Тюменьгортранс отказался спасать замерзающих на остановке тюменцев

Издевательства над пассажирами продолжаются.  За окном минус 25 градусов, а с учетом направления и силы ветра — минус 35. Я стою на остановке «Улица Губкина», ожидаю автобуса первого маршрута в направлении Таврической. На часах — 17:50. Сейчас со мной на остановке пять человек. Ожидаем пять минут, пятнадцать, тридцать… А «единицы» всё нет и нет. Звоню в диспетчерскую МКУ «Тюменьгортранс» и задаю вопрос: когда приедет нужный мне автобус?

Мне отвечают, что в городе критическая транспортная ситуация, множество ДТП, которые и создают серьезные препятствия автобусам. Хорошо, допустим. Но на остановке «Посёлок Энтузиастов», которая является конечной, к этому времени стоят уже три автобуса первого маршрута, и только один из них — на обеде. Вопрос: почему стоят еще два, когда они давно уже могли увезти замерзающих пассажиров до их точек назначения? Перезваниваю в ЦДС (центральную диспетчерскую службу) МКУ «Тюменьгортранс» с этим вопросом.

IMG_2704_новый размер

Руки мерзнут, как у покойника, сопли уже на коленях, а рядом стоящие мужики и женщины, которых уже пятнадцать человек, матерятся в кулак. Шутка ли: 45 минут ждать автобуса на морозе? В ЦДС мне объясняют, что у автобусов, которые отстаиваются на конечной, еще не подошло время по графику для того, чтобы нас увезти. В городе сложнейшая обстановка, количество ДТП растет в геометрической прогрессии, люди мёрзнут, туберкулёз зарабатывают, а у них бумажка, которая называется «график»! И бумажка эта сраная, простите, почему-то выше здоровья большого количества людей! Это нормально, вообще?

На часах — без десяти семь. Автобуса нет. Бегают маршрутки 7 маршрута, даже автобус уже проехал, тоже «седьмой», 84 маршрут оживился. Красота! Да только в маршрутки эти не влезть — они идут уже с конечной «под завязку». Кроме того, лично мне «семёрка» не нужна. Мне нужна «единица» — и это принципиально, ибо путь мой пролегает домой — на Дом обороны.

Семь часов вечера. Теряя терпение и всю свою интеллигентность прямо на глазах, перезваниваю в «Тюменьгортранс». «Ближайший автобус поедет с улицы Энтузиастов в 19:10», — сообщает мне диспетчер. По ее голосу понимаю, что даму уже прилично извлекли звонками со скандалами за этот адский день, и поэтому она особенно старается держаться и не грубить.

19:20. Наконец, втискиваюсь в салон автобуса нужного мне маршрута. Автобус, понятное дело, забит до отказа. Толпа вплотную прижимает меня к детской коляске и я понимаю, что еще немного — и я усядусь на чьего-то маленького человечка. Изо всех сил упираюсь, чтобы этого не произошло. Те, кто всё это время ждал автобуса, как у нас водится, нашли главного в этом безобразии — кондуктора.

  • Сорок минут я вас ждала! Ноги промёрзли, билет горит, я сейчас на поезд опоздаю из-за вас! — кричала на весь салон одна из пассажирок.

Кондуктору надо отдать должное, поскольку ответила женщина по существу и исчерпывающе:

  • Пишите жалобу в транспортное управление! Думаете, мы для собственного удовольствия полтора часа простаивали на конечной? Вы думаете, мы не хотим зарабатывать деньги, оказывая вам услуги? Ошибаетесь! Хотим. Но нам запретил диспетчер. «Опоздали, — говорит. — Вот и стойте на конечной, пока ваше время не подойдет. Хоть полтора часа стойте, хоть два!»

Как мне позже сказали диспетчеры «Тюменьгортранса», они не могли отдавать таких распоряжений, поскольку у них нет такого права. На мой вопрос, а у кого же такое право есть, мне ответили: «Обращайтесь за комментариями в ПАТП-1». Ну, позвонил я в диспетчерскую ПАТП-1, задал вопрос. Там мне ответили в туманных формулировках и порекомендовали обратиться к начальнику службы эксплуатации — Андрею Морозову. Вот уж в натуре Морозов, не ошибся мужик с фамилией. В понедельник я ему задам все интересующие меня вопросы: и почему график у нас не график и почему он запретил живую очередь. А пока получается так, что запретил ее именно он. Продолжение следует.

