Тюменские автомобилисты под прицелом видеокамер

Увеличение пропускной способности тюменских дорог в среднем на 13-14 % стало результатом работы автоматизированной системы управления дорожным движением (АСУДД), которую год назад внедрила на МКУ «Тюменьгортранс» администрация города Тюмени. О преимуществах системы и ее перспективах сегодня на брифинге подробно рассказали представителям тюменских СМИ заместитель начальника управления ГИБДД по Тюменской области, полковник полиции Александр Юрьевич Лиханов и заместитель директора МКУ «Тюменьгортранс» Руслан Вагисович Тимерзянов.

Встреча проходила в центре управления движением, где шла привычная работа: в режиме реального времени инженеры пристально наблюдали за тем ,как организовано движение на 29 тюменских перекрестках. От Червишевского до Тобольского тракта работают 29 обзорных камер, передающих изображение на 18 экранов в Тюменьгортранс. Например, в случае возникновения чрезвычайнйо ситуации на дороге специалист сразу сообщит о ней сотрудникам ГИБДД.

В настоящее время в Тюмени оборудовано 35 светофоров, укомплектованных 97 видеодетекторами. Они непрерывно замеряют скорость, интенсивность движения и даже плотность транспортного потока. Благодаря этим данным АСУДД сама определяет нужный режим для каждого светофора и может скоординировать их работу, подстраиваясь под наиболее загруженное направление.

Фото Вслух.ru

Например, в 2013 году в «час пик» перекресток по ул. Трактовой и ул. Мира мог пропустить 2 219 машин, а после внедрения автоматизированной системы уже на 340 больше. Перекресток в районе Тобольского тракта и ул. Мельникайте теперь проезжает на 304 машины больше, чем в период пиковой нагрузки год назад.

– Перспективы у автоматизированной системы очень большие. В идеальном варианте все объекты, весь город должен быть оборудован такой системой, но если брать ближайшую перспективу, то, по нашему мнению, наиболее значимым будет маршрут ул. Ямская – ул. Луначарского – ул. Ленина – ул. Республики. Это направление – с запада на восток через весь город – наиболее загруженное и сложное по составу потока и интенсивности движения. На данный момент мы ведем работы по разработке и корректировке проектно-сметной документации. О внедрении системы можно будет говорить после окончания работ. Пока проект разрабатывается, – рассказал заместитель директора МКУ «Тюменьгортранс» Руслан Тимерзянов.

Внедрение автоматизированной системы управления дорожным движением (АСУДД) и установка на самых аварийно опасных перекрестках девяти комплексов фотовидеофиксации нарушений правил дорожного движения существенно облегчило работу сотрудникам ГИБДД. Особенно на выделенной полосе для маршрутных транспортных средств. Особо пристально в ГИБДД наблюдают за машинами, занимающими выделенную полосу для маршрутных транспортных средств.

– Буквально сейчас мы смотрели в базе данных информацию, полученную с четырех систем фотовидеофиксации, за движением грузовой ГАЗели с государственным регистрационным знаком на белом фоне. Это значит, что она не имеет никакого отношения к маршрутному транспорту, поэтому владелец транспортного средства получит наше постановление, – рассказал заместитель начальника управления ГИБДД по Тюменской области полковник полиции Александр Лиханов..

Обычно под прицел камер не попадют автомобили, движущийся по соседству с полосой А. Система видеофиксации настроена только на полосу для движения маршрутных транспортных средств. За нарушение приоритета пользования полосой А можно поплатиться штрафом в размере полутора тысяч рублей. В этом году зафиксировано более двух с половиной тысяч подобных нарушений.

– В 2014 году количество дорожно-транспортных правонарушений и количество пострадавших людей в городе снижено на 20 %. Это результат совместной работы АГТ и ГИБДД, в том числе, благодаря использованию системы фотовидеофиксации правонарушений, – уверен Александр Юрьевич

В скором времени тюменские дороги планируется оснастить новой, более совершенной, сертифицированной системой видеофиксации, которая способна запечатлеть нарушения на целом участке протяженностью до пяти километров. В настоящее время прорабатываются вопросы установки таких комплексов на въездах в город, на путепроводах и других сложных участках дорог.

Пресс-служба администрации города Тюмени