Издевательства над пассажирами продолжаются. За окном минус 25 градусов, а с учетом направления и силы ветра — минус 35. Я стою на остановке «Улица Губкина», ожидаю автобуса первого маршрута в направлении Таврической. На часах — 17:50. Сейчас со мной на остановке пять человек. Ожидаем пять минут, пятнадцать, тридцать… А «единицы» всё нет и нет. Звоню в диспетчерскую МКУ «Тюменьгортранс» и задаю вопрос: когда приедет нужный мне автобус?
Мне отвечают, что в городе критическая транспортная ситуация, множество ДТП, которые и создают серьезные препятствия автобусам. Хорошо, допустим. Но на остановке «Посёлок Энтузиастов», которая является конечной, к этому времени стоят уже три автобуса первого маршрута, и только один из них — на обеде. Вопрос: почему стоят еще два, когда они давно уже могли увезти замерзающих пассажиров до их точек назначения? Перезваниваю в ЦДС (центральную диспетчерскую службу) МКУ «Тюменьгортранс» с этим вопросом.
Руки мерзнут, как у покойника, сопли уже на коленях, а рядом стоящие мужики и женщины, которых уже пятнадцать человек, матерятся в кулак. Шутка ли: 45 минут ждать автобуса на морозе? В ЦДС мне объясняют, что у автобусов, которые отстаиваются на конечной, еще не подошло время по графику для того, чтобы нас увезти. В городе сложнейшая обстановка, количество ДТП растет в геометрической прогрессии, люди мёрзнут, туберкулёз зарабатывают, а у них бумажка, которая называется «график»! И бумажка эта сраная, простите, почему-то выше здоровья большого количества людей! Это нормально, вообще?
На часах — без десяти семь. Автобуса нет. Бегают маршрутки 7 маршрута, даже автобус уже проехал, тоже «седьмой», 84 маршрут оживился. Красота! Да только в маршрутки эти не влезть — они идут уже с конечной «под завязку». Кроме того, лично мне «семёрка» не нужна. Мне нужна «единица» – и это принципиально, ибо путь мой пролегает домой — на Дом обороны.
Семь часов вечера. Теряя терпение и всю свою интеллигентность прямо на глазах, перезваниваю в «Тюменьгортранс». «Ближайший автобус поедет с улицы Энтузиастов в 19:10», – сообщает мне диспетчер. По ее голосу понимаю, что даму уже прилично извлекли звонками со скандалами за этот адский день, и поэтому она особенно старается держаться и не грубить.
19:20. Наконец, втискиваюсь в салон автобуса нужного мне маршрута. Автобус, понятное дело, забит до отказа. Толпа вплотную прижимает меня к детской коляске и я понимаю, что еще немного — и я усядусь на чьего-то маленького человечка. Изо всех сил упираюсь, чтобы этого не произошло. Те, кто всё это время ждал автобуса, как у нас водится, нашли главного в этом безобразии — кондуктора.
- Сорок минут я вас ждала! Ноги промёрзли, билет горит, я сейчас на поезд опоздаю из-за вас! – кричала на весь салон одна из пассажирок.
Кондуктору надо отдать должное, поскольку ответила женщина по существу и исчерпывающе:
- Пишите жалобу в транспортное управление! Думаете, мы для собственного удовольствия полтора часа простаивали на конечной? Вы думаете, мы не хотим зарабатывать деньги, оказывая вам услуги? Ошибаетесь! Хотим. Но нам запретил диспетчер. «Опоздали, – говорит. – Вот и стойте на конечной, пока ваше время не подойдет. Хоть полтора часа стойте, хоть два!»
Как мне позже сказали диспетчеры «Тюменьгортранса», они не могли отдавать таких распоряжений, поскольку у них нет такого права. На мой вопрос, а у кого же такое право есть, мне ответили: «Обращайтесь за комментариями в ПАТП-1». Ну, позвонил я в диспетчерскую ПАТП-1, задал вопрос. Там мне ответили в туманных формулировках и порекомендовали обратиться к начальнику службы эксплуатации — Андрею Морозову. Вот уж в натуре Морозов, не ошибся мужик с фамилией. В понедельник я ему задам все интересующие меня вопросы: и почему график у нас не график и почему он запретил живую очередь. А пока получается так, что запретил ее именно он. Продолжение следует.
В качестве послесловия замечу, что PARK72.ru читает прокуратура города Тюмени. Полагаю, Руфат Мансурович Биктимеров тоже предпримет определенные действия в защиту интересов «неопределенного круга граждан», то-есть, нас с вами, пассажиров, и разберется, где живая очередь, а где она неприятно пахнет.
Степан ШОЛПАН
комментарии из соцсетей:
Игорь Юрьевич Бот А мне вот что интересно – если бы водитель автобуса наплевал на тот самый график, из которого он выбился вовсе не потому, что сворачивал “налево”, а из-за “сложной обстановки на дорогах из-за аварий, растущих в геометрической прогрессии”, и выехал на маршрут, не ожидая полтора часа… Какому наказанию он был бы подвергнут ? И главное – кто тот, чьего гнева вынуждены бояться водители, рвущиеся возить пассажиров (зарабатывать деньги), но обязанные стоять на конечных, дожидаясь скопления полузамерзших пассажиров?
Дмитрий Сусликов В прошлые выходные водитель автобуса, следующего с автовокзала до успенки, тупо проехал две полные людей остановки. В гор трансе объяснили, что он новичок и не знает маршрута!)
Но здоровье важнее, поэтому пришлось такси вызвать

Не ленитесь и звоните! Звонок БЕСПЛАТНЫЙ
достаточно просто фотки газели не на остановке, выгружающих людей вторым рядом. К фотке приложить адрес, время и номер маршрута. По данным с gps спокойно вычислят подрядчика и штрафанут.
»Как мерзли бы другие люди???
включаем воображение: автобусы на конечной выходят, каждые 15 минут, люди не мерзнут, но к конечной новые автобусы опаздывают из-за пробок, люди, которые ждут дальнейшие автобусы мерзнут, да ещё и дольшее время, так как автобусов на конечной вообще нет. На следующий день статья в паблике “Тюмень”: “ГОРТРАНС МОРОЗИТ ЛЮДЕЙ, ИРОДЫ!!!1111”. Народ недоволен, водители недовольны, истерика, адъ и израиль. Ничего не измнилось
»а Автобусы постоянно наперегонки херачят,матерятся друг с другом,об этой проблеме все знают)
Все знают, а фиксировать стесняются. Гортранс же должен на основании каких то жалоб штрафовать подрядчиков.

Просто многим лень или типо “а что там сделают” поэтому и продолжается этот беспредел.
Сам же народ чего то боится
ДИСПЕТЧЕР ПЕРЕВОЗЧИКА НАГЛО СОВРАЛ!!!
условиями договора между перевозчиком, департаментом и Тюменьгортрансом, а точнее приложением 2 “Регламент взаимодействия сторон” установлено, что в” случае отклонения времени прибытия 10 % транспортных средств конкретного маршрута на конечный пункт от запланированного расписанием более чем на 15 мин; отменяется движение по основному графику и устанавливается движение по оперативному интервалу движения, проще говоря – по очереди!
эхть!..и тут обман…
Тюмень далеко не лучший город на Земле! Ставрополь, Ульяновск и Белгород названы самыми благоустроенными городами России. http://m.lenta.ru/news/2014/12/06/besttown/
В данном случае, согласно приложения №15 к договору, к перевозчику должны быть применены следующие санкции:
2.5 Несоблюдение порядка перевода транспортных средств на оперативные интервалы движения, установленного в приложении 2 к настоящему Договору – 50 руб.
2.6 Несоблюдение порядка оперативного переключения транспортных средств, установленного в приложении 2 к настоящему Договору – 500 руб.
2.7 Несоблюдение порядка действий при угрозе или возникновении чрезвычайной ситуации и террористического акта, установленного в приложении 2 к настоящему Договору – 500 руб.
2.8 Несообщение (несвоевременное сообщение) о фактах и причинах затруднения движения по улично-дорожной сети города – 50 руб.
Виктор, подскажите мне, пожалуйста, где можно найти этот договор и приложения к нему? Он у меня раньше был, со всеми приложениями, как положено, но это было давно и поэтому у меня есть сомнения, что такие документы еще имеют юридическую силу.
Федя, по этой ссылке http://www.tyumen-city.ru/vlast/administration/departaments/departament-dorojnoi-infrastrukturi-i-transporta/konkursnai-dokumentacii/2014/konkurs-17-ddit2014-ok/
заходите в раздел “Конкурсы” и скачиваете файл “КОНКУРСНАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ открытого конкурса” в нем – Часть 2 проект Договора.
Чтобы указанные выше санкции начали действовать, пассажирам необходимо обратиться с жалобой на действия перевозчика в Департамент дорожной инфраструктуры и транспорта и прокурору Биктимерову Р.М., т.к. чтение им новостей на сайте не подразумевает проведение проверки.
Виктор, правоохранительные органы, в том числе, и прокуратура, мониторят СМИ, и в случае оснований для проверки по изложенным в тексте фактам, самостоятельно проводят проверку.
Если это безусловный повод – то да! А так – только письменное обращение. Проверено на себе)))