В качестве послесловия замечу, что PARK72.ru читает прокуратура города Тюмени. Полагаю, Руфат Мансурович Биктимеров тоже предпримет определенные действия в защиту интересов «неопределенного круга граждан», то-есть, нас с вами, пассажиров, и разберется, где живая очередь, а где она неприятно пахнет.

Степан ШОЛПАН

комментарии из соцсетей:

Игорь Юрьевич Бот А мне вот что интересно — если бы водитель автобуса наплевал на тот самый график, из которого он выбился вовсе не потому, что сворачивал «налево», а из-за «сложной обстановки на дорогах из-за аварий, растущих в геометрической прогрессии», и выехал на маршрут, не ожидая полтора часа… Какому наказанию он был бы подвергнут ? И главное — кто тот, чьего гнева вынуждены бояться водители, рвущиеся возить пассажиров (зарабатывать деньги), но обязанные стоять на конечных, дожидаясь скопления полузамерзших пассажиров?

Дмитрий Сусликов В прошлые выходные водитель автобуса, следующего с автовокзала до успенки, тупо проехал две полные людей остановки. В гор трансе объяснили, что он новичок и не знает маршрута!)

Наталья Бойкова

С*ки в ботах, а сами орут давайте на автобусах ездите, бросайте машине…
Авто Стиль

Наталья, а еще автобусы имеют очень интересное свойство биться о легковушки и сбивать пешеходов. Вопросов к Гортрансу и ПТАПу у меня накопилось очень много. Предлагаю собрать инициативную группу и посетить эти славные учреждения
Ксения Саввич

Мы тоже вчера в такую ситуацию попали, правда на 44.
Но здоровье важнее, поэтому пришлось такси вызвать
Кирилл Фоменко

Ну как бе если бы автобусы выходили бы не по графику, а устраивали бы гонки в порядке живой очереди, то также стояли бы люди, которые пришли после автора статьи. Я понимаю, что люди на остановках страдают, но гортранс хотя бы какую то гармонию и баланс поддерживают. Вчера очень сложная дорожная ситуация была, большинство страдало, и водителей, и пассажиров. Щито поделаешь?
Сергей Емельянов

Кирилл, им нужно было хоть на секунду включить человеческое в себе и пустить автобусы,здесь Сибирь и бывает реально холодно,тем более сейчас кучу бабла вкидывают в установку gps-маяков,так отследите местоположение автобусов,сорентируйтесь в экстренной ситуации. У меня супругу вчера не забрали с остановки,потому что водителю маршрутки было лень подьехать к остановке и остановился на второй полосе,выпустил пассажиров и уехал! Я за 15 поездок на автобусах 30-ого и 25-ого маршрута насчитал 5(!) водителе гонщиков-неадекватов,одного «принципиального»,парень ошибся и вышел не на той остановке и тут же обратно,но водитель «принципиален»!! Он его обратно не пустил,правда парень тоже "</p
Кирилл Фоменко

Дык надо фиксировать такие нарушения, гортранс штрафуют подрядчиков за такие косяки. Сфоткали бы газельку, либо просто жалобу оставили, даже устную — сэкономили бы бюджет. Насчет пустить автобусы — пустили бы автобусы раньше времени, стояли бы мерзли б другие люди, до которых так и не дошли автобусы. Порядок нужен.
Сергей Емельянов

Кирилл, как ее сфоткать,она во втором ряду в потоке стояла. Как мерзли бы другие люди??? Автобусы опоздали,все мерзнут на остановках! Как помогла задержка автобусов в ПАТПа в данном случае??? а Автобусы постоянно наперегонки херачят,матерятся друг с другом,об этой проблеме все знают)
Наталия Бурова

Я с ребенком около получаса стояла на остановке в ожидании 51 маршрутки. Их 3 штуки проехало просто мимо, зачем останавливаться ради двух человек.
Юлия Даэль

Чтобы здоровье было круче, утром перед тем как выйти из дома и пойти на остановку, я звони в ТюменьГорТранс и спрашиваю где сейчас такой то маршрут(только автобусы) от такой то остановки! Мне говорят улицу по которой он идет, я рассчитываю время и выхожу! 3-5 минут ожидания и я в автобусе!
Не ленитесь и звоните! Звонок БЕСПЛАТНЫЙ
Кирилл Фоменко

