Якушев предлагает поговорить о пробках

Несколько удивительных заявлений сделал губернатор Тюменской области в своем блоге сегодня, 17 ноября. «Тюменская область отличается качественными транспортными артериями». О качестве артерий Тюмень — Курган и Тюмень — Ханты- Мансийск знают далеко за пределами нашего региона. Но в блоге о них ни слова. Губернатор предлагает «решить проблему удобного и безопасного движения, особенно в областном центре».

В качестве примеров, как можно решить эту проблему комплесно предлагает варианты:

  «Ученые и практики предлагают, например, введение оплаты за проезд по городу на личном автомобиле в «час пик». Или — организацию движения частного транспорта по принципу «чет-нечет» (когда в четные дни по городу едут машины с  четными номерами, в нечетные – с нечетными). Есть и другие мнения».

Губернатор Якушев приглашает к обсуждению, принимаются и предложения от граждан для улучшения дорожного движения.

Правда, сразу же возникают вопросы: в каких пределах рассматривать позицию «проезд по городу» — прямо от черты округа город Тюмень со всех сторон? И чем могут руководствоваться сотрудники ГИБДД, запрещая въезд в город (каким нормативным правовым документом)?

Пробки одолели тюменцев — это факт. Но обещанного облечения ситуации после реконструкции улицы Республики так и не наступило. Строящиеся новые мосты на улице Монтажников и улице Челюскинцев упираются в «узкие горлышки», не способные увеличить пропускную способность проезда на этих участках.

Губернатор, впрочем, полагает: проблема автомобильных пробок  кроется в увеличении благосостояния жителей области, которые все покупают и покупают себе автомобили (по тексту: «На тысячу жителей региона сегодня приходится свыше шестисот автомобилей».

Единственное, что не вызывает вопросов, — так это мнение губернатора, что «удобно и комфортно чувствовать себя в областной столице и регионе должны все — и водители, и пешеходы, и местные жители, и наши гости».

Напомним, дорогу «Тобольск – Тюмень – Ханты-Мансийск» давно в народе называют дорогой смерти (по количеству ДТП со смертельным исходом). Согласно справке, подданной на заседание областной думы, для реконструкции требуется вложить более 250 миллиардов рублей.

Летом этого года несколько участков трассы Тюмень — Курган вошли в список проекта «Убитые дороги» Общероссийского народного фронта. Участники экспедиции «Оценим качество дорог» охарактеризовали дорогу регионального значения «Ишим – Бердюжье» как «18 км настоящего бездорожья».

Блог губернатора Тюменской области находится здесь.

Фото с fedpress.ru

Лариса НЕКРАСОВА

0

4 комментария

  • С больной головы на здоровую. В центре города зачем то высотки уже вбиваются как клинья. казалось уже некуда, голову поднимешь, новостройка. А новые жильцы купят в этих домах не только квартиры но и по паре машин, да спортивную (третью) своему чаду «мажору». Ладно, пусть разбираются, куда им ставить эти колесницы, там будут подземные стоянки, но в центре уже ездить невозможно. И как раз пострадает средний класс от «есть мнение». Низкий поклон будет главному архитектору через несколько лет. Может лучше появится «есть мнение» запретить любую новую застройку в центре Тюмени, а на месте ветхих строений после сноса сажать сады с беседками. беговые дорожки, детскими площадками. В Европе сейчас легально принимают законы о легализации сексуальных меньшинств, а потом будут рассуждать, что в «отношениях мужчин» является извращением. Это конечно не аналогия, но куда дальше то застраивать? Может администрации области и города переехать в чистое поле (как сделал Назарбаев)? Бросят тогда свои жилища в центре приближенные к власти преуспевающие лица (переедут ближе к новому административному центру) и будет свободнее в городе. чем, например река Пышма не подойдет для благоустройства под администрации области, города, районов, судов, прокуратур, налоговых инспекции и т.д. Пустить туда только общественный транспорт «по спец.объектам», вот и часть проблемы. А так результат будет только в случае дальнейшего вымирания населения, чем больше вымрет, тем свободнее.

    0
    • Мышь:

      Нещадно полюсую! Пока в Тюмени рулит лишённая всякой логики, порядка и просто эстетики застройка, пробки не растворятся. Сдаётся мне, что в каком-нибудь Нью-Йорке машин поболе будет, чем 600 на 1000, и ничо, справляются. Скоро градоначальники, изображая важность момента и серьёзность проблемы, пойдут лужковским путём, и начнут предлагать строительство трасс по крышам домов.

      0
    • Людовик:

      Я насколько помню, точечная застройка у нас давно запрещена. Последний Собянин с ней нагрешил, после него все путем стали строить, целыми жилыми комплексами.

      0
  • то хоть, для пользы? а не для административных понтов…
    у решения городского трафика северных городов, типа нашего -есть только один ответ.
    и это всепогодный вертикальный транспорт!
    будут подъемники, приемлемые -по цене и качеству,для круглосуточного использования на улицах, сразу разведутся автотранспортные и пешеходные потоки.
    увеличиться мощь этих устройств -решиться проблема парковок!!! хоть в землю опустятся, хоть в небо -вознесутся.
    причем, данную технологию -никто в мире, для России не изобретет! ведь, только у нее -города полу и (или) миллионники в таких суровых климатических условиях.
    кстати в объявленном губером штурме -критические комменты не пропускают. следовательно, идем по собянинской схеме -методом затратного тыка? где антипарковочные столбики, то вкапывают, то спиливают… ну а ступеньки подземных переходов, решили в зимнее время подогревать! потом еще и посыпать начнут антиобледенителем, чтобы обувь прошедших по таким лесенкам не превращалась в коньки?

    0

Добавить комментарий

Войти с помощью: