прошлогодних.

Справедливости ради отметим, что аналогичная ситуация наблюдается буквально во всех регионах Урала. Особенно трагична она в Челябинской и Курганской областях, где также уже успел выпасть снег, а в полях остаются 30 и 40% урожая зерновых соответственно. Комбайнеры работают круглосуточно.

Теперь о дорожных экспериментах. В понимании нормального человека не укладывается, как можно стелить асфальт на обледеневшую дорогу… По ГОСТу асфальт нельзя укладывать на влажную поверхность и при температуре ниже +10 градусов…Естественно, что тюменцы, заметившие дорожников, усердно трамбующих асфальт посреди сугробов при температуре -20, поспешили выложить фотографии чудо-процесса в соцсети.

1413706346_2001290769

Работают творцы не где-нибудь, а на улице Монтажников, в районе новой развязки, прямой ход по которой горожанам обещали открыть к ноябрю.

Слышал, конечно, что современные технологии позволяют укладывать асфальт и при минусовой температуре. Но должен же быть предел даже у инноваций и, думается, когда за окнами -20, вряд ли полученный результат будет идеальным…

Впрочем, как выяснилось, эксперименты по укладке асфальта в Тюмени ставят с благословения местных чиновников. Вот как прокомментировал прессе ситуацию заместитель начальника ГУС Тюменской области Андрей Чистяков: «Мы планировали открыть прямой ход по строящемуся путепроводу в створе улицы Монтажников в начале ноября, но с погодой нам немного не повезло. Хочу подчеркнуть, что это не срыв контрактных сроков строительства. Строительство моста идет по плану, просто мы хотели поторопиться с открытием прямого хода и нескольких съездов на путепроводе. Сейчас применяем различные технологии, с помощью которых температурный режим дорожного полотна доводится до норматива, соответствующего укладке асфальта. Такие работы уже проводятся на экспериментальных участках. Мы следим за ходом работ, контролируем, как реализуются эти технологии, следим за качеством. И если качество нас устроит, работы будут продолжаться».

Интересно, а если качество не устроит? За чей счет будет проводиться «работа над ошибками»? За счет бюджета? То есть за счет налогоплательщиков? Зачем тогда нужны такие эксперименты?

Впрочем, тюменские дорожники – не единственные, кто отличился на Урале укладкой асфальта посреди сугробов. Сейчас в Екатеринбурге активно обсуждают  аналогичную ситуацию – там «дабы отчеты были красивыми», а горожане  радовались, что дороги сданы в срок, на этой неделе укладывали  асфальт на улицах Степана Разина и на Тюменском тракте.

asf1

Никита СМИРНОВ