»как ее сфоткать,она во втором ряду в потоке стояла.
достаточно просто фотки газели не на остановке, выгружающих людей вторым рядом. К фотке приложить адрес, время и номер маршрута. По данным с gps спокойно вычислят подрядчика и штрафанут.
»Как мерзли бы другие люди???
включаем воображение: автобусы на конечной выходят, каждые 15 минут, люди не мерзнут, но к конечной новые автобусы опаздывают из-за пробок, люди, которые ждут дальнейшие автобусы мерзнут, да ещё и дольшее время, так как автобусов на конечной вообще нет. На следующий день статья в паблике «Тюмень»: «ГОРТРАНС МОРОЗИТ ЛЮДЕЙ, ИРОДЫ!!!1111». Народ недоволен, водители недовольны, истерика, адъ и израиль. Ничего не измнилось
»а Автобусы постоянно наперегонки херачят,матерятся друг с другом,об этой проблеме все знают)
Все знают, а фиксировать стесняются. Гортранс же должен на основании каких то жалоб штрафовать подрядчиков.
Екатерина Захарова

Автобусов нет а выделенка есть! "</p
Юлия Даэль

Кирилл, я как то жаловалась. Автобус мимо меня проехал. Просто позвонила в справку гортранса, сказала номер автобуса и жалобу приняли.
Просто многим лень или типо «а что там сделают» поэтому и продолжается этот беспредел.
Сам же народ чего то боится
Mary Mary

Такая же хрень!запустили у нас «прекрасный» маршрут 83, сначала обрадовалась,мол удобно так,теперь до самого дома буду ездить.Вышла из поликлиники на профсоюзной,мало того,что прям передо мной уехала та самая маршрутка,я простояла на остановке 45 минут!!!в такой мороз,учитывая то,что я очень мерзлячий человек,дак вот,через 45 минут уже появилась на горизонте 83.В первой полосе образовалась некая пробка,и водитель не захотел ждать 5 минут,а взял и по второй полосе объехал и уехал!!!!!!И как понимать такое?люди стоят с детьми,а эти уроды просто мимо проезжают!
Ильнур Ташбулатов

Вчеры шел на остановку время было в запасе. Подходя к остановке. Подьезжает автобус 53 марш. Раньше на 4 минут. Мне оставалось 1 минуту хотьбы. Я побежал и не успел и он уехал. Время было 18.55. И ждал след. Автобус целых 55 минут.
Максим Журилов

Парой такое чувство, что видители автобусов раньшне дрова возили. Кондуктора некоторые не знаю элементарных манер разговора. А про график молчу вообще.
Ильнур Ташбулатов

Замер конкретно. И еще притом после тренировки. Покрылся инеем. Долбаный гортранс. На лесобазу с жби трудно уезать. Редко очень ходят
Марина Беляева

Зато у нас 25 маршрут наяривает каждые две минуты,а 89,121,38 раз в 10 лет.
0

9 комментариев

  • Виктор:

    ДИСПЕТЧЕР ПЕРЕВОЗЧИКА НАГЛО СОВРАЛ!!!
    условиями договора между перевозчиком, департаментом и Тюменьгортрансом, а точнее приложением 2 «Регламент взаимодействия сторон» установлено, что в» случае отклонения времени прибытия 10 % транспортных средств конкретного маршрута на конечный пункт от запланированного расписанием более чем на 15 мин; отменяется движение по основному графику и устанавливается движение по оперативному интервалу движения, проще говоря — по очереди!

    0
  • Виктор:

    В данном случае, согласно приложения №15 к договору, к перевозчику должны быть применены следующие санкции:

    2.5 Несоблюдение порядка перевода транспортных средств на оперативные интервалы движения, установленного в приложении 2 к настоящему Договору — 50 руб.
    2.6 Несоблюдение порядка оперативного переключения транспортных средств, установленного в приложении 2 к настоящему Договору — 500 руб.
    2.7 Несоблюдение порядка действий при угрозе или возникновении чрезвычайной ситуации и террористического акта, установленного в приложении 2 к настоящему Договору — 500 руб.
    2.8 Несообщение (несвоевременное сообщение) о фактах и причинах затруднения движения по улично-дорожной сети города — 50 руб.

    0
  • Виктор:

    Чтобы указанные выше санкции начали действовать, пассажирам необходимо обратиться с жалобой на действия перевозчика в Департамент дорожной инфраструктуры и транспорта и прокурору Биктимерову Р.М., т.к. чтение им новостей на сайте не подразумевает проведение проверки.

    0

Добавить комментарий

Войти с помощью: