За жадность грузоотправителя заплатит водитель

В Тюмени стартовала общероссийская акция «На дорогу – без перегруза!»

Грузовики взвешивают на весах

Весовой контроль большегрузных автомобилей у поста ГИБДД на Московском тракте был всегда, а с 24 июля 2015 года штрафы за нарушения увеличены, а их сбором занимается не ГИБДД, а «Росавтодор».

Можно ехать дальше

Проектная нагрузка федеральной трассы I категории Тюмень – Екатеринбург – 10 тонн на ось, лишь на некоторых реконструированных участках допустимая нагрузка составляет 11,5 тонн на ось.

Придется оформить нарушение

На посту установлена система дорожного контроля «СДК» (Ростов-на-Дону).

Данные с динамических весов, расположенных по направлению движения в Тюмень и в Екатеринбург, выводятся на мониторы компьютеров. Зеленый цвет контура грузовика означает, что все в порядке, а красный цвет предупреждает о перегрузе. Такой автомобиль будет отправлен на статические весы и процедуру документального фиксирования нарушения, затем на охраняемую штрафплощадку с почасовой оплатой. Если груз неделимый, то водитель заранее оплачивает рассчитанный ущерб от передвижения с нарушением предела допустимого веса, получает разрешение и едет дальше. Штрафные санкции велики: штраф на юридическое и физическое лицо.

Ирина Молокова рассказала, что оштрафовано 127 нарушителей

«Столько криков бывает, – рассказывает начальник отдела контроля международных автомобильных перевозок межрегионального управления «Росавтодорнадзора» по Тюменской области, ХМАО и ЯНАО Ирина Молокова. – А что поделать? Люди сейчас злые, всем денег не хватает, платить не хочется. Многие еще не поняли изменений в законодательстве».

Директор тюменского «Уралуправтодора» уверяет, что наказать водителей – не главное

Директор филиала ФГКУ «Уралуправтодор» в г. Тюмень Апти Умат-Гиреевич Гандалоев рассказал, что основная цель акции «На дорогу – без перегруза!» – сохранение дорожной сети. «На сегодняшний день грузовые автомобили провозят груз весом сверх нормативов, разрушая земляное полотно дороги – рассказывает глава филиала. – Наша цель – не наказать водителей, а привлечь к этой проблеме внимание общественности». По его словам, ущерб, причиняемый перегруженными автомобилями, в основном приходится на федеральные дороги – 70 процентов, остальное – областные и дороги местного значения.

Законопослушные водители получали памятку и добрые напутствия

На сегодняшний день к административной ответственности привлечено 126 водителей и 3 должностных лица (механики), сумма штрафных санкций составляет 531 тысячу рублей, пока оплачено всего лишь 82 тысячи. Размер штрафа зависит от процента превышения нагрузки в целом и на оси.

Некоторым символику акции клеили на кабину

«Водители являются заложниками ситуации, – рассказывает  Ирина Валерьевна, – Шоферу дали задание, загрузили автомобиль, и он не имеет возможности его проверить. Случается, что изначально груз размещен нормально, но со временем смещается и получается превышение допустимого веса на ось. Бывает, конечно, что водители хитрят, – не соблюдают скоростной режим и дистанцию, чтобы обмануть весы».

Мобильный пост весового контроля изнутри

Взвешивание большегрузных автомобилей также производится на мобильном посту на дороге «Обход города Тюмени». По словам заместителя начальника Главного управления строительства по Тюменской области Андрея Чистякова, мобильные посты весового контроля могут быть расположены в любом месте на областных дорогах и разворачиваются за 10 минут. «Если на федеральных дорогах нагрузка будет тщательно контролироваться, то транспортные потоки перераспределятся, – поясняет Андрей Николаевич. – Поэтому действуем сообща». Замначальника областного ГУС привел пример: от нарушения допустимых пределов веса пострадал участок дороги Ишим – Бердюжье, через который шел интенсивный поток транзитного транспорта в объезд республики Казахстан. Дорога, в основном, относится к 4 категории (рассчитана на нагрузки 4 – 6 тонн), поэтому очень сильно пострадала. После восстановления дорожного полотна на ней дежурят мобильные посты контроля.

Замглавы областного ГУС заверил,что мобильный пункт разворачивается за 10 минут

Лена ДАНМЕР,

фото автора

4 комментария

Добавить комментарий

Войти с помощью: